|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Денисенко Елена Алексеевна
|
|
21.09.2020 19:43 |
|
Методическая разработка по теме: «Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
Денисенко Елена Алексеевна Учитель-логопед г.о. Королёв, МБДОУ «Детский сад №25»
Актуальность методической разработки.
Хорошая грамотная речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, излагать их на листе бумаги, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных. Для современной общеобразовательной школы характерна буквально катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Проблеме нарушений письма у детей посвящено большое количество исследований и публикаций, однако актуальность ее изучения не снижается. Интерес ученых обусловлен многими факторами, и в частности такими, как:
- Большая распространенность среди учащихся начальной школы нарушений овладения письмом, чтением
- Необходимость организации своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции нарушений письма
Частичное специфическое расстройство процессов чтения и письма обозначают терминами дислексия и дисграфия.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Оганян Лариса Вардановна
|
|
20.09.2020 19:40 |
|
Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Лесной гномик»
Данное занятие развивает у детей умение описывать растения и предметы, находящиеся в лесу, проговаривать названия ягод, фруктов, изучить названия животных и их отличия; развивает речь, мышление детей, позволяет увеличить словарный запас, учит подбирать правильные слова.
Цель:
- закрепить умение описывать растения и предметы, находящиеся в лесу
- проговорить названия ягод и фруктов
- учить детей названиям животных и нахождению их сходств и различий
- совершенствовать грамматические особенности речи
- запомнить слова по теме занятия
- развивать речь и память
- расширить словарный запас детей
- привить интерес к природе и животным, окружающему миру.
Предварительная работа: показ художественных произведений о сосновом лесу, рассматривание изображений лесных животных, фруктов, взаимодействие с игрушкой гномика
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Якубова Регина Вагизовна
|
|
20.09.2020 17:35 |
|
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему: «Органы артикуляционного аппарата. Понятие «звук»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» Кировского района г. Казань
Выполнила: учитель-логопед Якубова Р.В. 2020 г.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о речевом аппарате, знакомство с органами артикуляции.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания о частях лица и артикуляционных органах;
- отработать подготовительные артикуляционные упражнения для развития органов артикуляции;
- познакомить с основными звуками и положением органов артикуляционного аппарата при их произнесении.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слухоречевое внимание;
- развивать мелкую и общей моторику.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Семенова Татьяна Петровна
|
|
18.09.2020 22:06 |
|
Конспект занятия по речевому развитию «Природный мир Башкортостана».
(Развитие речи)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Дуслык» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
воспитатель: Семенова Т.П. подготовительной к школе группы №8 2020год
Цель: Расширять представления детей о разнообразии животного и растительного мира Республики Башкортостан, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
Формировать знания детей о родной республике Башкортостан.
Задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Резепова Яна Сергеевна
|
|
18.09.2020 17:11 |
|
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
Резепова Я.С., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №42 «Карусель» г. Королёв, Московская область
Сегодня, в эпоху кардинальных перемен и технического прогресса, сложно представить нашу жизнь без применения информационных-коммуникативных технологий. Настолько прочно они вошли во все сферы нашей деятельности, что даже эффективный образовательный процесс невозможно организовать без их участия.
С каждым годом, количество детей с нарушением речи неуклонно растет. Поэтому, система современного образования ставит перед педагогами новые задачи при организации коррекционно-развивающего процесса, которые позволили бы наряду с традиционными средствами обучения использовать и интерактивные.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Козлова Марина Николаевна
|
|
18.09.2020 16:15 |
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Козлова М.Н., учитель-логопед МАДОУ №13 г.Кашира Московской области
Как известно игра – это основной вид деятельности дошкольника. А использование игры как обучающего воздействия взрослого на ребенка, приведет к достижению поставленных целей. Во время игры у каждого субъекта свои цели: у взрослого это обучение, а у ребенка собственно игровая. Любая обучающая игра должна сделать процесс обучения эмоциональным, действенным и позволяет получить опыт.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Черкавская А.М., Пищулина С.С., Мальцева О.С.
|
|
17.09.2020 12:24 |
|
Полезные советы родителям «10 простых приёмов стимуляции речевой деятельности ребёнка».
Учителя-логопеды: Черкавская А.М., Пищулина С.С., Мальцева О.С.
Всё начинается с детства. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители. Каждому родителю хочется, чтобы малыш побыстрее заговорил, чтобы его речь была правильной и красивой.
Как же помочь развитию речи малыша? Предлагаем вашему вниманию простые приемы. Надеемся, что у вас получится почерпнуть для себя несколько новых идей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Цыганкова Оксана Васильевна
|
|
16.09.2020 16:23 |
|
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим на тему «Домашние птицы»
/подготовительная группа ЗПР/
Учитель — дефектолог Цыганкова О.В. г. Брянск
Речь – одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи малыш познаёт мир, высказывает свои мысли и взгляды. Нормальное речевое развитие необходимо ребёнку для успешного обучения в школе.
При развитии речи дошкольников и коррекции её недоразвития на одно из ведущих мест выходит формирование лексико – грамматических навыков.
Содержание данного занятия предполагает уточнение и расширение предметного и качественного словаря, формирование грамматических обобщений, развитие и совершенствование навыков связной речи, мышления, восприятия, воображения, памяти, внимания.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Рыжих Татьяна Викторовна Кучеренко Марина Александровна Кутейникова Екатерина Александровна
|
|
16.09.2020 15:49 |
|
Мастер-класс для педагогов и родителей «Совершенствование межполушарных связей у детей с ОВЗ»
Мозг имеет ключевое значение в организме. Основные функции мозга включают в себя обработку сенсорной информации, поступающей от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память, мышление и т.д. Кроме того, головной мозг регулирует и координирует работу всех мышц человека.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ягодкина Гульнара Вакилевна
|
|
14.09.2020 06:18 |
|
Значение художественной литературы в развитии речи детей
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста в наше время является очень редким явлением. Между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, так как этот период наиболее чувствителен к ее обучению.
Дети дошкольного возраста учатся говорить, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, занятые родители в наше время часто забывают об этом. Ребенок проводит мало времени в сообществе взрослых (все чаще за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает сказки и рассказы из уст мамы и папы, а сами родители также проходят занятия по систематическому развитию речи редко. Соответственно, речь ребенка во время поступления в школу представляет много проблем.
Можно выделить следующие типичные проблемы развития дошкольной речи:
- Односложная речь, которая состоит только из простых предложений (так называемая «ситуативная» речь). Невозможность грамматически правильно построить общее предложение.
- Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
- Обструкция речи сленговыми словами (результат просмотра телевизора), использование нелитературных слов и выражений.
- Плохая диалогическая речь: неспособность правильно и доступно сформулировать вопрос, составить короткий или подробный ответ, если это необходимо и уместно.
- Невозможность выстроить монолог: например, описательный сюжет по предложенной теме, пересказ текста своими словами.
- Недостоверность выводов.
- Отсутствие навыков в культуре речи: невозможность использования интонации, контроля громкости голоса и скорости речи и т. д.
- плохая дикция.
Как верно считает Л.Г. Шадрина «важнейшим источником и средством развития всех аспектов речи в дошкольном возрасте является художественная литература».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: О. Д. Федосеева З. М. Гарага О. В. Ефремова
|
|
13.09.2020 23:00 |
|
Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»
- О. Д. Федосеева воспитатель высшей квалификационной категории
- З. М. Гарага воспитатель высшей квалификационной категории
- О. В. Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка» Бердск, 2017
Детский проект «Волшебные пуговицы»
«Ум ребёнка находится На кончиках его пальцев» Сухомлинский В. А.
Актуальность.
Издавна первыми играми с ребенком были: «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик». Они передаются из поколения в поколение не случайно — в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления и речи ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 185 из 384 |
|
|