Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бабинова Надежда Васильевна
|
30.09.2017 21:29 |
Тематическое развлечение для воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Осенние приключения солнечного зайчика"
Составила Бабинова Надежда Васильевна, учитель-логопед
Цели: закрепление представления об осенних изменениях в природе, развитие словарного запаса по темам «Осень», «Фрукты – овощи», «Лес», «Дикие животные», «Птицы»; воспитание интереса к изучению мира природы.
Персонажи-дети: солнечный зайчик, братья зайцы Серый и Белый, медведь, пчела, волк, лисица, белка, ёжик, воробей, селезень.
Персонаж-взрослый: Осень.
Оборудование: костюм солнечного зайчика, шапочки-маски зайцев серая и белая, медведя, волка, лисицы, белки, ёжика, воробья и селезня, костюм Осени.
Эстафета «Шишки – орешки» — предметные картинки с изображением шишек, орехов, грибов, ягод, овощей, фруктов.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иртыгаева Камила Сагыновна
|
30.09.2017 19:56 |
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
Цель: сформировать навык произношения звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям
- умение контролировать свою речь.
Коррекционно-развивающие:
- развитие моторики речевого аппарата
- закрепление правильного произношения данного звука в слогах, словах, предложениях
- развитие зрительно-пространственных функций.
Оборудование: зеркало, картинки, карта, схема для анализа звуков.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сафонова Диана Сиреневна
|
29.09.2017 16:49 |
Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: "Домашние животные"
Выполнил: учитель-логопед Сафонова Д. С. г. Туймазы — 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Цель: Знакомство детей со звуком [К] и буквой К на лексическом материале по теме: «Домашние животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить со звуком [к], как согласным звуком, и его условным обозначением.
- Учить детей характеризовать звук [к] по акустическим и артикуляционным признакам.
- 3акрепить умение выполнять звуковой анализ слов.
- 3акрепить умение определять место звука в слове в трех позициях (начало, середина, конец).
- Познакомить детей с графическим образом буквы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хайруллина Гульнара Фаридовна
|
28.09.2017 20:33 |
Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».
Учитель – логопед: Хайруллина Г.Ф. МАДОУ № 252, г.Казань, Кировский район.
На вопрос, заданный детям: «Что такое артикуляционная гимнастика?», обычно отвечают: «Это зарядка для язычка. Ее надо делать каждый день, чтобы правильно говорить звуки». Ребенок ходит в логопедическую группу детского сада, и для того чтобы работа была эффективной, артикуляционную гимнастику необходимо делать несколько раз в день по 5-7 минут – в кабинете учителя-логопеда перед зеркалом, в группе – с воспитателем в вечернее время, дома с родителями. Такую совместную работу можно сравнить с тройкой запряженных лошадей, скачущих вперед в одном направлении, и она непременно даст хорошие результаты.
Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шароха Татьяна Васильевна
|
28.09.2017 15:39 |
Конспект коррекционного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Цыпленок Цып»
Шароха Т.В., учитель-логопед высшей категории, муниципальное казеноое дошкольное образовательное учреждение «Рябинка» г. Сосенский
Цель: закрепление правильного произношения звука [Ц], знакомство с буквой Ц.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закреплять навык правильного произношения звука [Ц]
- отрабатывать умение определять позицию звука в слове
- закреплять умение производить звукослоговой анализ слова
- упражнять в подборе признаков к данному предмету
- отрабатывать умение образовывать существительные с помощью суффикса ниц-
- упражнять детей в составлении предложений с предлогами по схемам
- закреплять чтения
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бондарева Александра Федоровна
|
28.09.2017 00:41 |
Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»
Воспитанники Сироткина Аня, Краснокутский Максим
Дыхательная гимнастика «Забей мяч в ворота»
Внуки футбол любили играть Взяв мячики в руки пошли все гулять Так наигрались, что очень устали, И прибежав все в кроватки упали
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кабирова Эльвира Джамиль кызы, Михайлова Мария Леонидовна
|
27.09.2017 23:55 |
Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»
МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани
- Кабирова Эльвира Джамиль кызы – учитель-логопед,
- Михайлова Мария Леонидовна – воспитатель
Образовательная: дифференциация звуков Р-Рь; продолжать упражнять детей в умении определять позицию звука в слове; упражнять в умении читать слоги, слова; побуждать детей отвечать полными предложениями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна
|
27.09.2017 21:39 |
Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
- Зарипова Ирина Николаевна — учитель-логопед,
- Салахова Лилия Исмагиловна – воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Образовательная: дифференциация звуков М-Мь; активизация знаний детей о русской народной сказки «Маша и медведь».
Развивающая: развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мысягина Наталья Васильевна
|
25.09.2017 18:54 |
Проект «Речевое дыхание-основа правильной речи»
Выполнили воспитатели 2 младшей группы «Солнышко»: Мысягина Н.В. Яровенко Е.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Дельфин» Гремячево 2016 г
Актуальность проекта.
Речь — сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо и речеобразование осуществляются координированной деятельностью дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов. Их взаимодействие обеспечивается и контролируется деятельностью центральной нервной системы.
Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.
Исходя из актуальности данной проблемы, можно определить
Цель исследования — развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста 3-4 лет.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ким Елена Алексеевна
|
24.09.2017 11:16 |
«Картотека пальчиковых игр «Волшебные пальчики»
Подготовила: Ким Елена Алексеевна. МБОУ СШ №12
Важным элементом развития мелкой моторики рук дошкольников является использование пальчиковых игр. Эти забавные игры научат детей 2- 3 лет копировать движения пальцев взрослых, а также повторять и запоминать слова, обыгрывающие эти действия. Дошколятам они помогут совладать со своими, не всегда послушными, пальчиками, развить координацию и точность движений рук, а значит, подготовиться к предстоящему обучению письму. Складывая фигурки из пальчиков, ребёнок будет с удовольствие, отгадывать загадки, запоминать весёлые стихи и повторять их. Играя со своими пальчиками, дети узнают много нового, об окружающем их мире, знакомятся с русским фольклором и, конечно же, расширяют свой словарный запас.
Представляем Вашему вниманию пальчиковые игры для детей, начиная с 2-3 лет. Все игры и упражнения тематически объединены.
Как играть.
Покажите малышу, как должны двигаться пальчики, и загадайте ему загадку о том предмете или животном, которое вы изображаете. Когда загадка будет отгадана, попросите ребёнка самого изобразить пальчиками какое– нибудь действие, предмет или животное. Если малышу будет трудно, помогите ему.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Терешкина Галина Григорьевна
|
24.09.2017 10:39 |
Презентация по развитию речи «Буква А»
Автор: Терешкина Галина Григорьевна воспитатель первой категории МБОУ-СШ№ 12 г.Сургут
Содержание
- Фонетическая зарядка
- Видеофильм
- А а
- На что похожа буква А?
- Ребусы
- Назовите сказку
- Составьте предложение
- Веселые стихи
- Схема слов
- Найдите схему
- Скороговорки
- Пословицы и поговорки
- Внимательны ли вы?
- Почитаем
- Игра «На место»
- Анаграммы
- Слово рассыпалось
- Буква потерялась
- Отгадайте слово
- Разгадайте кроссворд
- Загадки
- Угадай слова
- Кто больше запомнит слов
- Обобщение
- Что обозначает буква а
- Заключение
- Литература
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 Следующая > Последняя >>
|
Страница 267 из 378 |
|
|