Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект по развитию социальной одаренности для детей старшего дошкольного возраста «Маленький оратор».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Варвенко Татьяна Геннадьевна, Маркова Ксения Викторовна   
03.12.2017 03:19

Проект по развитию социальной одаренности для детей старшего дошкольного возраста «Маленький оратор».Проект по развитию социальной одаренности для детей старшего дошкольного возраста «Маленький оратор».

Авторы – составители:

  • Варвенко Татьяна Геннадьевна учитель-логопед,
  • Маркова Ксения Викторовна педагог-психолог.

МАДОУ «Детский сад № 24 «Теремок».

Пояснительная записка.

Вся наша жизнь строится на общении — так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учебе, на работе достигает тот, кто умеет хорошо говорить. Такой человек на голову выше остальных. Говорить, конечно же, можем мы все, даже малолетние дети. Но вот говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, а также уверенно держаться перед аудиторией может все-таки не каждый. Мастерами общения не рождаются — ими становятся, но существует категория людей, которым с детства не составляет никакой трудности выступить перед публикой, они чувствуют себя перед группой людей уверенно, могут смело вступить с ними в беседу, не испытывают стеснения. Это социальная одаренность. Социально одарённые дети всегда обращают на себя внимание. Их трудно не заметить среди сверстников: они выделяются активностью, ярко выраженным интересом к людям, потребностью в общении с детьми и взрослыми. Результатом социальной одарённости является формирование социально-коммуникативной компетентности как проявления социальной одарённости в деятельности: способность четко, уверенно, интересно, ярко и убедительно излагать свои мысли. Как мы знаем, научиться плавать, стоя на берегу, невозможно. Нужно войти в воду и тренироваться. То же самое относится к навыкам выступления перед публикой и к навыкам общения.

Подробнее...
 
«Роль театрализованной игры в развитии речевых навыков детей младшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Романовская Татьяна Анатольевна   
02.12.2017 00:49

«Роль театрализованной игры в развитии речевых навыков детей младшего дошкольного возраста»«Роль театрализованной игры в развитии речевых навыков детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в речевом развитии детей.

К сожалению, в современном мире родители уделяют недостаточно внимания речевому развитию ребенка. Все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с нарушениями речи. Любая задержка в развитии речи затрудняет общение ребенка со взрослым и другими детьми, и даже исключает его из детских игр. Такие дети не могут уловить сути на занятиях, не понимают предъявляемых требований.

В младшем дошкольном возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. И только при благоприятных условиях ребенок успешно пройдет все стадии речевого развития, которые позволят ему понимать речь, самому свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

Подробнее...
 
Методическая разработка по проектной деятельности к лексической теме: «Одежда, обувь» в старшей логопедической группе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коннова Татьяна Викторовна, Волосникова Анна Владимировна   
01.12.2017 05:16

Методическая разработка по проектной деятельности к лексической теме: «Одежда, обувь» в старшей логопедической группе.Методическая разработка по проектной деятельности к лексической теме: «Одежда, обувь» в старшей логопедической группе.

Авторы:

  • Коннова Татьяна Викторовна
  • Волосникова Анна Владимировна

Воспитатели МБДОУ "ДС №10 г.Челябинска"

Работа с детьми логопедической группы имеет свои особенности и трудности. Мы решили разнообразить технологическую составляющую нашей работы и использовать проекты для решения речевых задач. Предлагаем Вашему вниманию проект по одной из лексических тем.

Подробнее...
 
Дифференцированный подход к профилактике заикания
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна   
01.12.2017 04:15

Дифференцированный подход к профилактике заиканияДифференцированный подход к профилактике заикания

О необходимости профилактики заикания говорят все авторы которые занимались вопросами изучения его этиологии, патогенеза и коррекции.

Необходимость профилактики заикания обусловлена тем, что это одно из наиболее часто наблюдающихся расстройств речи.

С возрастом это нарушение в большинстве случаев закрепляется и резко утяжеляется, обрастает психогенными наслоениями, сопровождается трудовой и социальной декомпенсацией, приводит к значительным трудопотерям.

Существующие системы преодоления заикания не во всех случаях дают желаемые результаты.

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что профилактика заикания и по сей день является задачей, имеющей социальное и экономическое значение. Обзор литературных источников показывает, что рекомендации профилактической работы сводятся в основном к перечислению ряда мероприятий без должного учета причинных и возрастных факторов, т.е. игнорируется дифференцированный подход.

Подробнее...
 
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ментух Татьяна Михайловна   
30.11.2017 01:53

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

  • Повторить содержание сказки.
  • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между).
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.
  • Закрепление навыков счета на слух в пределах 10.
  • Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи, развивать логическое мышление.
  • Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.
  • Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
  • Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
  • Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Ход НОД

Подробнее...
 
Логопедические упражнения для детей: 6-7 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Жижакина Наталья Витальевна   
30.11.2017 01:11

Логопедические упражнения для детей: 6-7 летЛогопедические упражнения для детей: 6-7 лет

В этом возрасте артикуляционная гимнастика детьми выполняется с первичной демонстрацией взрослого и далее по его словесным указаниям:

  1. Улыбочка. Вначале губы растягиваются в улыбке, зубы прикрыты, затем они обнажаются и снова прячутся под губками.
  2. Наказание непослушного язычка. Язык ложится на нижнюю губку и верхней его надо пошлепывать. При этом произносится звук ”пя-пя”.
  3. Лопатка. Рот немного приоткрыт. Язык из своего обычного положения ложится на нижнюю губу, а затем прячется обратно.
  4. Трубочка. Рот открывается, язык максимально выдвигается вперед, его края загибаются трубочкой и так удерживаются несколько секунд.
  5. Облизывание губ. Рот полуоткрыт. Круговым движением языка облизываются губы сначала по часовой стрелке, затем обратно.
  6. Чистка зубов. Зубной щеточкой служит язык ребенка, который делает ”чистку” вначале краев верхних зубов, потом их внутренней поверхности, внешней. То же самое выполняется и с нижними зубами.
  7. Часы. Губки ребенка растянуты в улыбке при открытом рту. Кончик языка ритмично двигается вправо-влево, дотрагиваясь до его уголков.
  8. Змея. При открытом рту согнутый трубочкой язычок быстро выдвигается вперед и задвигается обратно. При этом прикасаться к зубам и губам нельзя.
Подробнее...
 
Логопсихология
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Белейчук Юлия Викторовна   
30.11.2017 00:57

ЛогопсихологияЛогопсихология

Делай, как я»

Цель: развитие произвольного внимания, умения ориентироваться на зрительный сигнал при выполнении действия.

Описание игры: дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. По первому сигналу ведущего первый ребенок поднимает вверх правую руку, по второму сигналу – второй ребенок и т. д. Когда правую руку поднимут все дети, на очередной сигнал начинают поднимать в том же порядке левую руку. Затем дети по сигналу ведущего должны опускать вниз сначала поднятую правую руку, затем левую.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Т". Одежда»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ноздрина Ольга Игоревна   
29.11.2017 22:20

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Т". Одежда»Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Т". Одежда»

учитель-логопед Ноздрина Ольга Игоревна

Программные задачи:

  1. Знакомить с звуками Т и Т".
  2. Продолжать учить детей делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слова.
  3. Закреплять обобщающее понятие одежда, названия деталей одежды.
  4. Упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов).
  5. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  6. Упражнять детей в употреблении простых предлогов.
  7. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование:

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Федичкина Наталья Николаевна   
29.11.2017 02:11

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса ЛогомерКонспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

подготовила учитель – логопед Федичкина Н.Н. г. Кириши 2017г.

Цель: Закреплять правильное произношение звука [И], познакомить с буквой И.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • уточнить произношение звука [И]
  • определять позицию звука в слове
  • формировать и расширять у детей лексический словарь
Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «В гостях у осеннего леса».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Голубева Анна Сергеевна, Кузнецова Ольга Михайловна   
25.11.2017 02:22

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «В гостях у осеннего леса».Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «В гостях у осеннего леса».

Подготовили: Учитель-логопед: Голубева Анна Сергеевна Инструктор по Физической культуре Кузнецова Ольга Михайловна ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №43» УДП РФ Октябрь 2017

Цель: Коррекция речевого развития детей с помощью развития, воспитания и коррекции двигательной сферы. Развитие интереса к движениям и потребности в двигательной активности, способности к проявлению положительных эмоций.

Задачи:

Образовательные:

  • отработать понимание пространственного значения предлогов в, из;
  • работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;
Подробнее...
 
Учебно-игровое пособие по формированию глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ТНР «ПУТЕШЕСТВИЯ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Динеева Виктория Викторовна   
24.11.2017 09:54

Учебно-игровое пособие по формированию глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ТНР «ПУТЕШЕСТВИЯ»Учебно-игровое пособие по формированию глагольной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ТНР «ПУТЕШЕСТВИЯ»

Цель пособия: практическое усвоение приставочных глаголов детьми старшего дошкольного возраста с ТНР.

Подготовила: Динеева Виктория Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБОУ «Школа №285 им. В.А. Молодцова»

Целью данного пособия является практическое усвоение детьми старшего дошкольного возраста с ТНР приставочных глаголов, образованных от глаголов идти, ехать, лететь.

Пособие изготовлено из ковролина разных цветов и может быть использовано в плоскостном и объёмном виде.

Первый вариант используется на подгрупповых занятиях. Все фигуры на ковролине хорошо удерживаются липучками.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 Следующая > Последняя >>

Страница 261 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год