Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абросимова Ольга Анатольевна   
05.08.2017 14:19

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ.РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ.

Мелкой моторикой называют работу кистей и пальцев рук. Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Это связано с многосторонним влиянием моторики рук на общее развитие дошкольников. Через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Для развития мелкой моторики имеют значение игры, в которых игровые действия связаны с разнообразными движениями рук с предметами, и без предметов. В играх совершенствуются старые моторные умения и навыки и приобретаются новые. Сложнокоординированные согласованные движения рук в играх, как правило, совершаются с мелкими предметами. Поэтому важны игры с предметами, игрушками небольших размеров.

Рассмотрим возможности развития мелкой моторики посредством сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных, дидактических, пальчиковых игр старших дошкольников.

Подробнее...
 
Буклет "Развитие речевого дыхания"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Левченко Ольга Сергеевна   
05.08.2017 13:23

Буклет Развитие речевого дыханияБуклет "Развитие речевого дыхания"

Составила: учитель-логопед Левченко О.С. МБДОУ ДС №40 «Золотая рыбка»

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта.

В чем отличие речевого дыхания от обычного? Дыхание в жизни непроизвольно. Оно выполняет функцию газообмена в человеческом организме. Вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени. Последовательность физиологического дыхания – вдох, выдох, пауза.

Для речи, особенно монологической, обычно физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления, регулируемых дыхательным центром головного мозга. В начальной стадии овладения речевым дыханием участвуют воля и сознание, направленные на выполнение нужного дыхательного задания. Такого произвольное речевое дыхание, достигаемое только путем тренировки, постепенно становится непроизвольным и организованным.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет) «По местам боевой славы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Молдованова Альфия Шавкотовна   
21.07.2017 12:42

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет) «По местам боевой славы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет) «По местам боевой славы»

Молдованова Альфия Шавкотовна учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №1» Балаково Саратовской области

Возраст детей: подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)

Цель: Формировать представления об историческом наследии нашей страны.

Подробнее...
 
НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Минченкова Ирина Владимировна   
18.07.2017 18:46

НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.Младшая группа.

МКДОУ Д/сад№1 «Северянка». Республика Саха (Якутия). Нижнеколымский район, п. Черский. Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна

Цель: Развивать связную речь и активный словарь детей.

Задачи:

Связная речь: Продолжать учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы.

Словарь и грамматика: Учить правильно, употреблять в речи глаголы и прилагательные, согласовывать их с существительными.

Звуковая культура речи: Укреплять артикуляционный аппарат, развивать длительно направленный ротовой выдох, отрабатывать навык правильного произношения звуков.

Материал: Игрушки — кукла, собачка, кошка, шарик.

Организационный момент:

Подробнее...
 
Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Миронычева Юлия Семеновна   
28.06.2017 14:54

Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара

Выполнил: Миронычева Юлия Семёновна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара 2017 г.

Тема НОД: Звук и буква Ч (Квест «Буква Ч»).

Тип занятия: Закрепление пройденного материала.

Целевая аудитория: подготовительная группа для детей с ОНР.

Вид занятия: групповое.

Цель: профилактика оптической дисграфии на материале буквы Ч.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа о белке"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Черкашина Юлия Александровна   
27.06.2017 23:06

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказа о белкеКонспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа о белке"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Выполнила: воспитатель Черкашина Ю.А.

Образовательная область "Речевое развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Цель: Развитие связной речи (Научить составлять рассказ о белке, пользуясь опорной схемой).

Задачи:

Подробнее...
 
НОД по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Котенок по имени «Гав».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Беляева Татьяна Александровна   
25.06.2017 19:19

НОД по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Котенок по имени «Гав».НОД по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Котенок по имени «Гав».

Цель: Развитие звуковой культуры речи.

Задачи: Образовательная — развитие всех компонентов устной речи детей: лексической, грамматического строя, произносительной, связной.

Развивающая-развитие правильного произношения, артикуляционного аппарата, речевого дыхания, выразительности речи, дикции, интонации, выработка правильного темпа речи, развитие речевого слуха.

Воспитательная-формировать желание позаботиться о животных; накормить котенка, щеночка, пожалеть их.

Интеграция областей: Познание (ознакомление с природой,окр. миром; ФЭМП), Художественно-эстетическое развитие.

Подробнее...
 
Развитие речи дошкольников через формирование мелкой моторики «Умелые пальчики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Леонова Наталья Юрьевна   
24.06.2017 16:25

Развитие речи дошкольников через формирование мелкой моторики «Умелые пальчики»Развитие речи дошкольников через формирование мелкой моторики «Умелые пальчики»

«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках пальцев».
В.А. Сухомлинский

«Как развивать у детей мелкую моторику рук?»

Педиатры и детские психологи бьют тревогу – в последнее десятилетие детей, страдающих дисграфией (проблемами с письмом) и нарушениями речи, стало на порядок больше, чем тридцать-сорок лет тому назад. В чем же причина? Оказалось, что производители товаров для детей, пытаясь облегчить малышам процесс одевания, оказали им, в буквальном смысле, «медвежью услугу». Шнурки и застежки, которые ребенок должен был каждый день застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. Мамы обрадовались и перестали учить малышей с года завязывать шнурочки. Но за все приходится платить – пострадало развитие мелкой моторики у детей, которое раньше происходило практически автоматически!

«Сорока-белобока» и развитие речи: какая связь?

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Леонова Наталья Юрьевна   
24.06.2017 16:15

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели:

  • развивать произносительную сторону речи
  • формировать коммуникативные навыки

Задачи:

Звуковая культура речи

  • Укреплять артикуляционный аппарат;
  • Учить вслушиваться в звучание слов;
  • Отрабатывать навыки правильного произношения звуков родной речи в словах и фразах;
  • Отчётливо и внятно проговаривать слова.

Словарь и грамматика

Активизировать в речи слова. Обозначающие действие (глаголы)

Развивать моторику рук и пальцев

Материал

Грузовик, ёжик, кот, прищепки бельевые, массажные мячи, книги о кошках.

Ход деятельности

Подробнее...
 
Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Григорьева Анна Александровна, Балтабаева Гулшира Ерсаиновна   
16.06.2017 18:45

Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группе

- Григорьева Анна Александровна - воспитатель 1 квалификационной категории
- Балтабаева Гулшира Ерсаиновна - воспитатель 1 квалификационной категории

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего развития детей. Одной из основных задач является обогащение среды ДОУ такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, речевую и двигательную активность детей. Представляем вам речевой уголок младшей группы «Ромашка» начальной школы-детского сада №76 города Тюмени.

Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группе детского сада

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от темы недели. На фото представлен речевой уголок младшей группы, а именно, пособия для развития воздушной струи и формирования правильного речевого дыхания, настольно-печатные игры, альбом с картинками на звукоподражание.

Для развития слухового восприятия используются шумовые коробочки из серии Марии Монтессори и различные музыкальные инструменты. Неотъемлемой частью речевого уголка являются игрушки и пособия для организации театрализованной деятельности (перчаточные куклы Би-ба-бо, пальчиковый и настольный театр, театр масок).

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна   
16.06.2017 15:33

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИРАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

МБУ детский сад № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти, Самарская область

  • Семенова Мария Виталиевна Воспитатель
  • Попова Марина Сергеевна воспитатель

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее формируются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и по причине, что в жизни, когда подрастет, ребенку понадобятся точные согласованные движения, чтобы писать, одеваться, а также реализовывать различные бытовые и прочие действия.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 Следующая > Последняя >>

Страница 270 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год