Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Абросимова Ольга Анатольевна
|
05.08.2017 14:19 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ.
Мелкой моторикой называют работу кистей и пальцев рук. Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Это связано с многосторонним влиянием моторики рук на общее развитие дошкольников. Через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Для развития мелкой моторики имеют значение игры, в которых игровые действия связаны с разнообразными движениями рук с предметами, и без предметов. В играх совершенствуются старые моторные умения и навыки и приобретаются новые. Сложнокоординированные согласованные движения рук в играх, как правило, совершаются с мелкими предметами. Поэтому важны игры с предметами, игрушками небольших размеров.
Рассмотрим возможности развития мелкой моторики посредством сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных, дидактических, пальчиковых игр старших дошкольников.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Левченко Ольга Сергеевна
|
05.08.2017 13:23 |
Буклет "Развитие речевого дыхания"
Составила: учитель-логопед Левченко О.С. МБДОУ ДС №40 «Золотая рыбка»
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта.
В чем отличие речевого дыхания от обычного? Дыхание в жизни непроизвольно. Оно выполняет функцию газообмена в человеческом организме. Вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени. Последовательность физиологического дыхания – вдох, выдох, пауза.
Для речи, особенно монологической, обычно физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления, регулируемых дыхательным центром головного мозга. В начальной стадии овладения речевым дыханием участвуют воля и сознание, направленные на выполнение нужного дыхательного задания. Такого произвольное речевое дыхание, достигаемое только путем тренировки, постепенно становится непроизвольным и организованным.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Молдованова Альфия Шавкотовна
|
21.07.2017 12:42 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет) «По местам боевой славы»
Молдованова Альфия Шавкотовна учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №1» Балаково Саратовской области
Возраст детей: подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)
Цель: Формировать представления об историческом наследии нашей страны.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Минченкова Ирина Владимировна
|
18.07.2017 18:46 |
НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.
МКДОУ Д/сад№1 «Северянка». Республика Саха (Якутия). Нижнеколымский район, п. Черский. Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна
Цель: Развивать связную речь и активный словарь детей.
Задачи:
Связная речь: Продолжать учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы.
Словарь и грамматика: Учить правильно, употреблять в речи глаголы и прилагательные, согласовывать их с существительными.
Звуковая культура речи: Укреплять артикуляционный аппарат, развивать длительно направленный ротовой выдох, отрабатывать навык правильного произношения звуков.
Материал: Игрушки — кукла, собачка, кошка, шарик.
Организационный момент:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Миронычева Юлия Семеновна
|
28.06.2017 14:54 |
Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара
Выполнил: Миронычева Юлия Семёновна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 324» Железнодорожного района городского округа Самара 2017 г.
Тема НОД: Звук и буква Ч (Квест «Буква Ч»).
Тип занятия: Закрепление пройденного материала.
Целевая аудитория: подготовительная группа для детей с ОНР.
Вид занятия: групповое.
Цель: профилактика оптической дисграфии на материале буквы Ч.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Черкашина Юлия Александровна
|
27.06.2017 23:06 |
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа о белке"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.
Выполнила: воспитатель Черкашина Ю.А.
Образовательная область "Речевое развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Цель: Развитие связной речи (Научить составлять рассказ о белке, пользуясь опорной схемой).
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Беляева Татьяна Александровна
|
25.06.2017 19:19 |
НОД по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Котенок по имени «Гав».
Цель: Развитие звуковой культуры речи.
Задачи: Образовательная — развитие всех компонентов устной речи детей: лексической, грамматического строя, произносительной, связной.
Развивающая-развитие правильного произношения, артикуляционного аппарата, речевого дыхания, выразительности речи, дикции, интонации, выработка правильного темпа речи, развитие речевого слуха.
Воспитательная-формировать желание позаботиться о животных; накормить котенка, щеночка, пожалеть их.
Интеграция областей: Познание (ознакомление с природой,окр. миром; ФЭМП), Художественно-эстетическое развитие.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Леонова Наталья Юрьевна
|
24.06.2017 16:25 |
Развитие речи дошкольников через формирование мелкой моторики «Умелые пальчики»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». В.А. Сухомлинский
«Как развивать у детей мелкую моторику рук?»
Педиатры и детские психологи бьют тревогу – в последнее десятилетие детей, страдающих дисграфией (проблемами с письмом) и нарушениями речи, стало на порядок больше, чем тридцать-сорок лет тому назад. В чем же причина? Оказалось, что производители товаров для детей, пытаясь облегчить малышам процесс одевания, оказали им, в буквальном смысле, «медвежью услугу». Шнурки и застежки, которые ребенок должен был каждый день застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. Мамы обрадовались и перестали учить малышей с года завязывать шнурочки. Но за все приходится платить – пострадало развитие мелкой моторики у детей, которое раньше происходило практически автоматически!
«Сорока-белобока» и развитие речи: какая связь?
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Леонова Наталья Юрьевна
|
24.06.2017 16:15 |
Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
Цели:
- развивать произносительную сторону речи
- формировать коммуникативные навыки
Задачи:
Звуковая культура речи
- Укреплять артикуляционный аппарат;
- Учить вслушиваться в звучание слов;
- Отрабатывать навыки правильного произношения звуков родной речи в словах и фразах;
- Отчётливо и внятно проговаривать слова.
Словарь и грамматика
Активизировать в речи слова. Обозначающие действие (глаголы)
Развивать моторику рук и пальцев
Материал
Грузовик, ёжик, кот, прищепки бельевые, массажные мячи, книги о кошках.
Ход деятельности
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Григорьева Анна Александровна, Балтабаева Гулшира Ерсаиновна
|
16.06.2017 18:45 |
Организация предметно-развивающей среды по развитию речи в младшей группе
- Григорьева Анна Александровна - воспитатель 1 квалификационной категории - Балтабаева Гулшира Ерсаиновна - воспитатель 1 квалификационной категории
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего развития детей. Одной из основных задач является обогащение среды ДОУ такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, речевую и двигательную активность детей. Представляем вам речевой уголок младшей группы «Ромашка» начальной школы-детского сада №76 города Тюмени.
Организация предметно-развивающей среды по развитию речив младшей группе детского сада
Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от темы недели. На фото представлен речевой уголок младшей группы, а именно, пособия для развития воздушной струи и формирования правильного речевого дыхания, настольно-печатные игры, альбом с картинками на звукоподражание.
Для развития слухового восприятия используются шумовые коробочки из серии Марии Монтессори и различные музыкальные инструменты. Неотъемлемой частью речевого уголка являются игрушки и пособия для организации театрализованной деятельности (перчаточные куклы Би-ба-бо, пальчиковый и настольный театр, театр масок).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна
|
16.06.2017 15:33 |
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
МБУ детский сад № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти, Самарская область
- Семенова Мария Виталиевна Воспитатель
- Попова Марина Сергеевна воспитатель
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее формируются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и по причине, что в жизни, когда подрастет, ребенку понадобятся точные согласованные движения, чтобы писать, одеваться, а также реализовывать различные бытовые и прочие действия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 Следующая > Последняя >>
|
Страница 270 из 378 |
|
|