|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Вайнбергер Оксана Александровна
|
|
09.11.2017 18:25 |
|
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну Сказок".
Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки».
Задачи:
- Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.
- Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
- Воспитывать умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Методы и приемы:
- практические: игры, игровая ситуация;
- наглядные: (предметы, картинки, показ, наблюдение);
- словесные: (объяснение в сочетании с показом, инструкция, пояснение, вопросы разного характера, поощрения, беседа, рассуждение).
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ноздрина Инна Евгеньевна
|
|
08.11.2017 12:26 |
|
Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Ноздрина Инна Евгеньевна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1985», ДО «Солнечный город», должность: учитель – логопед.
АННОТАЦИЯ К СТАТЬЕ: Статья направлена на рассмотрение Лего – технологии в рамках использования ее на логопедических занятиях с детьми, имеющие общее недоразвитие речи. Возникающие трудности у детей с ОНР откладывают свой отпечаток не только на речевом развитии, но и на всех психических процессах. Конструктор Лего оказывает коррекционно – развивающее воздействие на речевые и неречевые процессы, создавая базу для дальнейшее развития ребенка.
СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ: общее недоразвитие речи, Лего – технология, логопедическая работа, Лего – конструирование, теоретико – методологические принципы
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Матвеева Олеся Александровна
|
|
08.11.2017 06:45 |
|
Статья «Речевое развитие дошкольников через интерактивные игры».
Автор: Матвеева Олеся Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории.
Речь – это главная форма общения в дошкольном возрасте. Путь, через который проходит ребенок в первые годы жизни, поистене грандиозен. Речь ребенка формируется во время постоянного общения с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении со сверстниками и на занятиях.
К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всякого рода знаний. Одним из направленийв педагогической работе дошкольного учреждения являетсяправильное овладение ребенком речью – это важнейшее условие для полноценного психического развития.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Аносова Наталья
|
|
08.11.2017 05:19 |
|
Конспект НОД «Русская семья» в средней группе по познавательно — речевому развитию
Воспитатель Аносова Н.С.
Задачи.
- Знакомить детей с бытом русского народа в старину, формировать представления о труде русского народа, вызвать интерес к старинной русской традиции – встречать гостей с угощением.
- Обогащать речь детей пословицами и поговорками о семье. Развивать познавательный, речевую культуру средствами регионального фольклора; расширять словарный запас дошкольников.
- Учить переносить новые знания в игру.
- Вовлекать детей в инсценирование.
- Воспитывать чувство уважения к семье посредством духовно-нравственных качеств.
- Формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду предков.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Соколова Елена Павловна
|
|
07.11.2017 01:03 |
|
Применение интерактивных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
Компьютеры заняли прочные позиции во многих областях современной жизни, они быстро проникают в офисы, в школы, в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого развития дошкольников и служить мощным техническим средством обучения.
Информационные технологии помогают совершенствовать процесс обучения детей, сделать его мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Главное преимущество компьютерных технологий – это их интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие»). Компьютерные технологии соединяют в себе аудиовизуальные, информационные, технические возможности, неся тем самым большой дидактический потенциал. Благодаря им на логопедических занятиях осуществляется образовательная, коррекционная, развивающая, воспитательная, коммуникативная и релаксационная функции.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Соколова Алевтина Анатольевна
|
|
06.11.2017 02:15 |
|
Развитие мелкой моторики рук у детей
Соколова Алевтина Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад №1, г. Балаково Саратовская область
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Остановлюсь на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развить путём жестов тот первый язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей. Исследование развития движений рук ребёнка представляет интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), т.к. руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Репецкая Татьяна Михайловна
|
|
03.11.2017 14:03 |
|
«Развитие речевой коммуникации ребенка-дошкольника через творчество и приобщение к ценностям культуры на интегрированных логопедических занятиях».
Подготовила: учитель-логопед Репецкая Т.М.
В современных научных исследованиях проблема всестороннего развития ребенка на основе погружения его в различные виды искусств является одной из наиболее разрабатываемых (М. С. Каган «Теория культуры», «Системный подход и гуманитарное знание» и др., Б.П. Юсов «Современная концепция образовательной области», «Изобразительное искусство и среда» «Взаимосвязь культурогенных факторов в формировании современного художественного мышления учителя образовательной области «Искусство» и др, Б.М. Неменский- известный российский живописец. Его картины находятся в Третьяковской галерее, в Русском музее и т.д. "Изобразительное искусство и художественный труд"и др., Л.Н. Мун «Театральная педагогика в развитии импровизационных способностей»). Всё это обусловлено тем, что искусство формирует всесторонне развитую личность, её гуманистические принципы и позволяет человеку с самого раннего возраста «накапливать» богатство его духовного мира.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шумкина А. А. Домрачева Ю.Г.
|
|
02.11.2017 17:35 |
|
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
- Шумкина А.А., учитель-логопед,
- Домрачева Ю.Г. старший воспитатель
МАДОУ№239 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово, Российская Федерация
Аннотация
Ключевые слова: Коррекционная педагогика, сетевое взаимодействие
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци
Современное дошкольное образование нуждается в высококлассных специалистах. Для поддержания такого статуса педагогам требуется постоянно самосовершенствоваться. Современные знания устаревают быстрее чем успевает усвоиться в рамках образовательного процесса. Учитывая стремительное внедрение в практику образовательных организаций информационных технологий, всё большую популярность приобретает сетевое взаимодействие.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Волох Ирина Владимировна
|
|
01.11.2017 14:03 |
|
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Автор: Волох Ирина Владимировна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Асадулина Маргарита Ивановна
|
|
01.11.2017 13:25 |
|
Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста через технологию ТРИЗ
Асадулина Маргарита Ивановна
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося российского учёного, изобретателя, писателя – фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера.
В детские сады технология ТРИЗ пришла в 80-х годах. Но, несмотря на это и сейчас остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией. Адаптированная к дошкольному возрасту, технология ТРИЗ позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ладзина Марина Александровна
|
|
31.10.2017 12:30 |
|
Буклет для родителей «Первое слово малыша»
Материнская память всегда прочно хранит два важных события из жизни своего ребёнка: когда он пошёл и когда начал говорить. Свой первый самостоятельный шаг ребёнок делает, как правило, в возрасте одного года. С каждым днём его походка становится всё увереннее. Довольно быстро ребёнок начинает практически самостоятельно, уверенно и с желанием преодолевать большие расстояния.
Но если первый шаг все дети совершают примерно в одно и то же время (11-12 месяцев), то возраст, в котором они начинают говорить, может существенно различаться. Некоторые дети начинают говорить в десять месяцев, кто-то – в год, кто-то – в два, а кто-то – и в три года. Случается, что родители начинают бить тревогу, когда ребёнку уже четыре года, а он всё ещё молчит.
Долгое время считалось, что речевое развитие ребёнка начинается с того момента, когда он произносит своё первое слово. То есть развитие речи привязывалось к развитию речевого аппарата, а это совсем не так. Ребёнок начинает воспринимать обращённую к нему речь задолго до того, как начнёт говорить самостоятельно.
Сначала функцию общения выполняет детский плач. На любое неудобство или неудовлетворённость малыш реагирует своим плачем и в результате получает желаемый комфорт. Например, когда пелёнки становятся мокрыми, громкий плач ребёнка призывает маму исправить положение. Настало время кормления – и ребёнок снова весьма громко заставляет маму поторопиться.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 271 из 386 |
|
|