Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Карева Ольга Владимировна   
12.06.2017 10:51

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной к школе группы.

Автор: Карева Ольга Владимировна — воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №153» г. Рязани.

Цель:

  • Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь). Развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера. Совершенствовать навыка словообразования (длинношеий, двугорбый, толстоногий и др.)

Развивающие:

  • Развивать связную речь, логическое мышление, зрительное восприятие и внимание через дидактические игры.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь и бережного отношения к природе и живым обитателям Земли.
  • Воспитывать доброжелательность, активность, инициативность.

Оборудование:

  • магнитная доска
  • отдельные изображения животных жарких стран и Севера на магнитной основе
  • медальоны с изображениями животных жарких стран и Севера
  • панно «Север», «Юг» в технике квиллинг
  • гелевые шары белого и желтого цвета по количеству детей
  • демонстрационный материал
  • письма от телезрителей
  • загадки по теме
  • музыкальное сопровождение «В мире животных».
Подробнее...
 
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Залялиева Миляуша Фагимовна   
10.06.2017 11:06

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»

Цели:

  • Закрепить знание детей о народных и авторских сказках.
  • Развивать диалогическую и связную речь.
  • Развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Открытый просмотр НОД во второй младшей группе на тему «В гостях у Мишутки».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Альпаутова Патимат Салавдиновна   
08.06.2017 10:56

Открытый просмотр НОД во второй младшей группе на тему «В гостях у Мишутки».Открытый просмотр НОД во второй младшей группе на тему «В гостях у Мишутки».

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно- эстетическое развитие».

Цель:

  • Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
  • закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности;
  • совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.
  • формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество.
  • Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке.
  • Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать что-то хорошее.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята сейчас на дворе весна, не так ли? И мы с вами даже находили приметы весны. Какие? (Ярче светит солнышко, люди сняли шубы и теплые куртки, снег растаял, птицы прилетают, животные просыпаются от зимней спячки…)

Подробнее...
 
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Карнюшина Евгения Александровна   
08.06.2017 10:44

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ

Название игры/упражнения Цель Содержание

«Найди общий звук» Развивать фонематический слух. Предлагаем ребенку посмотреть на картинки определить один и тот же звук, встречающийся во всех этих словах (или называем слова и ребенок определяет на слух).

«Поймай звук» Развивать фонематический слух. Определяем. Какой звук будем «ловить». Называем разные звуки, ребенок хлопает «ловит» звук, который загадали.

«Какой звук?» Учить различать гласные/согласные звуки. Называем звук, ребенок поднимает соответствующий кружок (красный-синий) или называет характеристику звука: гласный-согласный звук.

«Вспомни слово на заданный звук» Развивать фонематический слух.

Учить различать гласные/согласные звуки. Загадываем звук. Ребенок припоминает слова на заданный звук. Определяем, как звучит звук в данном слове (для загаданных согласных).

«Назови последний звук» Развивать фонематический слух. Называем слово, ребенок определяет последний звук в слове, дает ему характеристику.

«Найди пару» Развивать фонематический слух. Показываем картинку. Ребенок определяет первый звук. Далее ребенок или придумывает слова на такой же звук, или ищет среди других картинок слово, начинающееся с этого звука.

Подробнее...
 
Сказкотерапия в развитии речи детей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фомина Светлана Константиновна   
05.06.2017 15:02

Сказкотерапия в развитии речи детейСказкотерапия в развитии речи детей

Воспитатель МБДОУ № 14 «Цветик-семицветик» г. Кольчугино, Владимирской области Фомина Светлана Константиновна.

В настоящее время вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали отдавать больше предпочтение компьютеру и другими средствами технического прогресса, чем общению друг с другом.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Ребёнок — дошкольник большую часть времени проводит в детском саду: общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи. Поэтому особое внимание воспитателю следует уделить своей речи, ведь ребенок воспринимает речь взрослого как образец. Следовательно, воспитатель должен говорить правильно, не искажая звуков, четко артикулируя каждое слово, не торопясь, не «съедая» окончаний. Практика показывает, что это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя. Особенно четко нужно произносить незнакомые и длинные слова. Живость и богатство интонаций тоже играют немаловажную роль: способствуют лучшему усвоению речи. Также необходимо регулировать темп своей речи. Следить за содержанием слишком быстрой речи трудно даже взрослому, а ребёнок совершенно на это не способен. Не понимая смысла льющихся потоков слов, он просто перестаёт слушать. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь: она надоедает. Также следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержание речи. Тихую речь дети не слышат, не улавливают её содержания. Громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают, как манеру речи, необыкновенно быстро. Сама речь у воспитателя должна быть эмоциональна, выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребёнку, заботу о нём.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Корнилова Татьяна Владимировна   
05.06.2017 10:52

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»

Выполнила: воспитатель Корнилова Татьяна Владимировна. г.о. г. Чкаловск Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей, шишек, клубочков).

Задачи:

  • продолжать развивать умение проговаривать и запоминать за воспитателем небольшие стихи; развивать активную речь у детей 4-5 лет, ее выразительность, эмоциональную отзывчивость;
  • закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Зима», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным;
  • развивать интерес к нетрадиционным формам работы с бумагой – мять, сминать, сжимать пальчиками бумагу до размеров маленького комочка – снежки, сматывать нитки в клубок;
  • формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Праздник настроения»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Филоненко Галина Михайловна   
05.06.2017 07:18

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Праздник настроения»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Праздник настроения»

Филоненко Галина Михайловна Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ КВ Детский сад №-1 «Синяя птица» Московская область, г. Дзержинский

Цель: Укрепление социального доверия и сплоченности группы детей.

Задачи:

1. Развивать личностные качества ребенка:

  • умение общаться со сверстниками и взрослыми;
  • способность различать эмоциональное состояние других по внешнему признаку и управлять своими эмоциями.

2. Формирование эмоциональных контактов и взаимопонимания.

Подробнее...
 
Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий по теме: «Операция Серебряный Шар и звуки Ф-Фь»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тюрнина Ирина Лифоновна, Карлышева Лариса Николаевна   
04.06.2017 21:43

Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий по теме: «Операция Серебряный Шар и звуки Ф-Фь»Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий по теме: «Операция Серебряный Шар и звуки Ф-Фь»

Возраст: старший дошкольный

Виды деятельности: игровая, познавательная,

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

Коррекционно-образовательная:

  • познакомить детей со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам.
Подробнее...
 
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ерошевич Юлия Алексеевна   
30.05.2017 20:09

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»

Воспитатель: Ерошевич Юлия Алексеевна первая квалификационная категория г.Ступино 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района

Цель ННОД: формировать реалистическое представление о природе.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области Задачи

Познавательное развитие Формировать реалистическое представление о природе. Закрепить и расширить понятие о хвойных и лиственных деревьях. Закрепить знания о названиях и о строении деревьев. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями используя системный оператор.

Социально-коммуникативное развитие Воспитывать активность детей и инициативность. Развивать навык сотрудничество.

Подробнее...
 
Доклад "Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжелыми нарушениями речи"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гаева Оксана Николаевна, Зорина Наталья Алексеевна, Чурбакова Ольга Сергеевна   
30.05.2017 09:52

Доклад Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжелыми нарушениями речиДоклад "Мнемотехника, как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с тяжелыми нарушениями речи"

Авторы статьи

  • Гаева Оксана Николаевна (учитель-логопед)
  • Зорина Наталья Алексеевна (воспитатель)
  • Чурбакова Ольга Сергеевна (музыкальный руководитель)

МБДОУ “Детский сад “Малышок” г.о. Рефтинский Свердловская область

Учитель-логопед:

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов.

В связи с изменениями в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования, принятие ФГОС требует от педагогов более глубокого продумывания методов и приемов к организации образовательной деятельности. Ставится задача достижения более высокого качества образования воспитанников, создания условий для творческого саморазвития ребенка, для его полной самореализации как части социума. Для того чтобы в полной мере решать поставленные задачи, одновременно повышая свой профессионализм, совершенствуя педагогическое мастерство, перед педагогами лежит широкий выбор разнообразных инновационных методов и технологий. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Приставочные глаголы"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Полякова Любовь Евгеньевна   
29.05.2017 08:41

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий Приставочные глаголыКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Приставочные глаголы"

Вы знаете, что в русском языке новые слова часто образуются путём добавления приставки к исходному слову. Овладеть этими грамматическими навыками ребёнку-логопату сложно. Рекомендуемые дидактические речевые игры, скороговорки и занятие по формированию грамматических категорий помогут познакомиться с таким явлением языка на примере глагола «шил», научиться правильно употреблять его с разными приставками ( «пришил», «ушил», «вышил», «перешил» и т.д.)

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий: приставочные глаголы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>

Страница 271 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год