Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Минакова Елена Николаевна   
21.03.2017 23:49

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель Минакова Елена Николаевна МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 32» г. Владимир

Возраст: логопедическая группа 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи).

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Капитанская Елена Александровна   
19.03.2017 18:43

Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».

Провела: Капитанская Е. А.

Цель: расширять представления о столице нашей Родине – Москве; познакомить с ее достопримечательностями; закрепить с детьми свой домашний адрес; учить детей составлять описательный рассказ.

Оборудование: фотографии достопримечательности города Москвы; цветные карандаши; альбомный лист для каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности:

Подробнее...
 
Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Канева Елена Васильевна   
19.03.2017 07:34

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.

Человек правильно произносит различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Уже в младенчестве ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения отдельными звуками или их сочетаниями (бормотание, лепет). Такие движения являются первым этапом в развитии речи ребенка, они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Для четкой артикуляции звуков речи нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. К сожалению, процесс подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению достаточно длителен. Одни и те же упражнения быстро надоедают детям. И каждый педагог старается как-то его разнообразить, сделать более интересным для ребёнка.

В своей работе я использую следующие нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики:

  1. Артикуляционная гимнастика в форме стихотворений и считалок.
  2. Артикуляционная гимнастика в форме загадок.
  3. Видеофильмы, презентации.
  4. Сказкотерапия (сказки о весёлом язычке и другие сказки).
  5. Биоэнергопластика, предложенный Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И.
  6. Артикуляционная гимнастика под музыку.

Одна из нетрадиционных технологий, используемая мною на индивидуальных логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, является биоэнергопластика.

Подробнее...
 
Автоматизация звука [p] на лексическом материале «Профессии»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Канева Елена Васильевна   
19.03.2017 07:27

Автоматизация звука [p] на лексическом материале «Профессии»Автоматизация звука [p] на лексическом материале «Профессии»

Цель: Автоматизация звука Р в словах и предложениях на лексическом материале Профессии».

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

  • закрепить правильное произношение звука [Р] в словах, и предложениях

Коррекционно-развивающее

  • Расширять и уточнять словарный запас по теме: «Профессии»
  • Способствовать развитию элементарного звукового и слогового анализа, логического мышления и мелкой моторики.
  • Способствовать к усвоению форм дательного падежа.
  • Развивать умение образовывать относительные прилагательные от существительных.
  • Формировать умение составлять предложения из отдельных слов.
  • Развивать игровую деятельность детей.
Подробнее...
 
Некоторые аспекты коррекции нарушений поведения в процессе логопедической работы с детьми.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ледина Ирина Олеговна   
19.03.2017 06:54

Некоторые аспекты коррекции нарушений поведения в процессе логопедической работы с детьми.Некоторые аспекты коррекции нарушений поведения в процессе логопедической работы с детьми.

Актуальность темы связана с относительной распространённостью поведенческих и речевых расстройств у детей. Исследователи считают, что нарушения поведения могут в неизменном виде перейти в подростковый и юношеский возраст, что может служить благоприятной почвой для возникновения ряда психических заболеваний, школьной и социальной дезадаптации и антисоциальных поступков.

Логопедическая работа с детьми включает в себя не только коррекцию речи, но коррекцию высших психических функций, а также личностных особенностей детей. Речевой дефект в сочетании с нарушением поведения, будут затруднять обучение и развитие ребенка и потребуют всесторонней коррекционной работы. Коррекция нарушений поведения предполагает использование различных методических приёмов, которые должны быть связаны с реализацией задач логопедического воздействия в процессе обучения.

Подробнее...
 
Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна   
14.03.2017 17:31

Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» Муниципального образования Староминский район Ст. Староминская 2017г.

Пояснительная записка

Воспитание – дело трудное,
и улучшение его условий – одна из священных
обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более
важного, как образование самого себя и своих близких.

Сократ.

В период дошкольного детства семья оказывает решающее воздействие на ребенка, в том числе посещающего ДОУ. Серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий коррекционной направленности имеет главное значение в речевом развитии ребенка. Многие родители не придают должного значения своевременному и правильному развитию речи своих детей, иногда открыто игнорируют, «не замечают» выраженные речевые трудности детей и тем более не спешат обсуждать их с педагогами ДОУ. Родители не хотят заниматься со своими детьми, и тому есть ряд причин, одной из главных — отсутствие соответствующих знаний.

Подробнее...
 
Методическая разработка "Развитие фонематического слуха у дошкольников"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Исакова Евгения Евгеньевна   
13.03.2017 12:30

Методическая разработка Развитие фонематического слуха у дошкольниковМетодическая разработка "Развитие фонематического слуха у дошкольников"

Подготовила: Исакова Е.Е учитель- логопед ГБДОУ №38 Пушкинского района

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

Аспекты, на которые оказывает влияние фонематический слух:

  1. Общеречевое развитие ребенка: усвоение грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции.
  2. Выработка орфографических навыков.
  3. Овладение чтением.
  4. Овладение операциями звукового анализа и синтеза.

Игры на развитие фонематического слуха. Узнавание не речевых звуков:

Подробнее...
 
Методические рекомендации "МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Канева Елена Васильевна   
13.03.2017 06:28

Методические рекомендации МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙМетодические рекомендации "МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ"

Учитель-логопед: Канева Е.В. МОУ «Сторожевская СОШ»

Опыт работы с детьми с речевыми нарушениями (с нарушениями звукопроизношения) при слабом тонусе мышц языка показал, что сочетание специальной артикуляционной гимнастики и массажа языка позволяет укрепить мышцы, выработать полноценные движения, необходимые для правильного произнесения звуков речи и, что самое важное – сократить сроки постановки звуков. Выполняется массаж в поликлиниках и речевых центрах специальными зондами. Но не все дети соглашаются на такой массаж, хоть его эффективность неоспорима.

Логопедический массаж можно выполнить в домашних условиях с помощью детской зубной щётки, предварительно захватив язык марлевыми салфетками. Длительность массажа 5 – 7 минут. Курс 10 – 14 дней. Затем перерыв и по мере необходимости курс повторяют.

Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Соловьева Светлана Владимировна   
13.03.2017 05:35

Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. Морозовск

Возрастная категория детей: старшая группа (5-6 лет)

Цели занятия:

Развитие слухового и зрительного восприятия, поднятие эмоционального фона детей.

Интегрированные задачи:

Подробнее...
 
Родительская гостиная «Как научить ребенка речевому общению»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Каташова Елена Дмитриевна   
12.03.2017 21:02

Родительская гостиная «Как научить ребенка речевому общению»Родительская гостиная «Как научить ребенка речевому общению»

Каташова Елена Дмитриевна Старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Яблонька» р.п. Мулловка» Мелекесского района Ульяновской области

Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; создание благоприятной атмосферы общения в семье.

Задачи:

  • познакомить родителей с понятиями «коммуникативные умения», «коммуникабельный человек
  • познакомить родителей с принципами и правилами общения с детьми
  • сплочение группы, совершенствование коммуникативных навыков родителей
  • создание положительного эмоционального климата в группе.

Участники: ведущий – старший воспитатель, воспитатели, родители, дети.

Подробнее...
 
Утро радостных встреч с Бегемотиком
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Султанова Наталья Дмитриевна   
12.03.2017 20:21

Утро радостных встреч с БегемотикомУтро радостных встреч с Бегемотиком

Утро радостных встреч (артикуляционная гимнастика) в средней группе «Пчёлка»

Подготовила: воспитатель Султанова Наталья Дмитриевна. МБДОУ «ЦРР д/с Радуга» Хакасия г.Абакан 2017.

Детки не очень охотно утром садятся на стульчики и выполняют артикуляционную гимнастику. И мне пришла в голову одна идея. Случайно на глаза мне попалась перчаточная игрушка из кукольного театра бегемотик. Он был очень ярким, и детям очень нравился. И вот мы с детьми присели на стульчики, и я достала бегемотика, спросила, кто это пришёл к нам в гости? Детки, конечно же, ответили что это бегемот. И тут я заговорила от лица бегемота мультяшным голосом. Представилась ребятам, что зовут меня бегемотик Мотя, что приехал из Африки и хочу с детками поиграть. Познакомился с каждым и начали игру (артикуляционную гимнастику). Сначала мы все друг другу широко улыбнулись, поприветствовали, затем сели на лошадку и поскакали (упражнение лошадка).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>

Страница 275 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год