Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики по методике (с элементами) М.МОНТЕССОРИ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузьмина Галина Александровна   
05.03.2017 20:16

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики по методике (с элементами) М.МОНТЕССОРИ»ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики по методике (с элементами) М.МОНТЕССОРИ»

Упражнение «Пересыпь крупу деревянной ложкой»

«Упражнение «Разбери бусины по размеру»

Упражнение «Собери матрешку»

Упражнение «Есть лужа, нет лужи»

Упражнение «Не просыпь»

Упражнение «Застежки»

Подробнее...
 
Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Корниенко Марина Валерьевна   
25.02.2017 14:20

Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста

Пояснительная записка

Дети начинают осваивать взрослый мир с помощью прикосновений, зрительных и слуховых образов. Для развития образного мышления, ассоциативной памяти и улучшения запоминания применяется мнемотехника для дошкольников, таблицы и рисунки в которые подбираются с учетом возраста и психологических особенностей развития каждого ребенка.

В чем суть и преимущество методики?

Подробнее...
 
Методическая разработка "Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Каталкина Римма Львовна   
25.02.2017 08:59

Методическая разработка Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возрастаМетодическая разработка "Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста"

Р.Л. КАТАЛКИНА

В повседневной работе с детьми мы обратили внимание на то, что дети испытывают определенные трудности при пересказе художественных произведений или сочинении собственных историй. Им тяжело составить план текста, чтобы последовательно передать объективное содержание, воспроизводя наиболее значимые по смыслу эпизоды. Особенно важно это для детей 6-7 лет, так как умение выполнять простые действия во внутреннем, умственном, плане является одним из необходимых условий готовности ребенка к учебной деятельности.

Подробнее...
 
Использование средств ИКТ и музыкально-творческой деятельности в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ФФНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Грачева Анна Михайловна, Шамсутдинова Елена Мусавировна   
20.02.2017 23:35

Использование средств ИКТ и музыкально-творческой деятельности в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ФФНР.Использование средств ИКТ и музыкально-творческой деятельности в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ФФНР.

  • Учитель-логопед Грачева Анна Михайловна
  • Музыкальный руководитель Шамсутдинова Елена Мусавировна

Целевая направленность НОД

  • Тип НОД – закрепление полученных знаний.
  • На предыдущих НОД систематически и последовательно велась работа по развитию и совершенствованию движений органов артикуляции.
  • Развивались физиологическое и речевое дыхание, слуховое внимание, память, фонематические процессы, вырабатывалась сильная, направленная воздушная струя.
  • Формировалось правильное звукопроизношение: постановка звука, автоматизация звука в слогах, в словах, в предложениях.
  • Совершенствовался грамматический строй речи, психические процессы через дидактические игры и речевые упражнения.
  • Данная НОД нацелена на выполнение практических заданий, направленных на применение умения правильно произносить звук Р в изменённых условиях.
Подробнее...
 
Тема: звук [А].
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фурцева Татьяна Александровна   
15.02.2017 19:42

Тема: звук [А].Тема: звук [А].

Цель:

  • чёткое произношение звука [А];
  • сравнение звука [А] с гласными У, Ы, И;
  • выделение звука [А] из ряда гласных и из начала слова.

Оборудование: зеркала, картинки, фишки для звукового анализа.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Повторение звука [У]. Закрепление полученных знаний.

Из ряда картинок выбрать картинки, в названии которых звук [У] стоит в начале слова (улитка, облако, утка, альбом, ухо, ива).

Подробнее...
 
Особенности речевого развития детей-сирот с нарушением ЦНС раннего возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бакулина Алена   
14.02.2017 23:28

Особенности речевого развития детей-сирот с нарушением ЦНС раннего возрастаОсобенности речевого развития детей-сирот с нарушением ЦНС раннего возраста

Бакулина А.Н., Ларина С.Б. Воспитатели Государственного казенного учреждения города Москвы центр содействия семейному воспитанию «Центральный» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Ключевые слова: развитие речи, нарушения центральной нервной системы, дети раннего возраста, речь.

Keywords: language development, disorders of the central nervous system of young children, it.

Современный этап развития специальной педагогики характеризуется усилением внимания к углубленному изучению детей с ограниченными воз-можностями здоровья, а также оказанием им ранней комплексной коррекци-онной помощи. Это обусловлено рядом факторов. В стране сложилась специфическая демографическая ситуация, тревожащими характеристиками которой являются уменьшение доли рождения здоровых, физиологически зрелых детей, повышение показателей осложненных родов и отклонений в развитии врожденного или перинатального генеза. В этой связи актуальность приобретает именно ранняя диагностика отклонений в развитии детей и их своевременная коррекция.

Подробнее...
 
Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Самсонова Оксана Николаевна   
14.02.2017 18:26

Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.

Самсонова Оксана Николаевна учитель-логопед МДОУ детский сад комбинированного вида №28 «Совёнок» г. Люберцы Московская обл.

Автоматизация звуков — это трудный, иногда сложно прогнози­руемый по срокам этап коррекционного процесса. В этот период работы в арсенале ло­гопеда должно быть большое количество игровых дидактических приемов для того, чтобы за­нятие по автоматизации зву­ков превратилось для ребенка в увлекательную игру. В процессе игры у ребенка появляется возможность проявить свои лучшие личные качества, задействовать работу речедвигательного, речеслухового и зрительного анализаторов, что в свою очередь, ускоряет процесс введения звуков в речь. Родителям необходимо подхватить эстафету. Дома не монотонно повторять и проговаривать слова, а придумать для ребенка игровой сюжет или проблемную ситуацию, что позволяет добиться положительного эмоционального настроения, повысить мотивацию к данной деятельности. Варианты игровых сюжетов могут быть разнообразны. В данной статье мы рассмотрим несколько вариантов, которые помогут родителям дома автоматизировать звук [р].

Для успешного развития правильного звукопроизношения у детей рекомендуется заниматься ежедневно примерно по 15—20 мин. Начинать занятия следует с артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие правильного речевого дыхания. Обязательно следует включать упражнения и зада­ния на тренировку зрительного и слухового восприятия, па­мяти, логического мышления, звукового анализа, упражне­ния и игры на отработку интонации голоса, для развития мелкой моторики пальцев рук.

Подробнее...
 
Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кириченко Елена Александровна   
13.02.2017 01:04

Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»

В современных условиях особо актуальны темы развития речи и экологического воспитания. Именно поэтому я решила реализовать краткосрочный проект на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания».

Свою работу по развитию речи детей посредством экологического воспитания я начала с сентября 2016 г.

Меня мотивировало то, что заметила, что речь детей односложная, состоящая лишь из простых предложений; недостаточный словарный запас, скудная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ, плохая дикция.

Поэтому в своей работе по развитию речи детей я выделила несколько моментов:

  • обогащение и активизация словаря;
  • развитие диалогической речи;
  • развитие монологической речи;
  • индивидуальная работа с детьми.

Обогащение и активизация словаря.

Прежде чем говорить о путях развития связной речи детей на основе ознакомления с природой, я остановилась на работе по обогащению и активизации их словаря.

Подробнее...
 
Описание педагогического опыта на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Безбородова Оксана Александровна   
12.02.2017 13:00

Описание педагогического опыта на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»Описание педагогического опыта на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Театр — это волшебный край,
в котором ребенок радуется,
играя, а в игре он познает мир!
С. И. Мерзлякова

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период в развитии ребенка. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Система работы с дошкольниками в основном строится на играх, игровых упражнениях, которые помогают решить проблему развития речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. В последнее десятилетие ученые, занимающиеся детской речью, отмечают более позднее усвоение детьми языковых норм. Нарушения речи отмечаются у 75% дошкольников. И мы, педагоги дошкольных образовательных организаций подтверждаем эту статистику.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Тарасова Елена Викторовна   
08.02.2017 07:41

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Золотой ключик»

Подготовила: воспитатель, Тарасова Е.В. Сургут. старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, музыка.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Миклауш Светлана Ивановна   
08.02.2017 05:35

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 " Золотой ключик"

Подготовила воспитатель: Миклауш Светлана Ивановна.

НОД по ФГОС в области «Познавательное развитие» для детей средней группы по теме: "Путешествие в страну цветных карандашей".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Задачи.

Образовательные: закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>

Страница 276 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год