Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»
Логопедия
Автор: Данилишина Анна Вячеславовна   
16.04.2020 18:39

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Фрукты»

Цель: расширять знания детей о фруктах.

Задачи:

  1. Учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  2. Закреплять умение правильно образовывать форму Род. падежа имени существительного.
  3. Учить правильно образовывать прилагательные от существительных.
  4. Формировать умение выделять гласный звук в слове с опорой на зрительные символы.
  5. Развивать слуховое внимание.
  6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  7. Развивать правильное речевое дыхание.
  8. Совершенствовать артикуляционную моторику.
  9. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, натуральные фрукты, дидактическое пособие «Какой сок?» ( «баночки» с соком), раздаточные символы гласного звука «а», разрезные картинки, посылка от Бабушки Загадушки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 

Скачать конспект

Логопед. Давайте настроимся на занятие и сделаем самомассаж.

Осень в гости пришла,
Нас в сад позвала.
Не ленись – поспевай,
Собирай урожай.

(Поглаживающие движения. От середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).

А сейчас будем садиться и ласково называть фрукт, который нарисован у вас на картинке.

Д/и «Назови ласково»: у меня яблочко, у меня лимончик, у меня гранатик и т.д.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед. Ребята, вы сейчас садились и называли разные … (фрукты). Сегодня на занятии мы вспомним то, что вы уже знаете про фрукты, и узнаем о фруктах много нового и интересного.

Давайте изобразим фрукты с помощью губ и щек (перед зеркалом).

Артикуляционные упражнения: «Щечки-яблочки», «Спрячем сливу за щеку», «Круглая виноградинка», «Банан».

3. Дидактическая игра «Кто самый внимательный?».

Логопед. А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?» Я буду называть разные фрукты. Если в названии фрукта вы услышите звук «а», поднимите символ звука «а».

Груши, апельсины, сливы, бананы, ананас ы, инжир, виноград, финики, хурма, лимоны, айва.

4. Отгадывание загадок о фруктах.

Логопед. Ребята, давайте вспомним, что вы уже узнаете о фруктах.

-Где растут фрукты? – Фрукты растут в саду.

-На чем растут фрукты? – Фрукты растут на деревьях.

-Что можно приготовить из фруктов? – Можно приготовить сок, компот, варенье, джем и т.д.

(Стук в дверь).

Логопед. Ребята, кто-то стучит. Посмотрите, нам передали посылку, а в ней письмо. Это письмо от Бабушки Загадушки. Она прислала вам загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, что в посылке. (Логопед загадывает загадки и достает фрукты-отгадки. Выкладывает их на поднос).

Сочное, хрустящее,
Сладкое, блестящее,
Красное, зеленое,
Желтое, моченое.

Важный, толстокожий,
На солныщко похожий.
Брызнет соком долька,
кислота – и только.

С юга этот неженка,
Кругленький и свеженький.
На щеках его пушок,
Чуть дотронься – брызнет сок.

Вкусны – оближешь пальчики
Оранжевые мячики,
Но только в них я не играю,
А с удовольствием съедаю.

Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву.

5. Дидактическая игра «Запомни и положи»

Логопед. Теперь с фруктами Бабушки Загадушки поиграем в игру «Запомни и положи». (Логопед называет 4 фрукта, ребенок подходит к столу и выкладывает фрукты в заданной последовательности).

6. Дидактическая игра «Чего нет?»

(В ряд выложены 5-6 фруктов. Логопед дает команду «ночь» и дети закрывают глазки; потом логопед прячет один фрукт и дает команду «день», дети открывают глазки. Логопед задает вопрос: «Чего нет?»)

7. Динамическая пауза.

Логопед. Ребята, Бабушка Загадушка приглашает вас к себе в гости. У нее есть прекрасный фруктовый сад. (Выходят на ковер). Вот мы и оказались в фруктовом саду. В нем поспело много яблок. Давайте их соберем. Срываем яблоки с высокой ветки. Поднимаем руки вверх – вдох. Кладем яблоки в корзинку – выдох (руки опускаем).

На соседнем дереве растет ароматная груша. Вдохнем ее аромат: вдох через нос, на выдохе: «Ах!»

Теперь сорвем айву, попробуем её плод. Она еще не созрела, кислая. Вдох через нос, на выдохе: «Фа-фо, фы-фу».

-А кто ухаживает за садом? – Садовник.

-Давайте покажем, что делаем садовник.

Пластические этюды.

Садовник копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья. (Дети изображают действия садовника).

8. Пальчиковая гимнастика.

А теперь покажем садовнику, как варить компот.

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

9. Образование относительных прилагательных.

Логопед. Пока мы гуляли в саду у бабушки Загадушки, у вас на столах появились баночки с соком. Скажите, какой у вас сок.

Дети: У меня сок из яблока – яблочный сок

У меня сок из банана – банановый сок и т.д.

10. Работа с разрезными картинками с изображением фруктов.

Логопед.

На счет «раз» — конверт возьми,
«два» — открой и посмотри,
«три» — картинку собери.

(У детей на столах индивидуальные конверты с разрезными картинками разного уровня сложности)

11. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Список литературы.

  1. Нищева Н.В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 лет и с 4 до 5 лет): ФГОС: Детство-Пресс, 2016.
  2. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса: Каро, 2009.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год