Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи
Логопедия
Автор: Назарова Наталья Сергеевна   
16.04.2020 23:04

Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речиСовременные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи

  • Залойко Татьяна Валерьевна МБДОУ№52 «Сказка»
  • Назарова Наталья Сергеевна МБДОУ№64 «Машенька»

г. Набережные Челны РТ

Интерактивные тренажёры «Учимся говорить с Машей. Звук Ш»

Авторское логопедическое пособие «Учимся говорить с Машей. Звук Ш»

Проблема нарушенных звуков у детей всегда была актуальной в современной логопедии. В последние годы выпускается много дидактических пособий разных авторов по автоматизации основных групп звуков у детей. Следует отметить некоторые из них Коноваленко. В.В «Автоматизация звуков у детей», З.Т. Бобылева «Игры с парными карточками», Азова. Е.А, Чернова. О.О «Учим звуки», Комарова. Л.А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях» и многие другие. Перечисленные выше пособия рассчитаны на работу с картинками, проговаривание предлагаемого материала и выполнения заданий. А как показали индивидуальные занятия логопеда ребёнка нужно заинтересовать, поставить перед ним цель, чтобы ребёнок захотел научиться произносить звуки, которые нарушены.

 

Скачать конспект

Как показали наблюдения, беседы и игры с детьми в логопедической группе, многим детям нравятся мультфильмы и есть любимые персонажи. Одним из них является любимая героиня из мультфильма «Маша и медведь» Машенька. Мы решили использовать данного персонажа в основе нашего авторского логопедического пособия «Учимся говорить с Машей. Звук ш».

Группой логопедов разработано комплексное пособие по постановке и автоматизации звука ш в речи у детей с ОНР, которое включает интерактивные игры, а также альбом с дидактическими играми и упражнениями.

Данное пособие содержит оригинальные интерактивные игры «Учимся говорить с Машей», способствующие автоматизации звука Ш изолированно, в слогах, словах и связной речи, а также закреплению навыков чтения слогов и слов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на основе ФГОС ДО. А также альбома с дидактическими играми по автоматизации

Предназначены данные игры для использования как части на индивидуальных и подгрупповых занятиях по звукопроизношению. Для детей с ОНР 5-7 лет. Знакомый персонаж Машенька предлагает в интересной форме, выполнить задания и научиться шипеть ребёнку. Дети, которые уже знают буквы, закрепляют навыки чтения слогов, слов и предложений. Особенностью данного пособия является использование как интерактивных, так и дидактических игр. А также весь материал включает как упражнения на автоматизацию, поставленных звуков у детей, а также упражнения на звуковой анализ и синтез, формирование фонематического слуха и восприятия, упражнения на закрепление лексико-грамматических категорий и связной речи у детей, а также упражнения на развитие памяти и логического мышления. Весь речевой и наглядный материал подобран с учётом закрепляемого звука ш у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Альбом по автоматизации звука ш включает игры и упражнения с фишками, камешками марблс, а также игрушку Маши, переставляя которую дети выполняют задания. В данном случае игрушка служит помощником в автоматизации звуков, а камешки «марблс» как стимулирующий и наглядный материал при ответах. Играя, ребёнок закрепляет звук ш в речи, учится правильно говорить.

Основная цель пособия — это формирование правильного произношения звука ш. Задачами пособия являются: автоматизация звука ш изолированно, в слогах, словах, связной речи; формирование фонематического слуха и фонематического восприятия; формирование навыков звукового анализа и синтеза; формирование лексико-грамматических категорий речи; формирование и закрепление навыков чтения; Развитие памяти, внимания и логического мышления.

Игры, на автоматизацию звука ш в прямых и обратных слогах «Белый гусь» «Догони гусёнка», «Читаем с гусёнком», «Машины ромашки», «Слоговые песенки» способствуют правильному произношению звука ш изолированно и в слогах. Дети учатся читать прямые и обратные слоги.

Игры, по развитию фонематического слуха и восприятия и автоматизации звука ш в словах «Окошки», «Наполни лукошки», «Волшебная шляпа», «Кошки и лукошки» способствуют правильному произношению звука ш в словах и предложениях. Дидактические игры развивают навыки звукового анализа и синтеза у детей, умение в рифму подбирать слова и составлять сложносочинённые предложения.

Игры на развитие грамматического строя речи «Скажи ласково», «Угадай кто, что в домике», «Маша жадина», «Исправь Машины ошибки» направлены на расширение словаря, согласование существительных и местоимений, существительных и числительных, согласование существительных и прилагательных, составление фраз и работа над деформированным предложением.

Упражнения на формирование связной речи у детей «Вишнёвое варенье», «Машины забавы», «Самый лучший день» «Ромашковые чист оговорки» способствуют правильному проговариванию слов со звуком ш в рассказах и чисто говорках. Рассказы по опорным картинкам формируют у детей последовательность передачи событий, умение пересказывать текст с опорой на рисунки, находить слова с изучаемым звуком ш. Чисто говорки учат запоминанию и проговариванию в рифму предложений. Практическое применение данного пособия показало, что дети с тяжёлыми нарушениями речи играя в разные игры, помогая Маше выполнить задания учатся правильно произносить звук ш закрепляют навыки звукового анализа и синтеза, учатся правильно согласовывать и употреблять разные части речи, совершенствуют лексики-грамматические категории речи и связную речь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год