Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи
Логопедия
Автор: Назарова Наталья Сергеевна   
16.04.2020 23:04

Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речиСовременные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи

  • Залойко Татьяна Валерьевна МБДОУ№52 «Сказка»
  • Назарова Наталья Сергеевна МБДОУ№64 «Машенька»

г. Набережные Челны РТ

Интерактивные тренажёры «Учимся говорить с Машей. Звук Ш»

Авторское логопедическое пособие «Учимся говорить с Машей. Звук Ш»

Проблема нарушенных звуков у детей всегда была актуальной в современной логопедии. В последние годы выпускается много дидактических пособий разных авторов по автоматизации основных групп звуков у детей. Следует отметить некоторые из них Коноваленко. В.В «Автоматизация звуков у детей», З.Т. Бобылева «Игры с парными карточками», Азова. Е.А, Чернова. О.О «Учим звуки», Комарова. Л.А. «Автоматизация звука в игровых упражнениях» и многие другие. Перечисленные выше пособия рассчитаны на работу с картинками, проговаривание предлагаемого материала и выполнения заданий. А как показали индивидуальные занятия логопеда ребёнка нужно заинтересовать, поставить перед ним цель, чтобы ребёнок захотел научиться произносить звуки, которые нарушены.

 

Скачать конспект

Как показали наблюдения, беседы и игры с детьми в логопедической группе, многим детям нравятся мультфильмы и есть любимые персонажи. Одним из них является любимая героиня из мультфильма «Маша и медведь» Машенька. Мы решили использовать данного персонажа в основе нашего авторского логопедического пособия «Учимся говорить с Машей. Звук ш».

Группой логопедов разработано комплексное пособие по постановке и автоматизации звука ш в речи у детей с ОНР, которое включает интерактивные игры, а также альбом с дидактическими играми и упражнениями.

Данное пособие содержит оригинальные интерактивные игры «Учимся говорить с Машей», способствующие автоматизации звука Ш изолированно, в слогах, словах и связной речи, а также закреплению навыков чтения слогов и слов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на основе ФГОС ДО. А также альбома с дидактическими играми по автоматизации

Предназначены данные игры для использования как части на индивидуальных и подгрупповых занятиях по звукопроизношению. Для детей с ОНР 5-7 лет. Знакомый персонаж Машенька предлагает в интересной форме, выполнить задания и научиться шипеть ребёнку. Дети, которые уже знают буквы, закрепляют навыки чтения слогов, слов и предложений. Особенностью данного пособия является использование как интерактивных, так и дидактических игр. А также весь материал включает как упражнения на автоматизацию, поставленных звуков у детей, а также упражнения на звуковой анализ и синтез, формирование фонематического слуха и восприятия, упражнения на закрепление лексико-грамматических категорий и связной речи у детей, а также упражнения на развитие памяти и логического мышления. Весь речевой и наглядный материал подобран с учётом закрепляемого звука ш у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Альбом по автоматизации звука ш включает игры и упражнения с фишками, камешками марблс, а также игрушку Маши, переставляя которую дети выполняют задания. В данном случае игрушка служит помощником в автоматизации звуков, а камешки «марблс» как стимулирующий и наглядный материал при ответах. Играя, ребёнок закрепляет звук ш в речи, учится правильно говорить.

Основная цель пособия — это формирование правильного произношения звука ш. Задачами пособия являются: автоматизация звука ш изолированно, в слогах, словах, связной речи; формирование фонематического слуха и фонематического восприятия; формирование навыков звукового анализа и синтеза; формирование лексико-грамматических категорий речи; формирование и закрепление навыков чтения; Развитие памяти, внимания и логического мышления.

Игры, на автоматизацию звука ш в прямых и обратных слогах «Белый гусь» «Догони гусёнка», «Читаем с гусёнком», «Машины ромашки», «Слоговые песенки» способствуют правильному произношению звука ш изолированно и в слогах. Дети учатся читать прямые и обратные слоги.

Игры, по развитию фонематического слуха и восприятия и автоматизации звука ш в словах «Окошки», «Наполни лукошки», «Волшебная шляпа», «Кошки и лукошки» способствуют правильному произношению звука ш в словах и предложениях. Дидактические игры развивают навыки звукового анализа и синтеза у детей, умение в рифму подбирать слова и составлять сложносочинённые предложения.

Игры на развитие грамматического строя речи «Скажи ласково», «Угадай кто, что в домике», «Маша жадина», «Исправь Машины ошибки» направлены на расширение словаря, согласование существительных и местоимений, существительных и числительных, согласование существительных и прилагательных, составление фраз и работа над деформированным предложением.

Упражнения на формирование связной речи у детей «Вишнёвое варенье», «Машины забавы», «Самый лучший день» «Ромашковые чист оговорки» способствуют правильному проговариванию слов со звуком ш в рассказах и чисто говорках. Рассказы по опорным картинкам формируют у детей последовательность передачи событий, умение пересказывать текст с опорой на рисунки, находить слова с изучаемым звуком ш. Чисто говорки учат запоминанию и проговариванию в рифму предложений. Практическое применение данного пособия показало, что дети с тяжёлыми нарушениями речи играя в разные игры, помогая Маше выполнить задания учатся правильно произносить звук ш закрепляют навыки звукового анализа и синтеза, учатся правильно согласовывать и употреблять разные части речи, совершенствуют лексики-грамматические категории речи и связную речь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год