Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе»
Логопедия
Автор: Ячменева Алёна Леонидовна   
17.04.2020 10:58

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе»Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми 4-5 лет «Федорино горе»

Образовательные области:

  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно — эстетическое развитие.

Учитель-логопед молодой специалист Ячменева Алёна Леонидовна 2020г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт

Интегрированные области: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Лексическая тема: Посуда.

Цель: формирование правильного артикуляционного уклада для произнесения звука Ш.

 

Скачать конспект

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • Формировать пространственные представления, ориентировку на листе бумаги.
  • Закреплять представления о посуде, из каких частей состоит чашечка.
  • Формировать кинестетический образ звука Ш (ощущения положения органов артикуляции).
  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.
  • Закреплять название пальцев путем выполнения самомассажа.
  • Формировать умение обводить точками по контуру.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать мелкую моторику путем выполнения пальчиковой гимнастики.
  • Развивать длительный выдох посредством выполнения дыхательных упражнений.
  • Развивать внимание, зрительную и двигательную координацию.
  • Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов.

Коррекционно – воспитательные:

  • Формировать навыки самостоятельности, инициативности.
  • Формировать навык взаимопомощи.
  • Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа:

  • Беседы, ситуативные разговоры на тему «Посуда».
  • Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».
  • Разучивание приветственной песни «Доброе утро».

Развивающая предметно-пространственная среда: средства ИКТ (презентация), игрушечная посуда, шаблоны чашек, ватные палочки, гуашь.

Длительность: 20 минут.

Ход:

Логопед: здравствуйте ребята, давайте поприветсвуем друг друга споем песенку.

Дети вместе с логопедом поют песню «Доброе утро».

Логопед: посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

Дети: Федора

Лог.: посмотрите, она грустная. Наверное, у нее что-то случилось? Хотите узнать?

Дети: да

На слайде появляется причина, почему Федора грустная.

Лог.: Федора говорит, что у нее разбилась ее любимая чашка! Поможем чашку построить?

Дети: Да!

Лог.: тогда, разомнем хорошенько язычок. Вверх потянем, вниз опустим, а теперь чашечку построим.

Дети по показу логопеда выполняют артикуляционное упражнение «чашечка».

Лог.: ребята, если в чашке чай горячий, как мы его можем остудить?

Дети: подуть!

Лог.: конечно! Подуем на нашу чашечку. Вот какие у нас чашечки появились!

Логопед раздает шаблоны.

Лог: а Федора за то, что мы ее чашку построили, угощает нас блинчиками!

Дети: здоров!

Дети за логопедом повторяют упражнение «блинчики».

Лог.: только посмотрите, чашечка- то у нас не цветная, скучная давайте ее раскрасим?

Дети: давайте!

Лог: но сначала наденем волшебные перчатки! На каждый пальчик! Это большой палец, это указательный, дальше средний, потом безымянный, и самый маленький мизинчик! Теперь на другой руке.

Пальчиковый массаж, проглаживаем каждый пальчик, называя его, как будто надеваем перчатки.

Лог.: раскрашивать свои чашечки будем гуашью, но не кисточками. А ватными палочками!

Дети: как это?

Лог: сейчас все покажу и расскажу! Смотрите берем палочку и макаем в гуашь, а затем точками раскрашиваем нашу чашечку.

Лог.: пока раскрашиваем свои чашечка, давайте вспомним как называется деталь, за которую мы держим чашку?

Дети: ручка.

Лог.: правильно. Точками рисуем аккуратно, если кому-то нужна помощь, просим. Ватную палочку держим пальчиками, не кулаком…

Дети раскрашивают свои чашечки.

Лог.: молодцы, а пока наши чашки высыхают, подумаем, что можно наливать в чашки?

Дети: чай, кефир, сок…

Лог.: ребята, я предлагаю сварить компот!

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.

Дети повторяют движения за логопедом.

Лог.: молодцы! А какая еще посуда есть у нашей Федоры? Попробуем угадать, доставая из мешочка.

Каждый ребенок пробует на ощупь угадать, что лежит в мешочке.

Чайник, кастрюля, чашка, тарелка, ложка.

Лог: как назовем эти предметы одним словом?

Дети: посуда.

Лог.: правильно! Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогли?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год