Конспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 лет |
Логопедия | |||
Автор: Злобина Валерия Алексеевна Ждановских Вера Григорьевна | |||
08.04.2024 08:32 | |||
Конспект занятия с элементами логоритмики «Зимняя прогулка» для детей 4 – 7 лет Ждановских В.Г музыкальный руководитель Злобина В.А. учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад № 25» Вид занятия: логоритмика Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи: Коррекционно-развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Материал и оборудование: Снежинки, шумовые инструменты, проектор, слайды, фортепиано, ноты, фонограммы, стаканчики Форма работы: фронтальная. Интеграция образовательных областей на занятии. Социально-коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Виды детской деятельности План 1. Вводная часть. Валеологическаяраспевка с колокольчиками «Привет!» Создание проблемной ситуации 2. Основная часть. Пальчиковая гимнастика «Одежда» Динамическое упражнение «Пусть мороз трещит» Танец-игра с ускорением «Побежали» Упражнение на развитие общей моторики «Прогулка» Фонопедическое упражнение (звуки) Оркестр льдинок (песня «Зазвенели тихо на морозе льдинки») Упражнение на развитие дыхания «Снежинка» Упражнение для коррекции зрения «Снежинки» Динамическое упражнение –игра «Прогулка в зимнем лесу» Игра со стаканчиками «Зимние забавы» 3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей. Длительность занятия 25 мин. Ход занятия: I. Вводная часть. Под музыку «Снег – снежок» слова и музыка Е. Д. Макшанцевой дети входят в зал змейкой, и встают в полукруг) 1. Приветствие «Здравствуйте, ребята» (мажорное трезвучие) Музыкальный руководитель: Сегодня к нам пришли гости, предлагаю вам поприветствовать гостей. А вас, гости, попрошу не стесняться, подпевать нашу песенку. 2. Валеологическаяраспевка «Привет!» (мелодия песни «Счастливого рождества») Таблица 1 Слова Движения «Привет!» скажем мы друг другу, Машут правой ладошкой «Привет!» скажем мы друг другу, Машут левой ладошкой «Привет!» скажем мы друг другу, Машут двумя ладошками «Привет!» всем гостям. Разводят руки в стороны. «Привет!» звонкий колокольчик, Ударяют на слово «привет» палочкой по колокольчику «Привет!» звонкий колокольчик, «Привет!» звонкий колокольчик, «Привет! Динь – динь – дон!» Создание проблемной ситуации Логопед: А теперь, ребята, подойдите ко мне. Хочу вам загадать загадку. Запорошила дорожки Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила. Дети: Зима. Логопед: Ребята, а какая бывает зима? Дети: Морозная и суровая, холодная, снежная. Логопед: Посмотрите, сколько снега за окном! А вы, любите зимой гулять? Дети: Да. Логопед: Я приглашаю вас посмотреть на зимний лес. Ребята, скажите, что нужно сделать, перед тем как идти гулять? Дети: Одеться. Логопед: Правильно, нужно одеться. Какую одежду мы надеваем зимой? Дети: Зимнюю, теплую. Логопед: Правильно. Повторяйте за мной. II. Основная часть. 3. Пальчиковая игра» Одежда» 1, 2, 3, 4, 5 – собираемся гулять: Один –штанишки одеваем, Два –ботинки обуваем, Три –кофточку возьми, Четыре –куртку застегни, Пять –надели шапку, Пойдём гулять, ребятки! 4. Динамическое упражнение «Пусть мороз трещит» (под музыку) Пусть мороз трещит, — топаем по кругу в ритме музыки Вьюга в поле кружит. — двумя руками делаем круги снизу вверх Малышам – крепышам — присели Не страшна стужа. – хлопаем по предплечьям Молодцы у нас ребята: — встать, руки вверх — лучики Сильные и смелые, — сгибать и разгибать руки в логтях Дружные, умелые! — ладошки соединяем в одну, а затем в другую сторону Музыкальный руководитель: Вот теперь мы готовы отправиться в путь. Выбирайте себе дружочка. А снежинки помогут найти нам дорогу. 5. Танец – игра «Побежали» (с ускорением) Дети выполняют движения по тексту, быстро находят новую пару. 1. Побежали, побежали парами скорей, И друг другу погрозили: ссориться не смей! Хлопнули в ладоши, крепко обнялись, Пару поменяли и за руки взялись. Логопед: Вот мы и очутились в лесу, ребята. Друг за дружкой становитесь, Крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, По лесу гулять пойдём. Много, много интересного, Мы всегда в лесу найдем. (дети берутся за руки, строятся за педагогом) 6. Упражнение на развитие общей моторики «Прогулка» (под музыку выполняют движения, проговаривая текст) Логопед: - Раз, два, три, четыре, пять. В лес отправились гулять. (Дети идут за руки, маршируя)
Ноги выше поднимать. (Дети шагают широким шагом) - Взяли в руки мы лопатки, разгребаем снег, ребятки. (Дети имитируют движение с лопатой)
Снег холодный лыжи лижет. (Дети изображают ходьбу на лыжах)
(Изображают бег на коньках) - Но упали мы. Ах! (Все падают на пол, далее выполняют движения по тексту)
По тропиночке пойдем. Осторожней вы шагайте, В лесу веток не ломайте… (Дети грозят пальцем) Логопед: А сейчас немного отдохнем. (Дети садятся в круг — «на пенечки») Логопед: Ребята, прислушайтесь, какие звуки мы можем услышать влесу зимой? 7. Фонопедическое упражнение Логопед: Что вы слышите? a. (Звучит фонограмма ветра) -Слышите, как ветер зашумел. И мы с вами можем тоже погудеть как ветер. -- «ууууууу» -2 раза b. (Звучит фонограмма дятла) — Дятел стучит по дереву — «тук-тук-тук» давайте, и мы постучим (стучат пальчиками и проговаривают) c. (Звучит фонограмма пурги) — Сильно ветер подул, пурга начинается (показываем рукой глиссандо снизу вверх) -у-у-у – 2-3 р. d.Тучка вздохнула «ах-ах» (показываем рукой и голосом низкие и высокие звуки) f. (Звучит фонограмма снежинок) -Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками-а-о-у-и). g. (Звучит фонограмма деревьев) -Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш» (показ руками) n. (Звучит фонограмма ветра) — Падает снег «п-п-п» (показ руками хаотично) - Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина (слушают тишину) 8. Слушаем звуки хрустального колокольчика Музыкальный руководитель: А это что за звуки? Что вы услышали? (Звук льдинок) - Какие инструменты помогут нам передать это звучание (звучание льдинок)? (колокольчики, треугольники, металлофоны, бубенцы) - Возьмите, пожалуйста, инструменты. Назовём наш оркестр «Оркестр льдинок» 9. Оркестр льдинок (песня «Зазвенели тихо на морозе льдинки», автор А. Чугайкина) Дети делятся на три группы. Берут инструменты. Играют по показу дирижера. Музыкальный руководитель: Молодцы, вам удалось передать звучание льдинок, с помощью музыкальных инструментов. 10. Музыка «Снежинки» (автор А. Кетлер) Логопед: Подойдите ко мне, ребята, посмотрите, сколько снежинок на моих ладошках. Какие они? Расскажите? (легкие, пушистые, белые) -Положите снежинку на свою ладошку. 11. Упражнение на развитие дыхания «Снежинка» Наберите воздух носом, подуйте сначала тихо, а затем сильно – (улетит) -А теперь повторите за мной. (беру снежинку и проговариваю предложения, дети повторяют) - Ах, какая красивая снежинка!!! (прошуповторить детей предложения) -Ах, какая легкая снежинка!!! -Ах, какая красивая и легкая снежинка! -Ах, какая красивая и легкая снежинка на моей ладони! - Положите снежинки, теперь отдохнут наши глазки. (Дети кладут снежинки) Логопед: Ребята, посмотрите на экран. 12. Упражнение для коррекции зрения: «Снежинки» (Скрип снега — шуршим бумагой) Логопед: Вот снежок скрипит, кто-то в гости к нам спешит! 13. Игра «Прогулка в зимнем лесу» (под музыку) Таблица 2 Речевой материал Движения по тексту Это зайка проскакал. От лисы он убежал. Прыжки Это серый волк рыщет, Руки на поясе. Он себе добычу ищет! Наклоны в стороны. Все мы спрячемся сейчас, Не найдёт тогда он нас! Приседают–домик Лишь медведь в берлоге спит. Так всю зиму и проспит. Спят Пролетают снегири. Как красивы они! Полёт птиц. В лесу красота и покой. Разводят руки в стороны. И нам пора домой! Садятся на свои места. Музыкальный руководитель: - Ребята, у меня есть снежные стаканчики, предлагаю поиграть со снежком и потанцевать! (раздаем стаканчики, со снежной мишурой) 14. Танец — игра «Снежные стаканчики» (Пиццикато Л. Делиба) Таблица 3 Речевой материал Движения по тексту 1 ч. Нас приглашает погулять в лесу сне-жок. Ритмично качать стаканчики 2 удара по дну стаканчика Из снежной тучки прилетит он к нам, дру-жок. Ритмично качать стаканчики 2 удара по дну стаканчика Снежинок отпустила погулять зи-ма, Ритмично качать стаканчики 2 удара по дну стаканчика А тучка снежная его к нам при- вез-ла. Ритмично качать стаканчики 2 удара по дну стаканчика 2 ч. Мы тучке снежной весело кричим «У-ра!» Ритмично качать стаканчики 2 удара по дну стаканчика Спасибо, тучка, что снежок нам при- ве-зла. Ритмично качать стаканчики 2 удара по дну стаканчика Летит снежок – 2 р Кружит снежок – 2 р Кружатся вокруг себя Укроет всех скорее Серебристый снег! Берут горсть «снега», бросают «снежок» вверх 3 ч. Вальсируем (бросают «снежок» вверх) Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад. А помогут нам снежинки и песенка. 15. Песня «Снег – снежок» Дети змейкой за педагогом идут к выходу. III. Заключительная часть. Логопед: Весело сегодня провели время в лесу, а о чём вы расскажите дома? Что вам понравилось? Молодцы! Уходят в группу. Список литературы
|