«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ» |
Логопедия | |||
Автор: Морозова Дарья Владимировна Докучиц Ирина Анатольевна | |||
14.12.2024 21:13 | |||
«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ» В последние годы значительно возросло внимание к проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Организация взаимодействия между учителем-логопедом, педагогом-психологом и родителями таких детей становится ключевым направлением в работе. Это необходимое условие для решения этих вопросов. Особенно важно организовать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста, у которых наблюдаются различные отклонения в познавательной и речевой сферах. Число таких детей растёт с каждым годом. Сотрудничество с семьями воспитанников является одной из главных задач в коррекционной работе. Педагоги разрабатывают новые формы вовлечения родителей в образовательный процесс. Однако, к сожалению, отклик на эти инициативы получает лишь малая часть. Почему так происходит?
Для улучшения ситуации необходимо:
Только совместными усилиями педагогов, родителей и специалистов можно достичь значительных успехов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. В начале нашей работы мы сосредоточились на своих направлениях. Взаимодействуя с родителями, мы использовали различные формы, такие как встречи-знакомства, анкетирование, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, а также оформляли информационные стенды. Однако практика показала, что, несмотря на использование этих методов, родители часто остаются лишь наблюдателями, не принимая активного участия в коррекционно-воспитательном процессе. Поэтому мы решили внедрить новые технологии в нашу работу. Среди них:
Применение мастер-классов позволяет вовлечь родителей в коррекционно-развивающий процесс, сделать его более насыщенным и результативным. Преимущество использования мастер-классов заключается в том, что значительно повышается мотивация родителей к коррекционной работе, а, следовательно, положительных результатов можно достичь в короткие сроки. Позитивные результаты проведения мастер-классов показывают непрерывный контакт учителя-логопеда и педагога-психолога практически индивидуальный подход к каждому участнику — вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм трансляции педагогического опыта. Применение семинаров-практикумов. Взрослые, которые не могут заниматься с детьми дома из-за отсутствия навыков организации поведения ребёнка или низкой педагогической грамотности, приходят на просмотр индивидуальных занятий. Основное внимание родителейобращается на необходимость комбинации речевых упражнений с заданиями на развитие психических процессов. Взрослые обучаются практическим приёмам работы с ребёнком. Дни открытых дверей проводятся 1 раз в год для ознакомленияродителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми в детском саду, успехами и проблемами ребёнка, особенностями работы с ним. Таким образом, можно утверждать, что такие формы работы с родителями эффективны, приносят положительный Разработанный нами план позволил показать родителям игры и упражнения на развитие познавательно-речевых навыков, вся эта деятельность способствовала объединению специалистов и родителей на основе общих интересов, тем самым повышая качество образовательного процесса.
|