Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»
Логопедия
Автор: Морозова Дарья Владимировна Докучиц Ирина Анатольевна   
14.12.2024 21:13

«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»

В последние годы значительно возросло внимание к проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Организация взаимодействия между учителем-логопедом, педагогом-психологом и родителями таких детей становится ключевым направлением в работе. Это необходимое условие для решения этих вопросов.

Особенно важно организовать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста, у которых наблюдаются различные отклонения в познавательной и речевой сферах. Число таких детей растёт с каждым годом.

Сотрудничество с семьями воспитанников является одной из главных задач в коррекционной работе. Педагоги разрабатывают новые формы вовлечения родителей в образовательный процесс. Однако, к сожалению, отклик на эти инициативы получает лишь малая часть.

Почему так происходит?

  1. Недостаток информации: Родители могут не знать о существующих возможностях и формах взаимодействия.
  2. Отсутствие мотивации: Родители могут не видеть смысла в участии в образовательном процессе.
  3. Проблемы с доступом: Не все семьи могут легко получить необходимую информацию и поддержку.
  4. Скептицизм: Некоторые родители могут скептически относиться к новым методикам и подходам.
  5. Организационные сложности: Недостаток времени или ресурсов может мешать участию родителей.

Для улучшения ситуации необходимо:

  • Проводить информационные кампании и тренинги для родителей.
  • Создавать удобные и доступные формы участия.
  • Обеспечивать поддержку и сопровождение на всех этапах взаимодействия.
  • Использовать эффективные методы мотивации и вовлечения.

Только совместными усилиями педагогов, родителей и специалистов можно достичь значительных успехов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

В начале нашей работы мы сосредоточились на своих направлениях. Взаимодействуя с родителями, мы использовали различные формы, такие как встречи-знакомства, анкетирование, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, а также оформляли информационные стенды.

Однако практика показала, что, несмотря на использование этих методов, родители часто остаются лишь наблюдателями, не принимая активного участия в коррекционно-воспитательном процессе.

Поэтому мы решили внедрить новые технологии в нашу работу. Среди них:

  1. "Дни открытых дверей": Родители могут посетить занятия и увидеть, как проходит образовательный процесс.
  2. Тематические семинары-практикумы: Родители участвуют в практических занятиях, что позволяет им лучше понять и применить полученные знания.
  3. Открытые занятия с детьми: Родители приглашаются на занятия, где могут наблюдать за своими детьми в учебной среде.
  4. Тематические мастер-классы: Родители участвуют в мастер-классах, где могут развивать свои навыки и получать новые знания.

Применение мастер-классов позволяет вовлечь родителей в коррекционно-развивающий процесс, сделать его более насыщенным и результативным. Преимущество использования мастер-классов заключается в том, что значительно повышается мотивация родителей к коррекционной работе, а, следовательно, положительных результатов можно достичь в короткие сроки.

Позитивные результаты проведения мастер-классов показывают непрерывный контакт учителя-логопеда и педагога-психолога практически индивидуальный подход к каждому участнику — вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм трансляции педагогического опыта.

Применение семинаров-практикумов. Взрослые, которые не могут заниматься с детьми дома из-за отсутствия навыков организации поведения ребёнка или низкой педагогической грамотности, приходят на просмотр индивидуальных занятий. Основное внимание родителейобращается на необходимость комбинации речевых упражнений с заданиями на развитие психических процессов. Взрослые обучаются практическим приёмам работы с ребёнком.

Дни открытых дверей проводятся 1 раз в год для ознакомленияродителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми в детском саду, успехами и проблемами ребёнка, особенностями работы с ним.

Таким образом, можно утверждать, что такие формы работы с родителями эффективны, приносят положительный

Разработанный нами план позволил показать родителям игры и упражнения на развитие познавательно-речевых навыков, вся эта деятельность способствовала объединению специалистов и родителей на основе общих интересов, тем самым повышая качество образовательного процесса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год