Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»
Логопедия
Автор: Морозова Дарья Владимировна Докучиц Ирина Анатольевна   
14.12.2024 21:13

«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»«Взаимодействие в работе педагога психолога, учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»

В последние годы значительно возросло внимание к проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Организация взаимодействия между учителем-логопедом, педагогом-психологом и родителями таких детей становится ключевым направлением в работе. Это необходимое условие для решения этих вопросов.

Особенно важно организовать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста, у которых наблюдаются различные отклонения в познавательной и речевой сферах. Число таких детей растёт с каждым годом.

Сотрудничество с семьями воспитанников является одной из главных задач в коррекционной работе. Педагоги разрабатывают новые формы вовлечения родителей в образовательный процесс. Однако, к сожалению, отклик на эти инициативы получает лишь малая часть.

Почему так происходит?

  1. Недостаток информации: Родители могут не знать о существующих возможностях и формах взаимодействия.
  2. Отсутствие мотивации: Родители могут не видеть смысла в участии в образовательном процессе.
  3. Проблемы с доступом: Не все семьи могут легко получить необходимую информацию и поддержку.
  4. Скептицизм: Некоторые родители могут скептически относиться к новым методикам и подходам.
  5. Организационные сложности: Недостаток времени или ресурсов может мешать участию родителей.

Для улучшения ситуации необходимо:

  • Проводить информационные кампании и тренинги для родителей.
  • Создавать удобные и доступные формы участия.
  • Обеспечивать поддержку и сопровождение на всех этапах взаимодействия.
  • Использовать эффективные методы мотивации и вовлечения.

Только совместными усилиями педагогов, родителей и специалистов можно достичь значительных успехов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

В начале нашей работы мы сосредоточились на своих направлениях. Взаимодействуя с родителями, мы использовали различные формы, такие как встречи-знакомства, анкетирование, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, а также оформляли информационные стенды.

Однако практика показала, что, несмотря на использование этих методов, родители часто остаются лишь наблюдателями, не принимая активного участия в коррекционно-воспитательном процессе.

Поэтому мы решили внедрить новые технологии в нашу работу. Среди них:

  1. "Дни открытых дверей": Родители могут посетить занятия и увидеть, как проходит образовательный процесс.
  2. Тематические семинары-практикумы: Родители участвуют в практических занятиях, что позволяет им лучше понять и применить полученные знания.
  3. Открытые занятия с детьми: Родители приглашаются на занятия, где могут наблюдать за своими детьми в учебной среде.
  4. Тематические мастер-классы: Родители участвуют в мастер-классах, где могут развивать свои навыки и получать новые знания.

Применение мастер-классов позволяет вовлечь родителей в коррекционно-развивающий процесс, сделать его более насыщенным и результативным. Преимущество использования мастер-классов заключается в том, что значительно повышается мотивация родителей к коррекционной работе, а, следовательно, положительных результатов можно достичь в короткие сроки.

Позитивные результаты проведения мастер-классов показывают непрерывный контакт учителя-логопеда и педагога-психолога практически индивидуальный подход к каждому участнику — вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм трансляции педагогического опыта.

Применение семинаров-практикумов. Взрослые, которые не могут заниматься с детьми дома из-за отсутствия навыков организации поведения ребёнка или низкой педагогической грамотности, приходят на просмотр индивидуальных занятий. Основное внимание родителейобращается на необходимость комбинации речевых упражнений с заданиями на развитие психических процессов. Взрослые обучаются практическим приёмам работы с ребёнком.

Дни открытых дверей проводятся 1 раз в год для ознакомленияродителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми в детском саду, успехами и проблемами ребёнка, особенностями работы с ним.

Таким образом, можно утверждать, что такие формы работы с родителями эффективны, приносят положительный

Разработанный нами план позволил показать родителям игры и упражнения на развитие познавательно-речевых навыков, вся эта деятельность способствовала объединению специалистов и родителей на основе общих интересов, тем самым повышая качество образовательного процесса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год