Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Зимние волшебства» |
Логопедия | |||
Автор: Вереникина Елена Геннадьевна Захарова Татьяна Николаевна | |||
17.12.2024 13:10 | |||
Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Зимние волшебства» Цель: Создать у детей эмоционально-позитивный настрой, развивать речевые и социальные навыки через игру и творчество. Задачи:
Оборудование:
ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Организационный момент. Под мелодию зимней музыки дети собираются в круг. Психолог: - Здравствуйте, дорогие ребята! Рада вас видеть! Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие в зимнюю сказку! 1. Психологический настрой. Приветствие. - Давайте поздороваемся, как настоящие зимние волшебники! - "Здравствуйте, снежинки, здравствуйте, морозы, здравствуйте, время чудесное" (приветствие с поднятыми руками, выполнением движений как снежинки). II. Основной этап. 2. Введение в тему. «Зима, мы тебя ждем!» - Психолог: «Послушайте, как зовет нас зима! Посмотрите в окно, какие чудеса она принесла! Давайте вспомним, что мы любим делать зимой!» 3. Игра «Светлый снег, холодный ветер» (ассоциативная игра). - Дети стоят в кругу. Каждый по очереди называет зимнюю ассоциацию. Например: «снег» – «снежинка», «мороз» – «санки». - Завершение: «Как зимой морозно, так и весело с друзьями!» 4. Появление Зимы (в роли Зимы – логопед) - Логопед: «Здравствуйте, маленькие волшебники! Я Зима, и сегодня я принесу вам радость и веселье. А для этого нам нужно разгадать несколько зимних загадок!» 5. Загадки о зиме. - Зима задает детям загадки: 1). Лес укрыла одеялом, Льдом озера заковала, Застудила все дома, Это к нам пришла… (Зима) 2). Я с ведром на голове Веселю всех во дворе. У меня морковка — нос. Люблю холод и мороз. (Снеговик) 3). По двум полоскам на снегу На деревяшках я бегу. С горы стремительно скользят, Ух, тормозить-то не хотят! (Лыжи) 4). Лошадки со шнурками Зимою тут как тут. Серебряными стрелами Меня по льду несут. (Коньки) 5). Лепили дети во дворе Не куличи, не пирожки. А прям из снега на горе Холодные … (Снежки) 6). Он пришел — никто не видел, Треснул он — никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз) 7). И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней). III. Творческая часть. 6. Мастерская «Ёлочные игрушки» (творческое задание). - Дети создают своими руками зимние украшения из цветной бумаги, клея и других материалов. - Во время работы звучит мягкая зимняя музыка, психолог вовлекает их в обсуждение: «Какой цвет зимы вам нравится? Как вы думаете, какие чувства дарят игрушки, сделанные своими руками?» IV. Заключительная часть. 7. Завершение «Зимняя коллекция эмоций». - Дети собираются и демонстрируют свои творения. Каждый по очереди показывает свою игрушку и делится, какие эмоции она вызывает: радость, спокойствие, уныние – какие бы ни были эмоции, все они важны. 8. Рефлексия. - Психолог: «Что вам нравится зимой? Каково ваше настроение после занятию?» - Логопед: - Какой момент вам запомнился больше всего? - Чему вы научились в нашем зимнем путешествии? В завершение занятия звучат волшебные зимние мелодии, дети прощаются с друг другом на зимние темы и обнимаются, тренируя навыки дружбы и общения. 9. Заключительное слово: - Психолог: «Спасибо вам за этот чудесный зимний день! До новых встреч, маленькие волшебники!» Примечание: Занятие можно адаптировать под конкретную группу детей, учитывая их интересы и уровень развития. Основное внимание необходимо уделить общению, творчеству и положительным эмоциям, чтобы создать волшебную атмосферу зимнего праздника.
|