Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Зимние волшебства»
Логопедия
Автор: Вереникина Елена Геннадьевна Захарова Татьяна Николаевна   
17.12.2024 13:10

Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Зимние волшебства»Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Зимние волшебства»

Цель:

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой, развивать речевые и социальные навыки через игру и творчество.

Задачи:

  1. Повышение произвольной памяти и внимания через игровые задания.
  2. Стимулирование эмоционально-личностного общения в процессе совместной деятельности.
  3. Развитие воображения, творческого мышления и эмоционального интеллекта.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование (проектор, экран).
  • Аксессуары для игры (шарфы, шляпы, снежинки из бумаги).
  • Пиктограммы эмоций.
  • Набор для создания «Ёлочных игрушек» (цветная бумага, украшения, клей).
  • Музыкальное сопровождение: классические произведения, зимние мелодии.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Под мелодию зимней музыки дети собираются в круг.

Психолог:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Рада вас видеть! Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие в зимнюю сказку!

1. Психологический настрой. Приветствие.

- Давайте поздороваемся, как настоящие зимние волшебники!

- "Здравствуйте, снежинки, здравствуйте, морозы, здравствуйте, время чудесное" (приветствие с поднятыми руками, выполнением движений как снежинки).

II. Основной этап.

2. Введение в тему. «Зима, мы тебя ждем!»

- Психолог: «Послушайте, как зовет нас зима! Посмотрите в окно, какие чудеса она принесла! Давайте вспомним, что мы любим делать зимой!»

3. Игра «Светлый снег, холодный ветер» (ассоциативная игра).

- Дети стоят в кругу. Каждый по очереди называет зимнюю ассоциацию. Например: «снег»«снежинка», «мороз»«санки».

- Завершение: «Как зимой морозно, так и весело с друзьями!»

4. Появление Зимы (в роли Зимы – логопед)

- Логопед: «Здравствуйте, маленькие волшебники! Я Зима, и сегодня я принесу вам радость и веселье. А для этого нам нужно разгадать несколько зимних загадок!»

5. Загадки о зиме.

- Зима задает детям загадки:

1). Лес укрыла одеялом, Льдом озера заковала, Застудила все дома, Это к нам пришла… (Зима)

2). Я с ведром на голове Веселю всех во дворе. У меня морковка — нос. Люблю холод и мороз. (Снеговик)

3). По двум полоскам на снегу На деревяшках я бегу. С горы стремительно скользят, Ух, тормозить-то не хотят! (Лыжи)

4). Лошадки со шнурками Зимою тут как тут. Серебряными стрелами Меня по льду несут. (Коньки)

5). Лепили дети во дворе Не куличи, не пирожки. А прям из снега на горе Холодные … (Снежки)

6). Он пришел — никто не видел, Треснул он — никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз)

7). И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней).

III. Творческая часть.

6. Мастерская «Ёлочные игрушки» (творческое задание).

- Дети создают своими руками зимние украшения из цветной бумаги, клея и других материалов.

- Во время работы звучит мягкая зимняя музыка, психолог вовлекает их в обсуждение: «Какой цвет зимы вам нравится? Как вы думаете, какие чувства дарят игрушки, сделанные своими руками?»

IV. Заключительная часть.

7. Завершение «Зимняя коллекция эмоций».

- Дети собираются и демонстрируют свои творения. Каждый по очереди показывает свою игрушку и делится, какие эмоции она вызывает: радость, спокойствие, уныние – какие бы ни были эмоции, все они важны.

8. Рефлексия.

- Психолог: «Что вам нравится зимой? Каково ваше настроение после занятию?»

- Логопед:

- Какой момент вам запомнился больше всего?

- Чему вы научились в нашем зимнем путешествии?

В завершение занятия звучат волшебные зимние мелодии, дети прощаются с друг другом на зимние темы и обнимаются, тренируя навыки дружбы и общения.

9. Заключительное слово:

- Психолог: «Спасибо вам за этот чудесный зимний день! До новых встреч, маленькие волшебники!»

Примечание:

Занятие можно адаптировать под конкретную группу детей, учитывая их интересы и уровень развития. Основное внимание необходимо уделить общению, творчеству и положительным эмоциям, чтобы создать волшебную атмосферу зимнего праздника.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год