Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи — составление описательного рассказа об игрушках в средней группе «На день рождение к Ослику»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Брух Евгения Евгеньевна   
22.09.2025 20:11

Конспект занятия по развитию речи — составление описательного рассказа об игрушках в средней группе «На день рождение к Ослику»Конспект занятия по развитию речи — составление описательного рассказа об игрушках в средней группе «На день рождение к Ослику»

Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Задачи:

  • Образовательные: развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.
  • Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета.
  • Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.

Оборудование: гелиевые шары (3 штуки), корзина, мягкая игрушка Винни-Пух, игрушки – пирамидка, мяч, машинка, мешочек, мнематаблица «Расскажи об игрушке».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся, скажем: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется не все гости к нам пришли.

Сейчас я посмотрю, кто это может быть.

Воспитатель выносит корзинку с воздушными шарами, в корзинке сидит Винни-Пух.

Воспитатель: Дети, кто же это?

Дети: Винни-Пух.

Воспитатель: Да, верно. Ребята, Винни-Пух не просто так к нам пришел, он что-то нам хочет сообщить. Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас узнаем!

Воспитатель прислушивается к Винни-Пуху и сообщает детям новость.

Воспитатель: Так, сейчас послушаю.

Ребята, у друга Винни-Пуха Ослика сегодня день рождение. И он хочет приготовить ему сюрприз, подарить игрушки. Но не знает, какие и где их взять.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Здорово! Винни-Пух обратился по адресу. Давайте присядем и Винни-Пух с нами.

Дети присаживаются на стулья, воспитатель берет Винни-Пуха с собой и кладет на стол.

Воспитатель: Ребята мне кажется, я знаю, где взять игрушки. Как раз вчера я ходила по магазинам, и купила несколько игрушек. Давайте узнаем какие?

На столе лежит мешочек с игрушками. Воспитатель указывает на мешок с игрушками.

Воспитатель: Игрушки находятся в этом чудесном мешочке. Катя выходи, суй руку в мешок, определи на ощупь игрушку, что там за игрушка?

Ребенок достает пирамидку.

Воспитатель: Да, это пирамидка. Клади Катя ее на стол.

Воспитатель: Присаживайся.

Воспитатель: Давайте еще посмотрим, какие у нас игрушки в мешочке. Айдар выходи, суй руку в мешок, определи на ощупь игрушку, что там за игрушка?

Ребенок достает мяч.

Воспитатель: Действительно мяч. Клади Айдар мяч на стол.

Воспитатель: Присаживайся.

Воспитатель: Мне кажется, тут еще что-то есть. Саша выходи, суй руку в мешок, определи на ощупь игрушку, что там за игрушка?

Воспитатель: Да, это машинка. Клади Саша машинку на стол. Воспитатель: Присаживайся.

Воспитатель: Всё, все игрушки достали из мешочка – и это у нас пирамидка, мяч, машинка. (обращаю детей на игрушки).

Воспитатель: Давайте Винни Пуху расскажем о каждой игрушке по подробнее. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А рассказ мы будем составлять об игрушках с помощью схемы-подсказки.

На доске висит мнемотаблица.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на схему-подсказку, давайте рассмотрим, что означает каждая картинка в схеме.

Воспитатель: В каком порядке нам рассказывать, нам помогут стрелочки, обратите внимание на них.

Воспитатель: Первое с чего мы должны начать, это сказать название игрушки – ту, игрушку, о которой вы будите рассказывать.

Воспитатель: Следующее, нам нужно сказать какого цвета игрушка.

Воспитатель: Следующее, нам нужно сказать какай формы игрушка и какого размера.

Воспитатель: Скажите ребята, какая может быть форма у игрушки?

Дети: Квадратная, прямоугольная, треугольная, круглая, овальная.

Воспитатель: Далее ребята нам нужно сказать из чего сделана игрушка, из какого материала.

Воспитатель: Дальше ребята, нам нужно описать части, детали игрушки.

Воспитатель: Далее сказать какая игрушка на ощупь?

Воспитатель: И последняя картинка по схеме говорит о том, как можно играть с игрушкой, что с ней можно делать.

Воспитатель: Всем понятно ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! С одной из наших игрушек, с мячом я предлагаю поиграть в игру «Из чего — какое?»

Я вам называю игрушку, а вы мне должны, сказать из какого материла она сделана.

Кубики из дерева (какие?) -…деревянные;

Кукла из пластмассы (какая?) -…пластмассовая;

Кроватка из железа (какая?) -…железная;

Машинка из металла (какая?) -…металлическая;

Мяч из резины (какой?) -…резиновый;

Куклы из глины (какие?) -…глиняные;

Мишка из плюша (какой?) -…плюшевый;

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем Винни-Пуху об игрушке по схеме. Кто желает?

Воспитатель: Выходи Анисия бери пирамидку, мы послушаем твой рассказ о ней.

Выходит ребенок берет игрушку и по схеме рассказывает об игрушке и кладет ее обратно на стол.

Воспитатель: Молодец Анисия, хороший получился рассказ.

Воспитатель: Винни-Пух желает еще послушать рассказ, но уже о другой игрушке. Кто хочет рассказать?

Воспитатель: Выходи Добрыня.

Выходит ребенок берет игрушку и по схеме рассказывает об игрушке и кладет ее обратно на стол.

Воспитатель: Молодец Добрыня, хороший получился рассказ.

Воспитатель: И нам осталось рассказать Винни-Пуху о последней игрушке – омячике. Кто попробует?

Воспитатель: Выходи Айас.

Выходит ребенок берет игрушку и по схеме рассказывает об игрушке и кладет ее обратно на стол.

Воспитатель: Молодец Айас, хороший получился рассказ.

Воспитатель: (Обращается к Винни-Пуху). Винни-Пух, обрати внимание, какие замечательные рассказы тебе дети рассказали об игрушках.

Ну что, какие игрушки ты возьмешь и подаришь на день рождения своему другу Ослику?

Воспитатель прислушивается к Винни-Пуху.

Воспитатель Винни-Пуху: Ребята, Винни-Пух решил все три игрушки взять и подарить своему другу Ослику на день рождения, ведь вы так хорошо описали их, что Винни-Пух не смог выбрать одну и решил взять все.

Воспитатель: Поделимся с Винни-Пухом? Отдадим ему игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы у меня добрые и щедрые. Я положу игрушки в мешочек. Смотрите, как обрадовался Винни Пух, что даже захотел потанцевать с нами.

Воспитатель кладет игрушки в мешочек.

Воспитатель: Выходите дети, вставайте по удобнее и повторяйте все за мной.

Физкультминутка «Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (весело прыгают).

Воспитатель: Присаживайтесь ребята.

Дети садятся.

ОКСАНА ВИКТОРОВНА МНЕ КАЖЕТСЯ ЗДЕСЬ ДЕТЯМ НУЖНО СЕСТЬ, ПОТОМУ ЧТО ИГРУШКИ НА СТОЛЕ И ВИННИ ПУХ ТАМ ЖЕ

Воспитатель: Ну что, держи Винни-Пух игрушки, ступай на день рождения и подари их.

Воспитатель прислушивается к Винни-Пуху.

Воспитатель: слушает Винни-Пуха: Ребята, Винни-Пух передает вам огромное спасибо, что вы ему помогли найти игрушки для его дорогого друга Ослика.

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с Винни-Пухом, скажем ему: «Пока! Винни-пух», будем ждать тебя снова в гости. Правда?

Воспитатель кладет Винни-Пуха в корзинку и рядом мешочек с игрушками и

отправляет его на день рождения к Ослику.

Воспитатель: Вот такой интересный у нас с вами был сегодня гость. Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень этому рада.

Воспитатель: Что- то было для вас сложным на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: У вас сегодня не плохо получилось составлять рассказ об игрушке, но мы будем с вами дальше продолжать работать, чтобы у нас еще лучшее получалось.

Воспитатель: Настало время попрощаться с нашими гостями. Давайте скажем им: «До свидания!»

Дети: До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год