Методические разработки для развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет. |
Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
Автор: Кокорева Юлия Дмитриевна Мальцева Ирина Валентиновна | |||
23.09.2025 10:24 | |||
МБОУ «Губернаторский лицей№101 имени Ю.И. Латышева» г.Ульяновск Дошкольники этого возраста любят задавать много вопросов обо всем, что они видят. Дети используют более сложные движения, развиваются ловкость и координация движений. Ребенок пытается рисовать круги и линии, учится резать ножницами бумагу, свободно снимает и надевает просторную одежду, собирает конструктор, складывает пазлы, ловит мяч. В этом возрасте ему тяжело заниматься одним видом деятельности, поэтому необходимо чередовать их. Детям можно предложить следующие игры: Игры с пинцетом С помощью пинцета ребенок вынимает мелкие пуговицы из миски и раскладывает их по цвету. Также можно разложить цветные картинки на столе и пальчиками рук выкладывать на контур рисунка пуговицы или плоские бусинки. Скручивание лент Предложите непоседе скрутить пальцами длинную атласную ленту. Чтобы это было легче сделать, на один конец нужно закрепить палочку от мороженого. Лепка с пластилином
Выполнение различных приемов с пластилином способствует развитию мелкой моторики рук- раскатывание, скручивание, скатывание, сплющивание,, прищипывание, оттягивание, разрезание и т.д. Сюжетная лепка Дети 4-5 лет живут в мире сказок. Им интересно лепить из пластилина животных, любимую игрушку и сказочных персонажей. Для лепки выбирайте материал, который легко разминается, не липнет к детским ладошки и не высыхает. Пересыпание и переливание Пересыпание крупы из банки в банку развивает мускульную координацию рук. Когда ребенок научится это делать аккуратно, можно переходить к переливанию воды из стакана в стакан. Крышечки Дети любят манипуляции, поэтому с радостью откручивают и закручивают крышки от банок разных размеров, бутылок и пузырьков. Также можно распечатать яркие красочные фигуры, заламинировать их и давать детям: собрать картинку с помощью разноцветных крышек. Игры со шнурками На плотном картоне с картинкой и отверстиями необходимо пройти со шнурком из одного отверстия в другое по схеме или хаотично. На первых этапах игры ребенок пройдет беспорядочно, научившись постепенно, найдет закономерность и будет легко выполнять задачу. Рисование Владение кисточкой, мелками, карандашами или рисование пальчиками помогает развивать мелкую моторику рук, одновременно работают несколько пальцев рук и происходит взаимодействие эмоционального восприятие и практического, ребенок рисуя сразу видит результат своего труда. Игры с прищепками. Для них нам понадобятся пластиковые разноцветные прищепки, контейнер и отрез плотного материала. На все эти предметы можно прикрепить прищепки постепенно усложняя задания, например прищепки одного вида, на край лоскутка и т п. Игры с деревянными палочками. Нашим детям очень нравится выкладывать на столе палочки в одну большую цепочку, а потом смотреть, как при нажатии на первую палочку, падают все остальные на ней (цепная реакция), дети выклыдывают палочки перпендикулярно поверхности стола. Играют в эту игру весело и долго по времени, совершенно не утомляясь. Геоборд математический. Существуют различные виды геобордов, которые изготавливаются фабричным способом или ручной работы. В нашей группе геоборд изготовлен из мебельной доски с отверстиями, в которые вставлены канцелярские разноцветные кнопки, в наборе к геоборду есть канцелярские резинки и резинки для волос тонкие разноцветные. Также мы распечатали рисунки фигур на цветном принтере, которые сложили в папку. Дети берут резинки в руки и натягивая их, надевают на кнопки, формируя рисунок. действуют по принципу: от простого к сложному, постепенно выкладывая рисунок. Составили воспитатели: Кокорева Юлия Дмитриевна, Мальцева Ирина Валентинона
|