Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для детей с ТНР (старшая группа) «Поможем фермеру»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Симонова Мария Викторовна   
24.09.2025 13:14

Конспект занятия для детей с ТНР (старшая группа) «Поможем фермеру»Конспект занятия для детей с ТНР (старшая группа) «Поможем фермеру»

Симонова Мария Викторовна, учитель-логопед МБДОУ № 17, г. Канск

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

  • Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
  • Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Формировать умение составлять предложения с помощью мнемотаблиц.
  • Закреплять умения выделять первый звук в словах и делить слова на слоги.
  • Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: зеркала на каждого ребенка, макет фермы, конверты со следами животных (кошки, коровы, поросенка, собаки), мелкие животные (кошка, корова, поросенок, собака), билеты красного, синего и желтого цвета (с изображением животных на обратной стороне – коза, лошадь, свинья, баран, собака, корова, осел, кошка, овечка), конверты с заданиями, мнемотаблицы.

Ход ОД

ЛОГОПЕД:

– Доброе утро! Я рада вас приветствовать. Сегодня утром ко мне пришло письмо от фермера Трофима.

 

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Трофим, я фермер и у меня есть небольшая ферма, где живут самые разные домашние животные. К сожалению, не все животные пришли домой на ферму. Ребята, пожалуйста, помогите найти и вернуть их. А мне надо уехать с фермы по своим делам. А чтобы вам было легче их найти, я вам оставил подсказки со следами».

ЛОГОПЕД: Ребята вы согласны помочь фермеру Трофиму?

ЛОГОПЕД: Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню на ферму. А на чем мы сможем туда добраться? (дети предлагают свои варианты).

ЛОГОПЕД: Да, верно многими видами транспорта можно туда доехать, но я предлагаю поехать на поезде. Для этого нам надо приобрести билеты. А чтобы приобрести билет, нужно назвать домашнее животное, но повторяться нельзя. (Дети называют по 1 домашнему животному, педагог дает ребенку билет).

- Теперь, когда все получили билеты, мы можем ехать. Садимся на поезд (встают вагончиками). Звучит песня «Голубой вагон».

ЛОГОПЕД: Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню на ферму, выходите из вагонов. Храните ваши билетики, они вам еще пригодятся.

-Ребята, давайте посмотрим, кто остался на ферме (дети перечисляют всех животных, которых видят на макете фермы – коза, баран, осел, лошадь).

-Ребята, Трофим нам оставил конверт со следами животных, по этим следам мы свами сможем их найти. Чей это след? Как вы думаете? (это следы кошки).

-ЛОГОПЕД: Ну что, мы отправляемся искать кошку по следам.

Находят кошку, рядом конверт с заданием: А чтобы вернуть животное на ферму, нужно выполнить задание: сделать гимнастику для языка. Садитесь за стол, где зеркала.

  1. Как кошка лакает молочко- кончик широкого языка поднимается вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательные движения (6 раз).
  2. Собака грызёт косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).
  3. Лошадка цокает копытцем – щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остаётся неподвижной (6 раз).
  4. Корова жуёт траву — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом. (6 раз).
  5. Коза бодается — напряжённый язык совершает толкательное движения то в левую, то в правую щеку (6 раз).

ЛОГОПЕД: ну что, задание выполнили, можно вернуть кошечку на ферму к Трофиму.

ЛОГОПЕД: Ребята, Трофим приготовил нам следующий конверт со следами (дети говорят, что это следы коровы).

Дети находят корову и конверт с заданием.

ЛОГОПЕД: А чтобы вернуть животное на ферму, вам нужно выполнить задание.

-Ребята, вам нужно будет разделиться на 3 группы, для этого вам пригодятся ваши билетики (делятся по цвету билетиков). Каждой группе нужно составить по мнемотаблице описательный рассказ про животное.

План рассказа:

  1. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?
  2. Где живет (конюшне, коровнике, козлятнике).
  3. Чем питается?
  4. Какую пользу приносит человеку?
  5. группа составляет рассказ про лошадь, 2 группа – про козу, 3 группа – про корову.

После выполнения задания дети возвращают корову на ферму.

ЛОГОПЕД: Ребята, Трофим приготовил нам следующий конверт со следами. Дети определяют, что это следы поросенка. Находят поросенка и рядом конверт с заданием.

ЛОГОПЕД: А чтобы вернуть поросенка на ферму, вам нужно выполнить задание.

Физминутка «Поросёнок»

Как на пишущей машинке постучать пальцами по лбу и по телу

Две хорошенькие свинки пожать уши и тело

Всё постукивают, похлопать ладошками по щекам и по телу

Всё похрюкивают: пожать нос:

Туки-туки-туки-тук! постучать кулачками по щекам и телу

Раздаётся громкий звук!

Ребята возвращают поросенка на ферму к Трофиму.

Дети получают следующий конверт и отправляются по следам на поиски животного. Определяют, что это следы собаки. Идут по следам и находят собаку и конверт.

ЛОГОПЕД: Ребята, нам опять пригодились билеты: посмотрите, на обратной стороне у билетов наклеены картинки животных. Вам нужно назвать животное, определить первый звук в этом слове и разделить слово на слоги.

ЛОГОПЕД: Молодцы ребята! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Ну что, пойдёмте на ферму, нас уже ждёт Трофим.

Трофим:

-Спасибо вам ребята за то, что вы мне помогли найти всех животных, которые у меня живут на ферме. А я вам приготовил подарок.

Рефлексия

Садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

ЛОГОПЕД: Вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось делать? А что не очень? Какое задание было самым легким? А какое самым трудным?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год