Конспект занятия для детей с ТНР (старшая группа) «Поможем фермеру» |
Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
Автор: Симонова Мария Викторовна | |||
24.09.2025 13:14 | |||
Симонова Мария Викторовна, учитель-логопед МБДОУ № 17, г. Канск Цель: Развитие связной речи. Задачи:
Оборудование: зеркала на каждого ребенка, макет фермы, конверты со следами животных (кошки, коровы, поросенка, собаки), мелкие животные (кошка, корова, поросенок, собака), билеты красного, синего и желтого цвета (с изображением животных на обратной стороне – коза, лошадь, свинья, баран, собака, корова, осел, кошка, овечка), конверты с заданиями, мнемотаблицы. Ход ОД ЛОГОПЕД: – Доброе утро! Я рада вас приветствовать. Сегодня утром ко мне пришло письмо от фермера Трофима.
«Здравствуйте ребята. Меня зовут Трофим, я фермер и у меня есть небольшая ферма, где живут самые разные домашние животные. К сожалению, не все животные пришли домой на ферму. Ребята, пожалуйста, помогите найти и вернуть их. А мне надо уехать с фермы по своим делам. А чтобы вам было легче их найти, я вам оставил подсказки со следами». ЛОГОПЕД: Ребята вы согласны помочь фермеру Трофиму? ЛОГОПЕД: Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню на ферму. А на чем мы сможем туда добраться? (дети предлагают свои варианты). ЛОГОПЕД: Да, верно многими видами транспорта можно туда доехать, но я предлагаю поехать на поезде. Для этого нам надо приобрести билеты. А чтобы приобрести билет, нужно назвать домашнее животное, но повторяться нельзя. (Дети называют по 1 домашнему животному, педагог дает ребенку билет). - Теперь, когда все получили билеты, мы можем ехать. Садимся на поезд (встают вагончиками). Звучит песня «Голубой вагон». ЛОГОПЕД: Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню на ферму, выходите из вагонов. Храните ваши билетики, они вам еще пригодятся. -Ребята, давайте посмотрим, кто остался на ферме (дети перечисляют всех животных, которых видят на макете фермы – коза, баран, осел, лошадь). -Ребята, Трофим нам оставил конверт со следами животных, по этим следам мы свами сможем их найти. Чей это след? Как вы думаете? (это следы кошки). -ЛОГОПЕД: Ну что, мы отправляемся искать кошку по следам. Находят кошку, рядом конверт с заданием: А чтобы вернуть животное на ферму, нужно выполнить задание: сделать гимнастику для языка. Садитесь за стол, где зеркала.
ЛОГОПЕД: ну что, задание выполнили, можно вернуть кошечку на ферму к Трофиму. ЛОГОПЕД: Ребята, Трофим приготовил нам следующий конверт со следами (дети говорят, что это следы коровы). Дети находят корову и конверт с заданием. ЛОГОПЕД: А чтобы вернуть животное на ферму, вам нужно выполнить задание. -Ребята, вам нужно будет разделиться на 3 группы, для этого вам пригодятся ваши билетики (делятся по цвету билетиков). Каждой группе нужно составить по мнемотаблице описательный рассказ про животное. План рассказа:
После выполнения задания дети возвращают корову на ферму. ЛОГОПЕД: Ребята, Трофим приготовил нам следующий конверт со следами. Дети определяют, что это следы поросенка. Находят поросенка и рядом конверт с заданием. ЛОГОПЕД: А чтобы вернуть поросенка на ферму, вам нужно выполнить задание. Физминутка «Поросёнок» Как на пишущей машинке постучать пальцами по лбу и по телу Две хорошенькие свинки пожать уши и тело Всё постукивают, похлопать ладошками по щекам и по телу Всё похрюкивают: пожать нос: Туки-туки-туки-тук! постучать кулачками по щекам и телу Раздаётся громкий звук! Ребята возвращают поросенка на ферму к Трофиму. Дети получают следующий конверт и отправляются по следам на поиски животного. Определяют, что это следы собаки. Идут по следам и находят собаку и конверт. ЛОГОПЕД: Ребята, нам опять пригодились билеты: посмотрите, на обратной стороне у билетов наклеены картинки животных. Вам нужно назвать животное, определить первый звук в этом слове и разделить слово на слоги. ЛОГОПЕД: Молодцы ребята! Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Ну что, пойдёмте на ферму, нас уже ждёт Трофим. Трофим: -Спасибо вам ребята за то, что вы мне помогли найти всех животных, которые у меня живут на ферме. А я вам приготовил подарок. Рефлексия Садятся в поезд и возвращаются в детский сад. ЛОГОПЕД: Вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось делать? А что не очень? Какое задание было самым легким? А какое самым трудным?
|