Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект комплексного логопедического занятия «Наша Родина-Россия»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Щукина Оксана Александровна   
01.10.2025 13:53

Конспект комплексного логопедического занятия «Наша Родина-Россия»Конспект комплексного логопедического занятия «Наша Родина-Россия»

Ход занятия

I. Орг. Момент

Логопед: Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуйте

Логопед: Как у вас дела, как настроение?

Дети: Хорошее

Логопед: Ну хорошо, тогда мы можем начинать наше занятие

ВЫПОЛНЯЕМ УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ

Ребята, а сейчас попробуйте отгадать тему нашего сегодняшнего занятия

ША-ША-ША — Россия — родина наша с элементами фонетической ритмики

Ребята, вы догадались, какая тема нашего занятия сегодня?

-Правильно тема нашего занятия сегодня: «Наша Родина-Россия»

II. Вводная часть

Скачать конспект

- А как называется наша страна? (наша страна называется Россия)

-Как мы называем нашу страну Россию? Это наша.. что? (Россия это наша Родина)

-Почему мы так говорим? (потому что мы здесь родились)

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправится в путешествие по нашей великой стране. А на чем же мы отправимся в наше путешествие?

-Ребята, наша страна такая большая, что если мы захотим пролететь ее на самолете, то будем лететь много часов, а чтобы проехать ее на поезде нам потребуется много дней и ночей. Но я знаю один волшебный способ с помощью вот этой ромашки, но для этого нам нужно произнести следующие слова:

-Мы ромашкою взмахнем

В путешествие пойдем

Глазки закрываем

(закрываем глазки)

III. Основная часть

-и дружно открываем

(открываем глазки)

(Мы с ребятами стоим у карты)

- А кто знает, что это? (это карта)

- Правильно. Это карта.

- А что на карте изображено? (на карте изображена наша страна)

- Вот как много места занимает территория России.

Она у нас огромная.

- Замените слово «огромная» на другое слово, но смысл слова чтоб не изменился. Подумайте, а как сказать по-другому?

(она необъятная, громадная, неохватная, гигантская, большая, бескрайняя, великая).

-А здесь что? (правильно, города)

- А в каком городе мы с вами живём? (Мы живем в г.Москва)

-Россия самое большое государство в мире

-В ней много городов, поселков, рек.

-Давайте мы сейчас поиграем с вами в игру «Один-много»

Игра «Один — много»

-Я называю вам одно слово, а вы отвечаете так: В России много...

Улица Много улиц

Дерево Много деревьев

Море Много морей

Озеро Много озер

Гриб Много грибов

Гора Много гор

-А сейчас, ребята, я вам буду называть названия городов, рек, озер, а вы будете отхлопывать и определять количество слогов в этом слове:

ТУ-ЛА, НЕ-ВА, БАЙ-КАЛ, КА-ЛУ-ГА, СЕ-ЛИ-ГЕР, ТАМ-БОВ, Е-КА-ТЕ-РИН-БУРГ, ВОЛ-ГА, СА-МА-РА (спрашиваем сколько слогов в этих словах)

-Молодцы, ребята, а нам пора дальше

-Мы ромашкою взмахнем

В путешествие пойдем

Глазки закрываем

(закрываем глазки)

-и дружно открываем (открываем глазки)

(мы с ребятами в кабинете)

-Россия-это государство, и как и все государства наша страна имеет символы.

-Вы знаете, что такое символы? Символы — это предметы, изображения или слова, которые отличают Россию от других стран.

-Ребята, давайте вспомним и назовем главные государственные символы Российской Федерации. Перечислите их. (флаг, герб, гимн).

-Это Флаг Российской Федерации. Как вы узнали наш флаг? Из каких цветов он состоит? Как можно сказать про флаг, он какой? (Российский, государственный, трехцветный)

- Ребята, посмотрите на наш герб. Кто на нем изображен? Такого орла называют ДВУГЛАВЫЙ, объясните, почему?

- Гимн. У каждого государства есть свой гимн, он звучит в разные торжественные моменты и слушается стоя.

Ребята, перед вами лежат карточки, выложите звуковую схему слова ГИМН Работайте дружно, сообща, парами.

-Сколько в слове гласных?

-Сколько согласных

-Определите количество слогов в слове ГИМН

-Назовите 1 звук

-Назовите последний звук

-Назовите все звуки по порядку

-молодцы

Сюрпризный момент «Матрешка»

-Ребята, посмотрите, что это за коробка тут у нас.

Давайте попробуем отгадать что там может быть?

С давних времен славится наша страна народными символами. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Это особенные предметы, которые есть только у нас в стране. Попробуйте догадаться, что это за предмет, отгадав мою загадку.

1. Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка (Это матрешка).

(выставить игрушку)

Считаем матрешек: одна матрешка, две матрешки..

-Ребята, а давайте матрешкам покажем как мы умеем с вами отстукивать ритм с помощью клавесов (взяли клавесы), готовы? (стучу на клавесах, дети повторяют).

-Молодцы ребята, вы отлично справились, а нам пора отправляться дальше

-Мы ромашкою взмахнем

В путешествие пойдем

Глазки закрываем

(закрываем глазки)

-и дружно открываем (открываем глазки)

Мы с ребятами в сенсорной комнате

Логопед: — На Руси верили, что если что-то пожелать, то пожелание обязательно сбудется.

-Ребята, посмотрите, у нас здесь есть золотая рыбка, которая исполняет все желания.

-Давайте сейчас каждый из вас что то пожелает нашей Родине.

Дети: — Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.

-Какие хорошие пожелания.

Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне

Ну, что же, а нам пора возвращаться

-Мы ромашкою взмахнем

В путешествие пойдем

Глазки закрываем

(закрываем глазки)

-и дружно открываем (открываем глазки)

IV. Заключительная часть

Вот и закончилось наше путешествие по России

-О многом мы вспомнили, многое узнали.

-О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)

- Вспомните, какие задания вы выполняли? (Ответы детей)

- Какое задание для вас было легким? (Ответы детей)

- Какое задание показалось для вас трудным? (Ответы детей)

-Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год