Конспект комплексного логопедического занятия «Наша Родина-Россия» |
Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
Автор: Щукина Оксана Александровна | |||
01.10.2025 13:53 | |||
Ход занятия I. Орг. Момент Логопед: Здравствуйте ребята Дети: Здравствуйте Логопед: Как у вас дела, как настроение? Дети: Хорошее Логопед: Ну хорошо, тогда мы можем начинать наше занятие ВЫПОЛНЯЕМ УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ Ребята, а сейчас попробуйте отгадать тему нашего сегодняшнего занятия ША-ША-ША — Россия — родина наша с элементами фонетической ритмики Ребята, вы догадались, какая тема нашего занятия сегодня? -Правильно тема нашего занятия сегодня: «Наша Родина-Россия» II. Вводная часть - А как называется наша страна? (наша страна называется Россия) -Как мы называем нашу страну Россию? Это наша.. что? (Россия это наша Родина) -Почему мы так говорим? (потому что мы здесь родились) - Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправится в путешествие по нашей великой стране. А на чем же мы отправимся в наше путешествие? -Ребята, наша страна такая большая, что если мы захотим пролететь ее на самолете, то будем лететь много часов, а чтобы проехать ее на поезде нам потребуется много дней и ночей. Но я знаю один волшебный способ с помощью вот этой ромашки, но для этого нам нужно произнести следующие слова: -Мы ромашкою взмахнем В путешествие пойдем Глазки закрываем (закрываем глазки) III. Основная часть -и дружно открываем (открываем глазки) (Мы с ребятами стоим у карты) - А кто знает, что это? (это карта) - Правильно. Это карта. - А что на карте изображено? (на карте изображена наша страна) - Вот как много места занимает территория России. Она у нас огромная. - Замените слово «огромная» на другое слово, но смысл слова чтоб не изменился. Подумайте, а как сказать по-другому? (она необъятная, громадная, неохватная, гигантская, большая, бескрайняя, великая). -А здесь что? (правильно, города) - А в каком городе мы с вами живём? (Мы живем в г.Москва) -Россия самое большое государство в мире -В ней много городов, поселков, рек. -Давайте мы сейчас поиграем с вами в игру «Один-много» Игра «Один — много» -Я называю вам одно слово, а вы отвечаете так: В России много... Улица Много улиц Дерево Много деревьев Море Много морей Озеро Много озер Гриб Много грибов Гора Много гор -А сейчас, ребята, я вам буду называть названия городов, рек, озер, а вы будете отхлопывать и определять количество слогов в этом слове: ТУ-ЛА, НЕ-ВА, БАЙ-КАЛ, КА-ЛУ-ГА, СЕ-ЛИ-ГЕР, ТАМ-БОВ, Е-КА-ТЕ-РИН-БУРГ, ВОЛ-ГА, СА-МА-РА (спрашиваем сколько слогов в этих словах) -Молодцы, ребята, а нам пора дальше -Мы ромашкою взмахнем В путешествие пойдем Глазки закрываем (закрываем глазки) -и дружно открываем (открываем глазки) (мы с ребятами в кабинете) -Россия-это государство, и как и все государства наша страна имеет символы. -Вы знаете, что такое символы? Символы — это предметы, изображения или слова, которые отличают Россию от других стран. -Ребята, давайте вспомним и назовем главные государственные символы Российской Федерации. Перечислите их. (флаг, герб, гимн). -Это Флаг Российской Федерации. Как вы узнали наш флаг? Из каких цветов он состоит? Как можно сказать про флаг, он какой? (Российский, государственный, трехцветный) - Ребята, посмотрите на наш герб. Кто на нем изображен? Такого орла называют ДВУГЛАВЫЙ, объясните, почему? - Гимн. У каждого государства есть свой гимн, он звучит в разные торжественные моменты и слушается стоя. Ребята, перед вами лежат карточки, выложите звуковую схему слова ГИМН Работайте дружно, сообща, парами. -Сколько в слове гласных? -Сколько согласных -Определите количество слогов в слове ГИМН -Назовите 1 звук -Назовите последний звук -Назовите все звуки по порядку -молодцы Сюрпризный момент «Матрешка» -Ребята, посмотрите, что это за коробка тут у нас. Давайте попробуем отгадать что там может быть? С давних времен славится наша страна народными символами. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Это особенные предметы, которые есть только у нас в стране. Попробуйте догадаться, что это за предмет, отгадав мою загадку. 1. Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка (Это матрешка). (выставить игрушку) Считаем матрешек: одна матрешка, две матрешки.. -Ребята, а давайте матрешкам покажем как мы умеем с вами отстукивать ритм с помощью клавесов (взяли клавесы), готовы? (стучу на клавесах, дети повторяют). -Молодцы ребята, вы отлично справились, а нам пора отправляться дальше -Мы ромашкою взмахнем В путешествие пойдем Глазки закрываем (закрываем глазки) -и дружно открываем (открываем глазки) Мы с ребятами в сенсорной комнате Логопед: — На Руси верили, что если что-то пожелать, то пожелание обязательно сбудется. -Ребята, посмотрите, у нас здесь есть золотая рыбка, которая исполняет все желания. -Давайте сейчас каждый из вас что то пожелает нашей Родине. Дети: — Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья. -Какие хорошие пожелания. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне Ну, что же, а нам пора возвращаться -Мы ромашкою взмахнем В путешествие пойдем Глазки закрываем (закрываем глазки) -и дружно открываем (открываем глазки) IV. Заключительная часть Вот и закончилось наше путешествие по России -О многом мы вспомнили, многое узнали. -О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей) - Вспомните, какие задания вы выполняли? (Ответы детей) - Какое задание для вас было легким? (Ответы детей) - Какое задание показалось для вас трудным? (Ответы детей) -Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
|