Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дидактические игры в развитии речи детей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мухаметшина Лилия Илдаровна   
01.10.2025 14:53

Дидактические игры в развитии речи детейДидактические игры в развитии речи детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №141 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры, так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Скачать презентацию

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Дидактические игры

используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

Виды дидактических игр

Дидактическая игра

«Семья медведей»

Цель: игры: упражнять детей в классификации одежды по назначению, уточнить ее название, закрепить знания детей о цвете. Развивать мышление.

Дидактическая игра «Изучаем цвета».

Цель: подбирать фигурки соответствие между изображением и соответствующим ему цветом, развивать логическое мышление, усидчивость.

Дидактическая игра Сортер» Домашние животные» Цель: расширить знания о домашних животных, научить выкладывать фигурки на основание по форме, правильно соединить их части, различать цвета и формы.

Дидактическая игра. Лабиринт «Животные» Цель: найти пару, определить правильный путь и двигать фигурки по дорожкам до нужного места, обобщать знания о домашних животных

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

Цель: расширить представ-ление ребенка об окружающем мире, учить детей складывать из частей (двух частей) целое, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, самостоятельность,

интерес к играм.

Дидактическая игра Картинки половинки «Транспорт»

Цель: научить составить картинку из нескольких частей, закрепить знания, развивать мышление

Дидактическая игра «Времена года» Цель: учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь, любить природу в разное время года.

Дидактическая игра «Расскажи сказку» Цель: знакомить детей со сказками, развивать речь детей, пополнять активный словарь.

Таким образом, можно сделать вывод – формирование дидактической игры у детей раннего возраста происходит постепенно, при этом учитываются правильная организация детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Мы, педагоги, всегда должны стремится к правильной, осознанной и активной речи детей, т.к. именно речевая активность, её объём и характер становятся главным показателем успешности учебно – познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 37 (399) выйдет
11 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год