Игровые технологии в работе учителя — логопеда. |
Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
Автор: Горнакова Наталья Петровна | |||
02.10.2025 14:45 | |||
Горнакова Наталья Петровна учитель – логопед МАДОУ № 300 г. Красноярск «Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста». М.Монтель Речь является самой сложной высшей психической функцией человека. Речь не является врожденной, ее нужно развивать. Развитие речи ребенка – это сложный, многообразный и достаточно длительный процесс. Дети не сразу овладевают лексико – грамматическим строем, звукопроизношением, связной речью. Многие исследователи, отмечают, что освоение языка нормально развивающимся ребенком происходит спонтанно и без видимых усилий с его стороны.
К сожалению детей, которым не требуется помощь специалистов в развитии их речи, становится все меньше и меньше. Количество детей с тяжелыми речевыми нарушениями с каждым годом увеличивается. Очень часто встречаются дети с сочетанными диагнозами, что усложняет работу логопеда, так как такие дети нуждаются в лечении у невролога, психиатра, многим требуется ортодонтическое вмешательство, занятия с дефектологом и психологом. Дети как правило мало заинтересованы в правильном звукопроизношении и в развитии своей речи. Самым трудным и длительным является этап автоматизации поставленного звука. Введение нового звука в речь ребенка процесс длительный и утомительный, требующий от логопеда терпения, а от ребенка усердия. Порой проходит много месяцев упорных кропотливых занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Для того чтобы привлечь внимание и вызвать интерес у детей я в своей работе использую игровые технологии. Они помогают усвоению, закреплению знаний, повышают интерес детей к правильному произношению, развивают сосредоточенность, обеспечивают лучшее усвоение речевого материала. В качестве примера использования игровых технологий, хочу поделиться разработанной мною дидактической игрой, для автоматизации звуков «Речевой будильник». Цель: Автоматизация звуков речи в словах, словосочетаниях, предложениях и развитие всех компонентов речи, через выполнения упражнений дидактической игры. Задачи:
Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями. В комплект игры входит:
Варианты игровых заданий:
Литература
|