Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи посвящённый Дню грамотности. (средняя группа)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Переведенкова Ирина Александровна   
11.10.2025 23:41

Конспект занятия по развитию речи посвящённый Дню грамотности. (средняя группа)Конспект занятия по развитию речи посвящённый Дню грамотности. (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад №33/2 «Светлячок» комбинированного вида

Воспитатель: Переведенкова Ирина Александровна

Цель: Развитие сенсорного восприятия, фонематического слуха, мелкой моторики и познавательного интереса к миру букв.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о буквах алфавита.
  • Упражнять в звуковом анализе слов (выделение первого звука).
  • Совершенствовать умение соотносить звук и букву.
  • Расширять словарный запас.

 

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, тактильные ощущения.
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к чтению и письму.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Материалы и оборудование:

  • Сенсорный пакет* формат А4
  • Лист с изображением предметов, начинающихся на разные буквы (А, О, У, И, Ы и т.д.).
  • Карточки по количеству детей А4 с буквами всех буквна одном листе (А, О, У, И, Ы)
  • Карточки с буквами
  • Коробочка-сундучок
  • Магнитофон или колонки, магнитная доска.
  • Музыкальное сопровождение (веселая музыка для разминки, спокойная музыка для релаксации)
  • Книга со сказкой (по выбору воспитателя)

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 мин)

  • Воспитатель говорит о том, что сегодня «День грамотности» и обращает внимание детей на персонажа «Машу» (кукла перчатка, которая пришла с книгой и просит помощи у детей)
  • Воспитатель предлагает детям отправиться в «Страну Грамоты» и помочь Маше научиться читать.

Разминка:

  • Воспитатель предлагает детям отправиться в «Страну Грамоты» на на разных видах транспорта: велосипед, машина, поезд, самолёт, (в соответствии с выбранным транспортом звучит звук, при этом дети имитирует движения в соответствии со звуком.

2. Основная часть (20 мин)

Игра «Назови букву, звук и слово на эту букву

Воспитатель «В нашей Стране Грамоты» есть волшебный сундучнок. В нем спрятаны буквы. Вам нужно назвать букву и звук.

Дети по очереди достают из сундучка буквы, называют их.

Затем дети называют слова, начинающиеся на эти буквы. Размещают их на магнитной доске.

Игра «Нарисуй букву на пакете»

Воспитатель: «А теперь мы будем рисовать эти буквы на сенсорном пакете. Это очень весело и полезно для наших пальчиков», воспитатель помогает кому трудно.

Игра «Найди картинку на букву»

Воспитатель показывает букву и просит детей найти картину на эту букву (Для этой игры необходимо поместить лист с картинками под сенсорный пакет)

«Чтение сказки»

Воспитатель обращает внимание детей на персонажа Машу. Маша благодврит детей, за то, что научили её читать. И в благодарность предлагает детям пройти на ковёр и прочитать. сказку.

Заключительная часть

Воспитатель: «Сегодня мы с вами побывали в Стране Грамоты и узнали много нового о буквах. Вы все очень хорошо работали и были очень внимательными.»

Дети делятся своими впечатлениями от занятия.

Воспитатель хвалит детей за их успехи.

Рефлексия.

  • Что вам больше всего понравилось на занятии?
  • Какие буквы вы запомнили?
  • Хотели бы вы еще раз побывать в Стране Грамоты и научить кого нибудь читать
  • Изготовление сенсорного пакета.

Материалы:

  • Плотный пакет или канцилярский файл
  • Жидное мыло или гель для посуды
  • Жидкий пищевой краситель (если нет можно использовать гуаш) любого цвета
  • Скотч

Изготавление:

В пакет или канцилярский файл выливаем жидкое мыло или гель для посуды, добовляем пищевой краситель или гуашь. Склеить края скотчем. Перемешать. Закрепить пакет на столе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год