Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук Л и Л*, буква-Л» (подготовительная к школе группа) |
Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
Автор: Черняева Светлана Николаевна | |||
12.10.2025 22:29 | |||
Выполнила: Учитель — логопед МАДОУ № 82 Черняева Светлана Николаевна, г. Томск Цель: познакомить со звуком Л и Л*, буквой Л; научить детей правильно произносить звук Л в различных формах речевой деятельности. Программное содержание:
Демонстрационный материал: ИКТ, карточка с буквой Л, карточки с буквами.
Раздаточный материал: счетные палочки, лото «Логопедический футбол», звуковая схема слов на каждого ребенка, схемы предложения. Ход занятия: Организационный момент. -Раз, два, три, четыре, пять Будем мы сейчас опять Смотреть, слушать, размышлять, Но друг другу не мешать. Внятно четко говорить Не вертеться, не шалить Знакомство с буквой Л Л уставилась на цаплю, Мы похожи как две капли. Ноги длинные у цапли, Как у буквы Л, не так ли?. Дети прописывают букву в воздухе. Выкладывают букву из счетных палочек. Повтори чистоговорки: Ло-ло-ло – на улице тепло Лу-лу-лу- стол стоит в углу Ул-ул-ул-у нас сломался стул Ля-ля-ля- зеленые поля Ли-ли-ли-малину мы несли Лю-лю-лю- малину я люблю Лото «Логопедический футбол» Картинки со звуком Л закрыть белым картоном, со звуком Ль- черным. Если правильно выполнить, то получится футбольный мяч (Ласточка,пальма,тюльпан,лампочка,велосипед,шило,лапа,стол, медаль, дельфин, кегли, метла, клубок, стул, халат, лук, самолет, хлеб, лопата) Звуковой анализ слова «лампа». -Сколько слогов в слове «лампа»? -Назовите первый слог (лам). -Назовите второй слог (па). -С какого звука начинается слово? (Со звука [Л]) -Какой он согласный или гласный? Почему? -Какой второй звук? -Сколько всего звуков в слове? -Сколько гласных звуков? -Сколько согласных звуков? Составьте предложения со словом «лампа». Даны схемы предложения, попробуйте придумать к этим схемам предложения. Можно, предложить детям придумать и составить свои предложения Физкультминутка. Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо… Получается на славу. Молодцы! Влево-вправо, влево-вправо… Игра «Доскажи словечко» Летом на болоте все ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка) В чистом поле у березки на снегу видны полоски Подошла лиса поближе: здесь бежали чьи-то… (лыжи). Тихо-тихо снег идет, белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед во дворе (лопатой). Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать босиком по… (лужам). Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук). Определить количество слогов в слове. Упражнение «Веселый поезд» Назови каждого пассажира, выделяя звук Л или Ль. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове и узнаешь, кто в каком вагоне поедет. * «Какая буква заблудилась?» На доске написаны следующие буквы: А, И, У, Э, Л, О. -Какая буква лишняя и почему? Рефлексия С каким звуком мы сегодня с вами познакомились? Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Какие задания вам понравились? Какие показались вам тяжелыми? (ответы детей) А какие легкими? (ответы детей)
|