Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Преображая речь через искусство оригами: уникальный подход в работе с детьми логопедической группы
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Савосина Олеся Владимировна   
19.10.2025 04:53

Преображая речь через искусство оригами: уникальный подход в работе с детьми логопедической группыПреображая речь через искусство оригами: уникальный подход в работе с детьми логопедической группы

В каждом детском сердце скрыта загадка — возможность раскрыться миру, научиться говорить, понимать и проявлять свои чувства. Будучи воспитателем логопедической группы, я всегда ищу новые, нестандартные способы помочь детям преодолеть речевые барьеры. Сегодня хочу поделиться с вами одной из таких интересных и эффективных методик — использованием оригами в работе с дошкольниками.

Мастерство через бумагу: почему именно оригами?

Оригами — это искусство складывать бумагу, которое зародилось в далекой Японии и с тех пор покорило ученых, педагогов и детей по всему миру. Этот вид творчества не только прекрасно развивает моторику, концентрацию и воображение, но и служит своеобразным мостом к улучшению речи.

 

Для детей, сталкивающихся с логопедическими трудностями, процесс складывания бумаги — это не только забава, но и средство закрепления звуков, слогов и слов в игровой форме. Многие малыши воспринимают обучение через игру, а оригами дает возможность этот процесс сделать ярким, живым и запоминающимся.

Как оригами помогает развивать речь?

  1. Развитие моторики и артикуляции: при работе с бумажными фигурами дети тренируют мелкую моторику рук, что напрямую связано с развитием речи и артикуляцией. Чем лучше развита моторика — тем легче произносить сложные звуки.
  2. Расширение словарного запаса: каждый этап складывания — это новые слова и определения: «лист», «угол», «складка», «долгий», «короткий» и так далее. Используя эти слова в игровой форме, дети учатся их употреблять в речи.
  3. Активизация речевого мышления: рассказывая о своих действиях по сборке фигурки, дети используют связные высказывания, задают вопросы, формируют простые рассказы. В конце — у них появляется не только саморегуляция, но и выученная «говорящая» игрушка.
  4. Эмоциональное включение и мотивация: яркие поделки вызывают положительные эмоции, стимулируя желание говорить и повторять новые слова.

Практический опыт: наши волшебные фигуры.

Работая с детьми, я заметила, что самые популярные фигуры — это коробочка, журавлик и цветок. Каждое занятие начинается с краткой беседы: рассказываем о значении фигуры, учим соответствующие слова и звуки. Затем вместе раскрываем секреты оригами, пошагово, с терпением, направляем каждого ребенка в творческий процесс.

В завершение наших занятий у ребят появляется ощущение достижения, гордость за свою работу, а речь приобретает ясность и выразительность. Иногда мы даже придумываем мини-сказки или рассказы, основываясь на сделанных фигурах, что помогает закрепить речевые навыки.

Заключение

Использование оригами в работе с детьми логопедической группы — это не просто методика, а настоящее искусство, которое сочетает в себе развитие, творчество и радость общения. Этот подход показывает, что даже самые сложные задачи можно сделать увлекательными и вдохновляющими, если подойти к ним с любовью и фантазией.

Я убеждена, что каждая улыбка и каждое произнесенное слово — это победа, а оригами помогает сделать эти победы яркими и запоминающимися!

Савосина Олеся Владимировна

Воспитатель РЖД детский сад №14 города Брянска

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 39 (401) выйдет
23 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год