Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Бинарное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в мир профессий»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фролова Виктория Викторовна   
21.10.2025 22:01

Бинарное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в мир профессий»Бинарное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в мир профессий»

Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Луганской Народной Республики «Ясли – сад комбинированного вида № 48 «Катюша»

Подготовила: Логопед Фролова Виктория Викторовна Алчевск – 2025 г.

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно -исследовательская.

Лексическая тема: «Профессии»

Вид занятия: тематическое занятие

Формы видов деятельности: фронтальная, индивидуальная.

 

Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить и расширить словарный запас по теме «Профессии»; совершенствовать грамматический строй речи
  • активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по профессиям
  • совершенствовать умение образовывать имена существительные во множественном числе; образовывать относительные прилагательные
  • закреплять навыки составления простого предложения.
  • закрепить навыки употребления предложений созначением противопоставления
  • упражнять в образовании сложных слов

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь детей
  • зрительное и слуховое внимание; память, мышление, восприятие; тонкую и общую моторику, координацию речи с движением
  • совершенствовать фонематический слух.
  • развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к профессиональной деятельности, доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, уважительное отношение к труду взрослых
  • воспитывать умения играть в коллективе
  • формировать у детей дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  • проектор
  • ноутбук
  • картинки с изображением людей различных профессий
  • демонстрационный материал (дальше д. и.) «Горячий чай»
  • карточки с артикуляционной гимнастикой
  • сенсорные дорожки
  • д. м. «Четвертый лишний»
  • д.м. «Определи профессию по одежде»
  • д.м «Предмет для профессии»
  • плакаты с изображением профессий
  • пазлы.
  • мячики Су-джок
  • аудио записи песня «Мери Поппинс», музыкальная разминка «Профессии», фоновая и релаксационная музыка.

Ходзанятия.

I. Организационный момент

Дети входят и становятся в круг. Берутся за руки.

Приветствие

Педагог: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, скажем всем вокруг

Вот мы улыбнулись друг другу, и у нас стало светло и весело!

Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю чаще друг другу улыбаться и помогать!

II Основная часть

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну профессий, нопрежде, чем мы туда отправимся, давайте назовем, какие профессии есть в нашем детском саду.

1. Дети разворачиваются к экрану (Включается презентация по теме).

Дети:

Лика: это заведующая. Заведующая руководит работой всего детского сада. Принимает в детский сад детей и на работу взрослых.

Соня: это медсестра. Медсестра следит за здоровьем детей.

Вова: это повар. Повар готовит вкусную еду на завтрак, обед и полдник.

Аня: это физинструктор. Физинструктор проводит утреннюю зарядку и занятия по физкультуре.

Есения: это музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель учит детей петь, танцевать, слушать музыку.

Елисей: это логопед. Логопед учит детей правильно и красиво говорить.

Артем: это психолог. Психолог проводит с нами тесты и интересные игры.

Стеша: воспитатель. Воспитатель учит нас рисовать, лепить, считать.

Педагог: молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали о людях и их профессиях, которые работаю детского сада. Теперь можно отправиться дальше, давайте станем в круг,

Педагог: попасть туда нам так легко,

Не нужно ехать далеко.

Закрой глаза и удивись,

Открой глаза и покружись.

Вот мы и оказались в «Стране профессий», присаживаемся за столы. У каждого взрослого человека есть профессия. А что такое профессия?

Аня: профессия – это работа, которой занимается человек.

Педагог: правильно, ребятапрофессия это значит умение. если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди имеют самые различные профессии и выполняют различную работу.

Логопед: Давайте закрепим какие же профессии есть в детском саду. Вспомним «Сказку о язычке»

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед:

Ребята, давайте вспомним сказку про язычок.

Однажды язычок решил прийти в детский сад, и посмотреть кто в нем работает. За забором (заборчик).

Во дворе детского сада язычок увидел дворника, который подметал дорожки (маятник).

Когда язычок прошел в здание, он встретил помощника воспитателя.

Она вытирала пыльна подоконниках (чистим нижние зубки), а потом на багете (чистим верхние зубки).

В группе язычок увидел воспитателя, она играла с детьми в настольную игру «футбол» (футбол)

В кабинете медсестры лежали шприцы с острыми иголочками (иголочка).

В музыкальном зале, музыкальный руководитель игралас ребятам на дудочке (дудочка).

В кухне работали повара. Они пекли блинчики (блинчик).

и намазывали их вкусным вареньем (варенье). Блинчики дети будут запивать горячим чаем в красивых кружечках, и чтобы не обжечься, нужно подуть. берут кружку и «дуют на пар»

Логопед: ребята вы молодцы, мы размяли наш язычок, а теперь давайте разомнем наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика с мячиками Су — Джок

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю

Вам продолжить предлагаю.

Логопед: Ребята какие вы еще знаете профессии, которые не прозвучали в стихотворении?

Дети:

София: Парикмахер

Есения: Певица

Елисей: Водитель

Лика: Стоматолог

Стеша — Балерина

Артем– Пожарный

Аня: Воспитатель

Вова: Металлург

Дидактическая игра «Создай слово».

Логопед: Молодцы ребята, а как можно из двух слов создать одно название профессии. Давайте с вами потренируемся.

Дети:

Соня: лес рубит лесоруб

Есения: пчел разводит пчеловод

Елисей: землю копает землекоп

Стеша: птиц ловит птицелов

Лика: музыкой ведаетмузыковед

Артем: полы трет полотер

Аня: сталь варитсталевар

Вова: в воду лазает водолаз

Логопед: Молодцы ребята, оказывается вы знаете очень много профессий! А сможете определить, какой предмет относится к профессии, а какой предмет лишний?

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дети:

Вова: это пожарный, для работы ему необходимы топор, огнетушитель и гидрант. Зонт здесь лишний предмет.

Анна: это продавец, для работы ей необходимы весы, гири и кошелек с деньгами. Морской штурвал здесь лишний предмет.

Артем: это водитель, для работы ему необходимы колеса, светофор и дорожные знаки. Губная помада здесь лишний предмет.

Стефания: это строитель, для работы ему необходимы, мастерок, каска и кирпичи. Клубок с нитками здесь лишний предмет.

Анжелика: это художник, для работы ему необходимы краски, кисти и карандаши. Молоток здесь лишний предмет.

Елисей: это шахтер, для работы ему необходимы уголь, каска и кирка. Стул здесь лишний предмет.

Есения: это швея, для работы ей необходимы иголки с нитками, швейная машинка, и ткань. Пила здесь лишний предмет.

София: это повар, для работы ему необходимы продукты, нож и кастрюля. Барабан здесь лишний предмет.

6. Дидактическая игра «Волшебные дорожки»

Логопед: Молодцы, давайте с вами поиграем в игру «волшебные дорожки» и посчитаем, сколько слогов в названии вашей профессии, потом определим по какой из дорожек нам надо прошагать эти слова.

Логопед: Сколько слогов в твоем слове? Какую дорожку ты выберешь?

Дети:

Вова — У меня профессия пожарный, (замочки), в слове по-жар-ный три слога, я буду шагать по дорожке там где, три слога.

Аня — У меня профессия продавец, (замочки), в слове про-да-вец три слога, я буду шагать по дорожке там где, три слога.

Артем — У меня профессия водитель, (замочки), в слове во-ди-тель три слога, я буду шагать по дорожке там где, три слога.

Стеша — У меня профессия врач, (замочки), в слове врач один слог, я буду шагать по дорожке там, где один слог.

Лика — У меня профессия художник, (замочки), в слове ху-дож-ник три слога, я буду шагать по дорожке там где, три слога.

Елисей- У меня шахтёр, (замочки), в слове шах-тёр два слога, я буду шагать по дорожке там где, два слога.

Есения- У меня профессия швея, (замочки), в слове швея два слога, я буду шагать по дорожке там, где два слога.

Соня — У меня профессия повар, (замочки), в слове по-вар два слога, я буду шагать по дорожке там где, два слога.

Логопед: Молодцы ребята, вы замечательно справились с этим заданием.

7. Сюрпризный момент

Музыка! Прилетает Мери Поппинс!

Мери: Всем добрый день! Меня зовут Мери Поппинс, я хотела вам подарить картины, на которых изображены различные профессии, но ветер перемен был такой сильный, что случайно разорвал, мои картины на маленькие кусочки, ребята помогите, мне собрать из маленьких частей, мои замечательные картины с профессиями.

Дети собирают и называют собранные картины профессий.

Мери: какие вы молодцы, предлагаю вам присесть за столы и послушать мои загадки, но слушайте внимательно это загадки –обманки.

Веселая компания

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись

8. Загадки -обманки

В классе английский слышится говор –

Новую тему даёт детямПовар?

Лика – Нет, в классе учат учителя.

Булки нам и калачи

Каждый день пекут Врачи?

Артем- Нет, булки и калачи печет пекарь.

Складки, карманы и ровненький кант-

Платье красивое сшилМузыкант?

АняНет, красивое платья сошьет швея.

Лекарство нам в аптеке

Продаст библиотекарь?

Вова — Нет, лекарство продает фармацевт.

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый почтальон?

Есения — Нет, повар варит кашу.

На заводах по три смены

У станка стоят спортсмены?

Енисей- Нет, рабочий стоит у станка.

На рояле, пианино

Вальс исполнит … Балерина?

Стеша – Нет, на рояле играет пианистка.

Посадил уж сотни роз

В городском саду матрос?

Соня – Нет, розы сажает садовник.

Мери: спасибо дети, мне было интересно с вами играть, но мне пора с вами прощаться, меня опять уносит ветер перемен. Мери уходит.

Педагог: Мы устали не на шутку,

Нам нужна физкультминутка

10. Физкультминутка.

Педагог: Мы размялись детвора,

Заниматься нам пора

11. Дидактическая игра «Найди предмет для профессии»

Педагог: Ребята вернемся за столы, у нас осталось еще интересное задание. Необходимо определить, какой предмет относится к данный профессии.

У вас на столах лежат карточки с профессиями и корзиночки с предметами, рассмотрите и наклейте, предметы согласно профессий. (Липучки)

Дети разбирают и приклеивают предметы:

Педагог: Молодцы вы справились с заданием.

Ребята, что вывыбрала для своей профессии?

София –Для парикмахера, я выбрала расческу, фен и ножницы.

Есения -Для повара, я выбрала сковороду, продукты, фартук.

Елисей-Для шофера, я выбрал руль, машину и автозапчасти.

Анжелика-Для портнихи, я выбрала метр, швейную машинку и нитки с иголками.

Стеша-Дляпочтальона, я выбрала марки, спецавтомобиль и форму почтальона.

Артем-Для пожарного, я выбрал пожарную машину, огнетушитель и спец костюм пожарного.

Аня-Для продавца, я выбрала весы, кассу с деньгами и магазин.

Вова–Для строителя, явыбрал строительную каску, кирпичи и дрель.

Педагог: Ребята у меня перемешалась одежда, и теперь не могу понять, какая форма подходит для какой профессии, помогите мне разобраться.

9. Дидактическая игра «Определи профессию по форме»

Соня – эта форма для повара.

Есения– Эта форма для летчика.

Елисей- Эта форма для хоккеиста.

Лика – Эта форма для врача.

Стеша – эта форма для пожарного.

Артем — Эта форма для моряка.

Аня — Эта форма для футболиста.

Вова – Эта форма для полицейского.

III Заключительная часть.

Педагог: Сколько профессий, и все хороши:

Каждый способен найти для души.

Каждое дело по- своему ценно.

И пригодится всегда непременно!

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы говорили о разных профессиях. посмотрите сколько разных профессий. Кем бы вы хотели стать в будущем? Выберите картинку с этой профессией.

дети:

  1. София-Я хочу стать балериной.
  2. Лика-Я хочу стать стоматологом.
  3. Есения-Я хочу стать стилистом.
  4. Стеша-Я хочу стать стюардессой.
  5. Аня-Я хочу стать журналисткой.
  6. Артем-Я хочу стать ученным.
  7. Вова-Я хочу стать режиссером.
  8. Елисей-Я хочу стать писателем.

Педагог: Вы выбрали замечательные, нужные профессии, но не забывайте, что все профессии нужны, все профессии важны, чтобы получить профессию надо много знать и многому учиться.

Профессий многое разных есть,

И все их нам не перечесть.

Учиться надо и тогда

ты много будешь знать всегда.

Педагог. Теперь можно возвращаться из «Станы профессий», давайте станем в круг.

Педагог: вернуться обратно нам так легко,

Не нужно ехать далеко.

Закрой глаза и удивись,

Открой глаза и покружись.

Педагог: вот мы и вернулись в свой родной детский сад, и пришло время прощаться. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Соня: Мне было интересно находить лишний предмет

Стеша. Я с удовольствием выполняла пальчиковую гимнастику

Лика. Мне понравилось собирать пазлы.

Артем. Я легко выполнил физминутку

Есения. Мне было интересно шагать по волшебным дорожкам

Аня. Мне понравилось отгадывать загадки Мери Поппинс

Елисей. Я старался делить слово на слоги

Вова. Я узнал много нового о профессиях.

Педагог: Вы молодцы. Мы с вами отлично постарались, а теперь пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год