Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Сценарий открытого занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы, с ОВЗ «Богатый урожай бабушкиной дачи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Приженникова Алевтина Владимировна   
24.10.2025 05:23

Сценарий открытого занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы, с ОВЗ «Богатый урожай бабушкиной дачи»Сценарий открытого занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы, с ОВЗ «Богатый урожай бабушкиной дачи»

Цели:

  • Формирование доброжелательных отношений в коллективе, навыков сотрудничества.
  • Уточнение и расширение словаря об овощах, фруктах.
  • Формирование обобщающих понятий «овощи», «фрукты».
  • Активизация речевой деятельности детей.
  • Развитие общей моторной ловкости, тонкой моторики, конструктивного праксиса.
  • Формирование речевого дыхания мышления, восприятия.
  • Развитие координации речи с движением.
  • Развитие умения классифицировать овощи и фрукты, согласование существительного с прилагательным.
  • Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно -ласкательным суффиксом.
  • дифференцировать употребление предлогов «в» и «на»; развитие мышления, внимания, быстроты реакции, закрепление полученных знаний
  • закрепить у детей представление об овощах и фруктах по форме и цвету; умение согласовывать прилагательное с существительным.

 

Оборудование: проектор, презентация, кочки, разрезные картинки, муляжи овощи и фрукты, корзина, мяч, игровое пособие «Грядки», музыкальная колонка

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята и гости. Сегодня нам в сад почтальон принёс письмо и попросил передать в вашу гpyппy, давайте вместе прочитаем, что же в нем написано?

Дорогие ребята- мои помощники, пишет вам бабушка Лида. У меня в деревне выросло

очень много овощей и фруктов. Огромная к вам просьба, приехать и помочь мне собрать урожай. Без вашей помощи я не справлюсь. Жду с нетерпением, до скорой встречи!!!

Ребята, я приглашаю вас отправиться в деревню в гости к бабушке Лиде помочь собрать урожай овощей и фруктов. Вы готовы помочь?

Дети. Да!

Учитель-логопед: Тогда мы отправляемся в путь. Садимся в машину.

(Дети встают в круг друг за другом, идут под звук движущейся машины).

Учитель-логопед: Ой, посмотрите, здесь недавно прошёл дождь, дорогу размыло, машина здесь не проедет. Будем добираться пешком до деревни.

Идите за мной, перешагивая через лужи, высоко поднимаем колени.

2. Упражнение «Отправляемся в дорогу».

Цель: развитие общей моторной ловкости

Ходьба с высоким подъёмом ног под музыку и перешагиванием через лужи.

Учитель-логопед: Вот мы и пришли в деревню. А как легко здесь дышится! В деревне воздух чистый, свежий. Давайте вспомним нашу дыхательную гимнастику. Её полезно выполнять на свежем воздухе.

3. Упражнение «Дышим свежим воздухом». Цель: формирование речевого дыхания.

На счёт (про себя) 1, 2 — вдох, руки плавно поднимаем вверх

На счёт 1, 2 — выдох, опускаем плавно руки вниз На счёт 1, 2 — вдох;

На счёт 1, 2, 3 — выдох с произнесением гласных А,О, У. Входит бабушка (воспитатель).

Бабушка: Здравствуйте мои помощники, гости дорогие! Я очень рада, что вы ко мне пришли. Проходите в мой сад-огород. Мне так нужна ваша помощь у меня выросло очень много урожая, нужно собрать все овощи и фрукты, чтоб успеть сделать вкусные заготовки на зиму! Я одна, очень занята и поэтому не успеваю. Вы поможете мне? Тогда Вам скорее нужно приступать к работе. А я пойду для вас угощение приготовлю!

Учитель-логопед: Ну что друзья, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте какие же овощи и фрукты растут у бабы Лиды.

4. Упражнение «Угадай-ка?».

Цель: формирование учения внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, сущность, его назначение, соотносить с конкретным овощем или фруктом.

Под землёй живут семейки, Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку Позовём копать... (картошка)

Жарким солнышком согрет. В шкурку, как в броню одет. Удивит собою нас Толстокожий...

(ананас)

Листья собраны в кочан В огороде у сельчан.

Без неё во щах не густо.

Как зовут её? (капуста)

Он оранжевый и сочный, Любит Новый год.

Посмотри под ёлку-точно,

Он в подарках ждёт!

Этот рыжий господин Вкусный, сладкий... (Мандарин)

Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный... (баклажан)

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт. А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Он бывает, дети, разный —

Жёлтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки.

А на кухне — глава специй! Угадали? Это...

(перец)

Учитель-логопед: Молодцы! Все загадки отгадали. Кроме этих овощей и фруктов у бабушки растут ещё и другие, пойдёмте скорее собирать их урожай.

5. Игра «Урожай соберём».

Цель: развитие координации речи с движением.

Учитель-логопед: давайте встанем в круг и выполним упражнение вместе с нами.

В огород пойдём, Урожай соберём.

Идym no кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем. «Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем. «Копают»: выполняют движения руками,

имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».: одной рукой держат воображаемый

кочан, а дpyгoй с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза.

Щавеля нарвём немножко «Рвут»: приседают и выполняют, имитирую-

щие хватательные движения обеими руками.

И вернёмся по дорожке.

А теперь мы в сад пойдём, Мы там яблоки нарвём.

На носочки вставай, Прямо с дерева срывай.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Учитель-логопед: Молодцы! Хорошо потрудились! А теперь можно отдохнуть и поиграть

6. Игра «Весёлые фрукты и овощи» (Собирание разрезных картинок)

Цель: развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики, мышления, восприятия.

Дети подходят к столами, перед каждым лежит разрезная картинка, дети должны собрать. Затем собрав картинки, дети называют, что у них нарисовано на картинках.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите, вот как много урожая с огорода-сада мы собрали. А теперь давайте разберём урожай на овощи и фрукты.

7. Игра «Узнай и разложи в корзины»

Цель: развитие умения классифицировать овощи и фрукты, согласование

существительного с прилагательным.

Дети по очереди берут овощ или фрукт из мешка и раскладывают по корзинам (овощная и фруктовая).

8. Игра: «Назови ласково» (с мячом)

Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Взрослый называет овощ или фрукт и бросает мяч поочерёдно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать этот овощ или фрукт ласково.

Помидор — помидорчик; огурец — огурчик; картофель — картошечка... апельсин — апельсинчик; банан — бананчик....

Учитель-логопед: Молодцы!

9. Игра «Вертки — корешки»

Цель: дифференцировать употребление предлогов «в» и «на», развитие мышления,

внимания, быстроты реакции, закрепление полученных знаний

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите на наш огород. Какие-то овощи растут в земле, а другие на земле, на грядке. Одни овощи нам приходится выкапывать или выдёргивать, а другие срывать или срезать. Сейчас мы с вами поиграем, встаньте в круг, я буду называть разные овощи, а вы внимательно слушайте и показывайте, когда вы услышите название овоща, который растёт на земле — то стоя, поднимайте руки вверх, если название овоща, который растёт в земле — присаживайтесь вниз.

10. Игра «Посади сад-огород».

Цель: закрепить у детей представление об овощах и фруктах по форме и цвету;

умение согласовывать прилагательное с существительным.

Учитель-логопед раздаёт детям схемы посадки овощей, фруктов. Зелёный овал — огурец, красный круг — помидор, жёлтый треугольник — перец... Дети, рассмотрите схемы с цветными формами. Как вы думаете, что они обозначают? (овощи, фрукты). Рассмотрите картинки. Посадите овощи-фрукты так, как на схеме. Давайте назовём цвет каждого овоща.

Дети выполняют задание.

Учитель-логопед: Сколько полезных дел мы с вами сделали. Порадовали бабушку!

Появляется бабушка (воспитатель). Спасибо вам мои дорогие помощники, за собранный урожай, за запасы на зиму. Примите от меня угощение!

Учитель-логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, я посчитаю до трёх и мы окажемся в детском саду.

Дети уходят под музыку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год