Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие с использованием нейроигр
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Степанова Юлия Евгеньевна Удянская Мария Викторовна Захарова Анна Сергеевна   
16.12.2025 19:32

Интегрированное занятие с использованием нейроигрИнтегрированное занятие с использованием нейроигр

Цель: Формирование речевой деятельности детей через патриотическое воспитание с использованием нейроигр.

Задачи: Развивать психические процессы: память, внимание, мышления, развитие зрительно-моторной координации, активизации речи, эмоциональный настрой посредством нейроигры;

Методы и приёмы: наглядный, игровой, практический, словесный, игровая мотивация (сюрпризный момент), поощрение

Ход занятия

Доброе утро, ребята!

Вы знаете, сегодня я шла в детский сад и маленькая птичка прощебетала мне, что нашей помощи ждут в сказочном лесу! А, вот, в какой сказке, она мне не успела сказать, подул сильный ветер и птичка улетела!

 

Может быть нам отправиться в сказочный лес и постараться узнать, кто ждет нашей помощи!?

Да…

Ребята, но в сказку просто так не попасть, нужно произнести волшебное заклинание, да не простое.

Садимся на пол вкруг делаем на полу упр. Кулак, ребро, ладонь

под слова заклинания

сказка помоги (К. Р. Л)

путь нам укажи (хлопки)

через темный лес (К. Р. Л.)

путь в страну чудес (хлопки)

Убираем ширму

У нас получилось! Мы в сказке, а в ней сказочные герои ходят по неведомым дорожкам! Вот же одна из них. Похоже по ней нам и надо отправиться!

(дети проходят по нейродорожке из разноцветных следов)

Смотрите, так это же яблоня, а на ней яблочко волшебное! (Поворачиваем картинку к детям) А я поняла в какой сказке ждут нашей помощи, а вы?

(смотрим картинку, отгадываем сказку) угадали

Вот мы и попали в сказочный лес, а в нем много разных жителей, попробуем отгадать некоторых из них.

(отгадываем по звукам)

Мы в сказке «Мешок яблок» и я, кажется, поняла кому нужна наша помощь! А вы поняли? (варианты)

На полянке в домике плачут голодные зайчатки, нужно помочь лесным жителям отнести зайчатам угощения.

Поможем? Да…

Тогда нам нужно вспомнить сказку, какие жители сказочного леса помогали зайчатам? (медведь, бельчата, ёжик, коза, крот)

А вы помните, почему звери решили помочь зайчатам? (ответы) Потому что заяц очень добрый и не жадный! Всех угостил яблочками!

Вот к нам уже из чащи выходит мишка. (выходит герой в маске)

Миша, у тебя на пути будет сложное задание, но ты не переживай, ребята помогут тебе его выполнить!

В сказочном лесу совсем пропали ёлочки! Давайте поможем мишке вернуть ёлочки в лес.

Двуручное письмо (на столах листы бумаги и по два карандаша, дети рисуют ёлки в две руки)

Мишка путь открыт! (Мишка, говорит СПАСИБО, несет угощение и кладет на стол.)

Слышу кто то топочет маленькими лапками, это бельчата. Бельчатки вас мы тоже не оставим без помощи, правда, ребята?

(дети выполняют нейро упражнения по показу педагога)

«Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот».

Бельчата, несите угощения. (Бельчата говорят СПАСИБО)

Ой, что это? Фыр-фып-фыр, да фыр-фыр-фыр?! Это же ёжик!

Ёжик, ты тоже хочешь помочь зайчатам? Ёжик: «Да» А ребята хотят помочь тебе

Кубики Никитина (собираем фигуру по образцу)

Знаете, в сказочном лесу живет очень милая козочка! Да вот же она!

Козочка тоже принесла угощения для зайчат, давайте и ей поможем!

Нейро лабиринты

Смотрите, смотрите, это крот! Он тоже несет что то для зайчат, что же это?

Классики для пальцев (на столах классики)

Ой-ёй-ёй, да это же волк! Мы не можем его пропустить к нашим зайчатам! Нужно произнести волшебное заклинание!

Яблоко -червячок

серый волк уходи!

И зайчатам не вреди!

Сказка, сказка помоги!

волка к зайкам не пусти!

Какие же вы молодцы! Зайчата сыты, вол убежал! И сказочным героям помогли! Потому что всегда побеждает… ДРУЖБА!!!!

Подождите, а нам же нужно вернуться обратно в детский сад!

Пойдем опять по неведомым дорожкам!

Цветные карточки

У взрослого в руках четыре цветные карточки. Он показывает их в произвольном порядке и сопровождает инструкцией. Ребёнок должен делать шаги согласно инструкции. Например: ≪Жёлтая — шаг вперёд, зелёная — шаг назад, синяя — влево, красная — вправо≫.

Спустя время инструкцию к цвету карточки можно поменять, тем самым сломав стереотип.

Фух. Вот мы и вернулись

Мы рады, что вы такие смелые, умелые, умницы!

А заяц из сказки передал вам сладкое угощение!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год