| Развитие фонематического слуха в домашних условиях. |
| Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
| Автор: Больдвич Надежда Ивановна | |||
| 16.12.2025 21:25 | |||
|
Игра № 1 «Кто больше» Рассматривая вместе с ребёнком картинки в книге, предложите ему найти среди них те, в названиях которых есть звук «Р» (звук «С» и другие). За каждое названное слово даётся поощрительное очко. Помогите ребёнку, если он затрудняется, назовите несколько слов сами, выделяя заданный звук голосом, увеличивая длительность его произнесения. Игра № 2 «Придумай больше» Водящий, называя какой–нибудь звук, просит играющих придумать 3 слова, в которых встречается заданный звук. Играть можно, перекидывая мяч. Если задание выполнено верно, ведущий и игрок меняются ролями.
Игра № 3 «Я знаю 3слова в названии, которых есть звук …» Водящий держит в руках мяч и говорит играющему: «Ты знаешь 3 слова, в названии которых есть звук «Р» (звук «С» и другие)». Затем водящий кидает мяч играющему, и играющий говорит слово на заданный звук. После этого играющий кидает мяч обратно водящему, а водящий говорит «раз». Таким образом, играющий должен сказать три слова, а водящий сосчитать до трёх. Игра № 4 «Красный – белый» Для игры нужно приготовить два кружка, например, красный и белый. Взрослый предлагает ребёнку внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть условленный звук ( «Л», «Ш», например). Если в предлагаемом слове заданный звук есть, ребёнок поднимает красный кружок, если нет – белый. Не забудьте поменяться ролями во втором туре. Игра № 5 «Поймай рыбку» Для этой игры нужна магнитная удочка. Это обычная палочка с привязанным к ней на ниточке магнитиком. На картинки из любого детского лото надеваются скрепки. Ребёнок «вылавливает» удочкой разные картинки, называет их, определяя наличие или отсутствие в их названиях звука, выбранного заранее. Это могут быть «Ж», «Д», «К» и другие звуки. Можно усложнить игру, попросить определить место заданного звука в названии картинки. Так, в слове «самокат» — «С» слышится в начале слова, в слове «весы» — в середине, а в слове «лес» — в конце. Итак, ловись, рыбка, большая и маленькая. Игра № 6 «Кто внимательнее» Взрослый показывает картинки и называет их. Ребёнок внимательно вслушивается и отгадывает, какой общий звук встречается во всех названных словах. Например, в словах: коза, заяц, медуза, роза, незабудка, стрекоза общий звук «З». Не забудьте, что произносить этот звук в словах нужно длительно, выделяя его голосом, насколько это возможно. Игра № 7 «Цепочки слов» Эта игра – аналог всем известных «городов». Заключается она в том, что на последний звук заданного предыдущим игроком слова игрок последующий придумывает слово. Образуется цепочка слов: аисТ – ТарелкА – Арбуз. Вспомнили? Игра № 8 «Путаница» Взрослый сообщает ребёнку, что в предложениях, которые он будет читать, есть ошибки; ребёнок должен исправить ошибки, правильно расставив слова. Дерево спилили палкой. Сбили шишку с ели пилкой. Цветёт душистая лапа. У кошки мягкая липа. В океане плавает кот. На печке нежится кит. Широка наша рука. У меня сильно болит река. В норке прячется мишка. Малину кушает мышка. Игра № 9 «Отгадай загадки» Взрослый предлагает ребёнку разгадать загадки, которые содержат сразу два задания. Ответами будут служить слова, отличающиеся только одним звуком, к каждой загадке надо дать по два ответа. Опрятный, лучший ученик В меня кладёт свои тетрадки. Но П на Б заменишь вмиг - И репку я тащу из грядки. (папка – бабка) Из меня является листок, Сильно набухаю я весною Замени, попробуй, П на Б – И меня наполнишь ты водою. (почка – бочка) С Т я – знак препинания, Стою в конце предложения, С Д – любимица мамина. (точка – дочка) Я плюшевый, игрушечный Любимец малышей. Смени на С ты букву Ш И суп в меня налей. (мишка – миска)
|



Развитие фонематического слуха в домашних условиях.








