Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Путешествие в страну «Красивой речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Галлямова Диана Фанилевна   
16.12.2025 23:40

Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Путешествие в страну «Красивой речи»Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Путешествие в страну «Красивой речи»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукобуквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;
  • Формировать умения обобщать, классифицировать;
  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Развивающие:

  • Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
  • Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;
  • Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах. Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

 

Материалы и оборудование: конверт с письмом, воздушныйшарик, солнце без лучиков, 5 лучиков, грустное и улыбающиеся солнышки, колокольчик.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель звонит колокольчиком.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся.

Ребята, сегодня утром мне пришлоголосовое сообщение. Давайте прослушаем его. Нам отправили сообщение из одной необычной страны и позвали на помощь. Поэтому мы сейчас с вами отправимся в путешествие. В страну «Красивой речи». А попасть туда можно с помощью фантазии. Фантазия — это наши мечты. Но, прежде чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Воспитатель: А теперь, возьмемся за руки, закроем глаза и представим себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака, пролетаем над лесом, полем. Слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.

Основная часть.

Воспитатель: Теперь открывайте глаза, вот мы и прибыли в страну «Красивой речи».

- Ой, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Ребята, а на нашем воздушном шарике есть письмо. Что же там написано?

«Здравствуйте друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, приглашаю вас к себе за помощью. Злой волшебник украл лучики нашего солнышка, поэтому все жители страны забыли, что такое радость и смех. Помогите нам вернуть наше солнце. Я приготовила вам задания».

В: Дети, поможем Фее?

Д: Дааа.

В: Тогда, давайте присядем на свои места и начнем выполнять задания.

Сначала нам нужно отгадать загадку.

Среди поля голубого – яркий свет огня большого.

Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце, ну конечно, это — (СОЛНЦЕ)

(На доску вешаем солнце без лучиков)

В: — Посмотрите, какое солнышко?

Д: — круглое, жёлтое.

В: — На что похоже?

Д: — на тарелку, на апельсин, на блин и т.д.

В: — а какое настроение у солнца?

Д: — грустное

В: — правильно, оно грустное. Злой волшебник заколдовал лучики. Нам нужно выполнить задания и лучики будут возвращаться к солнышку.

1 задание.

Гимнастика артикуляционная, пальчиковая и дыхательная.

Чтобы красиво и правильно говорить, нам нужно с вами подготовить наши язычки.

Давайте нашими язычками сделаем Лопаточку (ротики открываем, широко улыбаемся и язычок должен лежать на нижней губе.

Теперь, делаем Качели (ротики открываем и язычком тянемся сначала к носу, а потом к подбородку.

И давайте теперь почистим зубки (язычком круговыми движениями обводим между губами и зубами.

А теперь, покажите мне ручки. Сделаем и для пальчиков разминочку.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберём,

Золочёные возьмём. (Делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем. (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

А теперь сделали глубокий вдох через нос, и подуем на наше солнышко. И еще раз…

Вот и Первый наш лучик вернулся к нашему солнышку.

- Прочитаем следующее задание.

2 задание.

Страна Красивой речи — это страна чистой речи. Я буду говорить чистоговорки, а вы должны повторить четко и красиво.

-СА-СА-СА— вот летит оса

-ЗА-ЗА-ЗА – бегает коза

- ШИ-ШИ-ШИ -наши малыши

- ЖА-ЖА-ЖА— мы видели ежа.

В: — Вот еще один лучик вернулся к солнышку.

В это стране очень много игр, и вот наше следующее задание.

3 задание

«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

  1. Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)
  2. Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
  3. С пирогами чай попьем, за обеденным (столом)
  4. Как приятно нашей Тане, поваляться на (диване)

Вы отгадали предметы (стол, стул, кровать, диван). Из чего они сделаны?

Д: — из дерева.

В: — значит они? (Деревянные…)

Вот еще один лучик наш появился.

4 задание.

Следующее задание, нам нужно выполнить физминутку. Давайте встанем со своих стульчиков.

Хорошо, что солнце светит? (Изображают солнце).

Хорошо, что дует ветер? (Изображают ветер).

Хорошо идти с друзьями? (Шагают).

Хорошо прижаться к маме? (Обнимают себя).

Хорошо в краю родном? (Разводят руки в стороны).

Хорошо там, где наш дом? (Изображают дом).

Хорошо кружиться в танце? (Кружатся).

Хорошо, что мы все вместе! (Выставляют большой палец вперёд).

- Ребята, вот еще один лучик появился. Садитесь на свои места, а теперь я вам прочитаю следующее задание:

5 задание

Игра «Назови ласково»

Я буду называть вам слова, а вы называете его ласково.

- мяч (мячик), кукла (куколка), мишка (мишенька), матрешка (матрешечка), Петрушка (Петрушечка), ёж (ёжик), машина (машинка), дом (домик), гриб (грибок), белка (белочка), стул (стульчик), шкаф (шкафчик).

- Молодцы, вот вернулся еще один лучик к нашему солнцу.

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (Воспитатель переворачивает солнышко другой стороной).

- Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое).

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад.

Заключительная часть.

  1. Что вам больше всего понравилось?
  2. Что было трудно?

Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год