| Занятие по речевому развитию в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Заколдованный город». |
| Логопедия, Моторика, Развитие речи | |||
| Автор: Саяпина Наталья Владимировна Крикунова Екатерина Григорьевна Блохина Ольга Петровна | |||
| 28.12.2025 07:13 | |||
|
Цель: развитие связной речи. Задачи:
Оборудование: Телевизор, презентация, 5 папок, письмо, волшебная палочка, зеркала, картинки их сказок, картинки эмоции, мольберт, пиктограммы Ход занятия:
Психологический этюд: Раз, два, три, ко мне все подойди Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела письмо, давайте его прочитаем. Пишут нам жители города сказок. Их город заколдован, у солнца, которое освещает их город, исчезли лучики и все жители потеряли голос, речь, настроение, эмоции. Помогите вернуть лучики. - Ребята, поможем сказочным героям, снова обрести речь, мимику, настроение? - Какие ваши предложения. Что мы можем сделать. А я предлагаю отправиться в сказочный город, а поможет нам в этом волшебная палочка. Закройте глазаи повторяйте за мной раз, два, три вокруг себя повернись и в городе сказок очутись. -Открываем глаза, проходим за мной. Садимся на стульчики. Вот мы с вами и оказались в городе сказок. Посмотрите какое солнце над городом? (грустное, печальное) -Чтобы вернуть лучики нам нужно выполнить задание, за каждое выполненное задание у солнца будут появляться лучики. 1задание. -Жители сказочного города умели четко и красиво говорить, чтобы вернуть им четкость речи мы потренируем наш язычок. Будем проговаривать чистоговорки. Ба-ба-ба — их окна торчит труба ре-ре-ре- метем сор во дворе жа-жа-жа — есть иголки у ежа су-су-су — очень холодно в лесу за-за-за — уходи домой коза та-та-та — у нас в доме чистота са-са-са -будет в доме жить лиса. Воспитатель: молодцы, ребята мы выполнили задание, и у солца появился лучик. 2 задание. Воспитатель: Нам нужно вернуть сказочным жителям силу голоса и мы проделаем упражнение Высоко-низко (с рукой. -Так как мы в городе сказок, кто может жить в этом городе? (сказочные герои). А каких вы знаете сказочных героев? Сейчас вы будете по очереди называть сказочного героя высоким или низким голосов, а показывать я буду рукой. Воспитатель: мы справились с заданием и у солнца появился еще один лучик. 3 задание. Жители сказочного города являются героями сказок, в сказках они изображают различные эмоции. Нам нужно вернуть им эмоции. Что такое эмоции? (через них мы определяем настроение человека). Какие эмоции вы знаете? А когда мы испытываем грусть? Радость? Страх? Удивление? Злость. Я буду показывать эмоцию, а вы изображать ее. В этом нам помогут зеркала. Воспитатель: У солнышка еще появился лучик. Физминутка Воспитатель: Сейчас немножко отдохнем. Встаем, проходим беремся за руки и делаем круг. В сказочной стране жители умеют показывать свое настроение с помощью мимики и жестов. Я буду читать стихотворение, а вы будете изображать с помощью своего тела, рук, лица это настроение. 1. Злость. Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи.
2. Стах. Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно! Я боюсь, боюсь, боюсь, Лучше я притаюсь! 3. Радость. Какой чудесный день! Работать мне не лень! Со мной мои друзья И песенка моя! Воспитатель: проходим, садимся на стульчики. 4 задание. Воспитатель: Ребята, жители сказочного города очень выразительно говорят. В следующем задании, Нам нужно вернуть им выразительность речи. - Нужно рассказать стихотворения, при этом изображая голосов эмоцию, которую я вам покажу. Стихотворения «Наша Таня», «Идет бочок качается», «Уронили мишку на пол» Воспитатель: Карина читай стихотворение, изображая при этом эмоцию. (грусть) … …… 5 задание. Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. В сказочные герои не могут рассказать сказки детям, вам нужно рассказать сказку, чтобы жители снова могли радовать детей своими сказками. -А какие сказки вы знаете? Кто пишет сказки? (автор, писатель, народ) Чему учат сказки? (добру, не врать, не обижать, не быть жадным) -Вы будете рассказывать сказку «Заюшкина избушка», с помощью картинок-помощников. У кого-то под стульчиками лежать картинки с элементами с отрывком из сказки. По очереди выходить к мольберту и прикреплять картинку и рассказывать. Воспитатель: У солнышка появился последний лучик. Посмотрите, сказочный город расколдован и у солнца появились все лучики. Воспитатель: а нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Встаем, и говорим слова: раз, два, три, вокруг себя повернись в детском саду очутись. Идем за мной.
|



Занятие по речевому развитию в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Заколдованный город».








