Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятие по речевому развитию в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Заколдованный город».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Саяпина Наталья Владимировна Крикунова Екатерина Григорьевна Блохина Ольга Петровна   
28.12.2025 07:13

Занятие по речевому развитию в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Заколдованный город».Занятие по речевому развитию в старшей группе с элементами театрализованной деятельности «Заколдованный город».

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • учить правильно произносить все звуки
  • активизировать речевую деятельность детей
  • формировать умение импровизировать
  • развивать навыки управления силой голоса
  • развивать образное мышление, актёрские способности
  • развивать мимическую активность
  • воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Оборудование: Телевизор, презентация, 5 папок, письмо, волшебная палочка, зеркала, картинки их сказок, картинки эмоции, мольберт, пиктограммы

Ход занятия:

 

Психологический этюд:

Раз, два, три,

ко мне все подойди

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела письмо, давайте его прочитаем. Пишут нам жители города сказок. Их город заколдован, у солнца, которое освещает их город, исчезли лучики и все жители потеряли голос, речь, настроение, эмоции. Помогите вернуть лучики.

- Ребята, поможем сказочным героям, снова обрести речь, мимику, настроение?

- Какие ваши предложения. Что мы можем сделать. А я предлагаю отправиться в сказочный город, а поможет нам в этом волшебная палочка. Закройте глазаи повторяйте за мной раз, два, три вокруг себя повернись и в городе сказок очутись.

-Открываем глаза, проходим за мной. Садимся на стульчики. Вот мы с вами и оказались в городе сказок. Посмотрите какое солнце над городом? (грустное, печальное)

-Чтобы вернуть лучики нам нужно выполнить задание, за каждое выполненное задание у солнца будут появляться лучики.

1задание.

-Жители сказочного города умели четко и красиво говорить, чтобы вернуть им четкость речи мы потренируем наш язычок. Будем проговаривать чистоговорки.

Ба-ба-ба — их окна торчит труба

ре-ре-ре- метем сор во дворе

жа-жа-жа — есть иголки у ежа

су-су-су — очень холодно в лесу

за-за-за — уходи домой коза

та-та-та — у нас в доме чистота

са-са-са -будет в доме жить лиса.

Воспитатель: молодцы, ребята мы выполнили задание, и у солца появился лучик.

2 задание.

Воспитатель: Нам нужно вернуть сказочным жителям силу голоса и мы проделаем упражнение Высоко-низко (с рукой.

-Так как мы в городе сказок, кто может жить в этом городе? (сказочные герои). А каких вы знаете сказочных героев? Сейчас вы будете по очереди называть сказочного героя высоким или низким голосов, а показывать я буду рукой.

Воспитатель: мы справились с заданием и у солнца появился еще один лучик.

3 задание.

Жители сказочного города являются героями сказок, в сказках они изображают различные эмоции. Нам нужно вернуть им эмоции. Что такое эмоции? (через них мы определяем настроение человека). Какие эмоции вы знаете? А когда мы испытываем грусть? Радость? Страх? Удивление? Злость.

Я буду показывать эмоцию, а вы изображать ее. В этом нам помогут зеркала.

Воспитатель: У солнышка еще появился лучик.

Физминутка

Воспитатель: Сейчас немножко отдохнем. Встаем, проходим беремся за руки и делаем круг. В сказочной стране жители умеют показывать свое настроение с помощью мимики и жестов. Я буду читать стихотворение, а вы будете изображать с помощью своего тела, рук, лица это настроение.

1. Злость.

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

  • **

2. Стах.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

3. Радость.

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Воспитатель: проходим, садимся на стульчики.

4 задание.

Воспитатель: Ребята, жители сказочного города очень выразительно говорят. В следующем задании, Нам нужно вернуть им выразительность речи.

- Нужно рассказать стихотворения, при этом изображая голосов эмоцию, которую я вам покажу.

Стихотворения «Наша Таня», «Идет бочок качается», «Уронили мишку на пол»

Воспитатель: Карина читай стихотворение, изображая при этом эмоцию. (грусть)

……

5 задание.

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. В сказочные герои не могут рассказать сказки детям, вам нужно рассказать сказку, чтобы жители снова могли радовать детей своими сказками.

-А какие сказки вы знаете?

Кто пишет сказки? (автор, писатель, народ)

Чему учат сказки? (добру, не врать, не обижать, не быть жадным)

-Вы будете рассказывать сказку «Заюшкина избушка», с помощью картинок-помощников.

У кого-то под стульчиками лежать картинки с элементами с отрывком из сказки. По очереди выходить к мольберту и прикреплять картинку и рассказывать.

Воспитатель: У солнышка появился последний лучик.

Посмотрите, сказочный город расколдован и у солнца появились все лучики.

Воспитатель: а нам с вами нужно возвращаться в детский сад. Встаем, и говорим слова: раз, два, три, вокруг себя повернись в детском саду очутись. Идем за мной.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год