Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
Конспекты по математике для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Математика детям
|
Автор: Минькова Антонина Александровна
|
28.11.2011 20:20 |
Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер) упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола, закреплять пространственные отношения (впереди, сзади), закрепить знание цифр от 1до 5, учить составлять числовой ряд, развитие мыслительных операций, речи. Заботится об эмоциональном благополучии каждого ребенка. Предварительная работа: Использование дидактических игр в повседневной жизни, индивидуальная работа с детьми на прогулках, в вечернее время работа со счётными палочками, игры с конструктором. Материал: «Стулья-автобусы», билеты с разноцветными геометрическими формами, карточки с фонариками, отличающимися по размеру, цвету,форме; счётные палочки, подушки, колокольчик, фонограмма песни «Веселые путешественники».
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Белозёрова Ирина Анатольевна
|
26.11.2011 07:06 |
Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий) Материалы: мягкая игрушка Медведь. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе. Пять картинок с изображение елок разной величины на фланелеграфе, магнитофон запись « Колыбельная песенка для Умки».
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Пашкова Светлана Сергеевна
|
22.11.2011 23:03 |
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей
Программа «Детство» предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Авторы программы «Детство» являются сторонниками целостного развития ребенка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Пашкова Светлана Сергеевна
|
22.11.2011 22:41 |
Цель: развитие умения ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой; классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам; решать логические задачи Материал: план – карта детского сада (большая и маленькая (индивидуальная для каждого ребенка)), 3 обруча (красный, жёлтый, синий), бумажные листочки разного цвета и размера, Д.И. «Блоки Дьенеша». Ход НОД: I Вводная часть - Сегодня мы отправимся на прогулку не просто, как ходим обычно, а с использованием карты, которую вместе с вами нарисовали. - Давайте вначале вспомним, где находится наш детский сад (поселок Ергач, улица Новая, дом 18) II Основная часть 1. «Где наша улица? Где наш дом?» (с использованием плана-карты микрорайона Детский сад)
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Щеголихина Ольга Яковлевна
|
19.11.2011 08:26 |
Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Демонстрационный материал: Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков. Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Митькина Евгения Павловна
|
26.10.2011 07:48 |
Задачи:
Количество и счёт
◄ Познакомить с количественным составом числа 6;
◄ Закрепить представление о цифре 6 (рисовать в воздухе, обводить пальцем изображение цифры);
◄ Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
Форма
◄ Познакомить с понятием четырехугольники, как обобщение таких понятий «квадрат», «ромб», «прямоугольник», «трапеция», «параллелограмм»;
◄ Закреплять представление о свойствах четырёхугольника (стороны, углы).
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Синявина Людмила Михайловна
|
25.09.2011 17:42 |
Обучающие задачи Закрепить: решение «примеров» на сложение в пределах первого десятка. Совершенствовать умение: читать схему и корректировать ее по заданному правилу; воспроизводить схему по памяти; из частей собирать целое; ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в решении логических задач; в быстром счете пятками. Развивающие задачи Развивать: зрительную память; настойчивость в поиске решения к поставленной задаче, которая ведет к результату; самостоятельность, инициативу, желание проявлять умственные усилия; умение сосредотачивать внимание на проблеме; абстрактное, логическое мышление. Воспитывающие задачи Воспитывать: стремление к творческому процессу, к самовыражению в активной, интересной деятельности. Методы и приемы: символы, ловушки, проблемные ситуации, логические задачи, поисковые вопросы, диалог, игра, психогимнастика, вывод. Материалы к занятию: Демонстрационный: часы со стрелками, 3 табло-схемы для решения логических задач «Сколько пар?», «Логические примеры», карточки-схемы – 4шт. Раздаточный материал: пеналы геометрических фигур (на каждого ребенка), простые карандаши, цветные карандаши (на выбор), чистые листы бумаги (по количеству детей), карточки с заданием (по 3 штуки на каждого).
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Чобанян Рита Шотаевна
|
24.09.2011 16:42 |
Цель: учить находить множество предметов и один предмет; упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Развивать умение группировать предметы по цвету и размеру. Оборудование: игрушки: лиса, заяц; два стола, гуашь, разбавленная, двух цветов; губки, салфетки; 8 цветов; 8 бабочек, вырезанных из цветного картона; 8 домиков; 8 матрёшек, вырезанных из цветного картона; 8 прищепок.
Ход занятия Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд». Дети строятся в колонну. Воспитатель дает свисток. «Поезд» начинает двигаться с начало медленно, затем быстрее (под музыку). Воспитатель: Ребята! Мы приехали на полянку. Что растет на полянке? (Цветы) Сколько здесь цветов? (Много). А какого они цвета? (Красного, желтого, синего, оранжевого). Воспитатель: А на этих цветах живут… (воспитатель загадывает загадку). (загадка) Зашевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел. Кто это? (Бабочка.)
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Макарова Нина Владимировна
|
13.09.2011 21:26 |
Что нужно для того, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности? Необходимо прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные особенности. Три года – это тот рубеж, на котором ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, становиться более самостоятельным. Малыш уже многое понимает, умеет и знает, стремится узнать ещё больше. Наша задача-помочь ему в этом. Для умственного развития дошкольника первостепенное значение имеет знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот, что привлекает ребёнка. Игры-занятия, которые, следует предлагать детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, которые надо сравнивать по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего ребёнка наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих разобраться в строении предметов и их взаимном расположении. Следующая группа игр ориентирована на развитии творческих способностей, стимулировании его воображения. Малыш будет стремиться замечать разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-занятия помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами. В традиционной системе дошкольного образования формирование математических представлений у детей начинается со второй младшей группы(3-4)года. Однако уже в 80-е годы 20-го века в исследованиях отечественных учёных В.В.Даниловой, Е.А.Тархановой доказывались возможность и целесообразность формирования математических представлений о множестве, величине, геометрической форме у детей третьего года жизни. К сожалению, идеи раннего обучения математике учитываются далеко не во всех современных авторских программах.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Орлова Нонна Юрьевна
|
24.06.2011 10:37 |
Цели и задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, закрепить умение находить прямоугольник среди множества других фигур. Развивать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади. Формировать умение изображать с помощью мимики свои чувства. Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим, формировать знания об этикете. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал: Куклы: Мальвина, Буратино; 4 тарелочки, 4 чашки, открытка, конверт; 4 цветочка, 4 бантика, макет почтового ящика, таблица с геометрическими фигурами, ортопедические дорожки, пакет с подарками и цветы для Мальвины, конфеты.. Раздаточный материал: двухполосные карточки, бантики и цветочки (по 4 шт. для каждого ребёнка), цветные карандаши, лоток, прописи. Оборудование: музыкальный центр, ДВД плейер, диски с записью музыки.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Ершова Светлана Владимировна
|
10.06.2011 15:04 |
Программное содержание:обучающие задачи:
- - обучать чтению схем (проекций геометрических тел), умению отличать геометрические тела от фигур,
- - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,
- - повторить прямой и обратный счёт,
развивающие задачи:
- - развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, через решение головоломки, лабиринта,
воспитательные задачи:
- - воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, точность выполнения правил.
Здоровьесберегающие моменты:
- -проведение физкультминутки «Внимание»,
- - пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»,
- -гимнастика для глаз «Рисуем солнце»,
- - дыхательная гимнастика « Весенний ветерок»,
- -арттерапия «Весенние лужи» (голубая акварель),
- - саморасслабление «На солнышке»,
- - музыка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 Следующая > Последняя >>
|
Страница 124 из 125 |
|
|