Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
Математика детям
Автор: Плотникова Антонина   
18.11.2017 00:35

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Чебоксары Чувашской Республики

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Плотникова А.С. Город Чебоксары 2017

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно — исследовательская.

 

Скачать конспект

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам — цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; счете до 5; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и и отправимся мы туда необычно. Послушайте мелодию и постарайтесь определить, какой волшебный транспорт нас ждет? (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

-Конечно, нам поможет веселый Паровозик.

- А еще волшебный сундучок.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики. (Слайд 4)

Воспитатель.

Мы играем в паровоз

Не беда, что без колес.

Есть, зато, труба, гудок,

Мы прибудем точно в срок.

Начинается игра,

Отправляться нам пора.

Дети проговаривают вместе с воспитателем:

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну чудесную

Компанию ребят.

Воспитатель.

-Приехали. Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки. (Макеты домиков)

Как же нам узнать, кто в них живет? Может, заглянем в сундучок?

Воспитатель достает из сундучка загадки.

-Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки.

1. Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня... квадрат.

2. Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

4. Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы… (овал).

Дети отгадывают загадки и открывают замочки.

Воспитатель.

-Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Дети.

-Геометрические фигуры.

Воспитатель.

-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Что же надо с ними сделать? Обращаемся опять к сундучку.

-Грустно жителям страны

Жить поодиночке…

Ты фигуркам помоги,

Каждой парочку найди.

-Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в парочки (по форме, по цвету).

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Воспитатель.

-Молодцы ребята! Что же еще приготовил нам волшебный сундучок? Волшебные палочки и веревочки. Из палочек троим треугольник, квадрат. Для какой фигуры нам понадобится веревочка? (Для круга). А у меня тоже есть волшебная веревочка. Вот какая большая!

-А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). Выходим все и дружно образуем кружок из веревочки. Молодцы!

Воспитатель.

- В какой чудесной стране мы сегодня побывали?

Воспитатель раздает кружочки и фломастеры.

-Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку (слайд 12)

-Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку (слайд 13).

Воспитатель.

-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками. (Слайд 11)

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Список литературы

  1. Ирина, Пономарева Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Ирина. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. — 911 c.
  2. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. — М.: Сфера, 2015. — 112 c.
  3. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементов математических представлений в средней группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 670 c.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год