Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для детей старшего дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Петухова Любовь Васильевна   
04.02.2021 17:02

Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для детей старшего дошкольного возраста

г. Череповец, 2021

Название игры: дидактическая игра «Математический планшет с крышечками»

Цель: развитие математических способностей и пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Материалы: горлышки от пластиковых бутылок, крышечки от пластиковых бутылок, бумага для печати, принтер, файлы для ламинирования, ламинатор, ножницы, клеевой пистолет, клей, текстильная застежка (Velcro).

Этапы создания игры.

Предварительный: изучение методической литературы, определение концепции игры в соответствии с возрастными особенностями детей. Поиск в интернете картинок по теме, коррекция и обработка найденных картинок, приобретение всех необходимых материалов.

Основной: разработка и описание различных вариантов использования игры.

 

Скачать конспект

Заключительный: печать, ламинирование, творческий процесс оформления. Апробация игры в группе.

Описание игры: игра включает в себя деревянную основу-квадрат, на которой закреплены горлышки от пластиковых бутылок. На основе 36 горлышек от бутылок, расположенных 6 на 6. Сменяемые карточки крепятся на верхнюю часть крышечки при помощи текстильной застежки на липучке (Velcro) – это позволяет варьировать задания, способствует развитию мелкой моторики и очень нравится детям.

Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: игра рассчитана на индивидуальную работу с ребенком.

Варианты использования игры с детьми:

1. «Найди соседей числа»

Цель: закрепление умения находить и называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Ход: воспитатель прикрепляет крышечки с числами и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие крышечки и прикрутить в пустые окошки.

2. «Числовые домики»

Цель: закрепление представлений о составе числа в пределах 10.

Ход: в каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 5 жильцов. В одной квартире уже поселилось 3 жильца. Сколько человек будет жить в другой квартире? (2).

3. «Какое число спряталось под картинкой?»

Цель: закрепление порядкового счета в пределах 10.

Ход: ребенку предлагается числовой ряд от 1 до 10, в котором несколько чисел заменены картинками. Нужно определить, какие числа спрятались под картинкой, найти крышечку с соответствующим числом и прикрутить на место. Вариант 2: дополнительные крышечки с картинками (картинки такие же как и в числовом ряду) прикручены внизу панели, ребенок прикручивает рядом с картинкой крышечку с соответствующим числом.

3. «Лягушка»

Цель: развитие пространственного мышления, внимания.

Ход: лягушка «скачет» по схеме по стрелкам. Ребенок получает задание прикрутить крышечку на ту клетку, где она окажется в конце своего пути. Сначала предлагаем ребенку схему на листке, потом переходим на устные команды.

Примеры схем:

А. влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вверх, влево.

Б. вниз, влево, вверх, вправо, вверх, влево.

В. вправо, вверх, влево, влево, вниз, вниз, вправо, вверх.

Г. вниз, вправо, вверх, вверх, влево, вниз.

Начинаем с квадрата 3 на 3 крышечки, а в дальнейшем усложняем, увеличивая поле.

4. «Найди по адресу»

Цель: активизация мыслительной деятельности и развитие пространственного мышления.

Ход: на крайний левый вертикальный ряд прикручиваем крышечки с буквами (А, Б, В, Г). На нижний горизонтальный ряд прикручиваем крышечки с числами (1, 2,3, 4).

  1. вариант: называем «адрес», например, «А1». Ребенок должен прикрутить цветную крышечку на горлышко бутылки, находящееся в этой клетке.
  2. вариант: цветные крышечки прикручены педагогом, а ребенок называет их «адрес».
  3. «Найди и открути»

Цель: активизация мыслительной деятельности и развитие пространственного мышления.

Ход: ребёнку предлагается открутить крышку в заданном ряду, направлении, месте. Например, «Открути крышку в 1 ряду четвёртую слева» или «Открути крышку во втором ряду вторую справа».

6. «Найди ошибку»

Цель: закрепление знаний графического образа чисел.

Ход: на планшете прикручены крышечки, на которых закреплены картинки с одной цифрой. Часть картинок с неправильным написанием (зеркально, вверх ногами). Ребенок должен оставить на панели крышечки, на которых числа указаны верно.

В дальнейшем усложняем игру и используем разные числа одновременно.

Приложения.

«Числовые домики»

«Какое число спряталось под картинкой?»

«Найди по адресу»

«Найди ошибку»

«Лягушка»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год