Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД во II младшей группе по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости»
Математика детям
Автор: Кивалкина Алена Венедиктовна   
07.02.2021 11:37

Конспект ООД во II младшей группе по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости»Конспект ООД во II младшей группе по ФЭМП «Кто пришел к ребятам в гости»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа №26 имени Героя Советского Союза В. И. Жилина"

Составила воспитатель Кивалкина Алена Венедиктовна

Возрастная группа: Вторая младшая, дети 3 – 4 лет

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Скачать конспект

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи:

  • формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения
  • совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много
  • познакомить с понятием – поровну
  • закрепить знание геометрической фигуры круг
  • закреплять знание названий цветов.

Б) Речевые задачи

ОО речевое развитие:

  • упражнять в употреблении названий детенышей домашних животных в косвенном падеже
  • развивать активный и пассивный словарь по теме
  • развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей
  • развивать речевую активность.

В) Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к животным
  • воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия
  • воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.

Г) Развивающие задачи:

  • закрепить умение правильно держать карандаш
  • упражнять в рисовании округлых форм
  • развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление)
  • развивать мелкую моторику.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

  1. Подготовка воспитателя: разработала конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе, подготовила материалы и оборудование, необходимые для организации и проведения ООД.
  2. Оборудование и материалы: игрушка – кошечка, корзинка, плоскостные изображения котят и бантиков по количеству детей, мольберт, цветные карандаши (желтые, красные, зеленые, синие), 1/ 2 альбомного листа бумаги на каждого ребенка.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая деятельность

Пальчиковая игра «Кошечка»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Один, много. Поровну»

познавательно-исследовательская деятельность

Сравнение цвета бантика и ленточки котенка.

Продуктивнаядеятельность

Рисование разноцветных клубочков карандашом

Логика образовательной деятельности

Структурные

части ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводная часть –

3 мин.

Воспитатель вносит игрушку-кошку и говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришла кошка. Здравствуй, кошечка. Поздоровайтесь с нашей гостьей, ребята».

«Дети, кошечка дрожит, погладьте ее, пусть успокоится».

«Дети, кошечка пришла к нам не просто так. Она ищет своих котят. Давайте поможем ей! Как надо звать котят?»

Дети здороваются с кошкой.

Дети гладят кошку и приговаривают: - не бойся кошечка, мы тебя не обидим.

Дети зовут котят.

Дети настроены на предстоящее занятие, создан позитивный настрой.

Сформировано бережное отношение детей к животным.

Основная часть - 10

мин.

Воспитатель вносит корзину с котятами, задает вопросы сначала всем детям, а потом каждому ребенку:

«Дети, сколько кошек у нас?»

«Скажите, сколько котят?»

Потом воспитатель показывает детям бантики и предлагает повязать их на шею котятам:

«Найдите котят с ленточкой того же цвета, как бантик. Для этого нужно бантик наложить на ленточку котенка.»

Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них бантики.

«Посмотрите, у каждого котенка есть бантик. Значит котят и бантиков поровну. Повторите за мной – поровну»

«Какие красивые котята с бантиками. Только что-то они загрустили. Как же нам их развеселить?»

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Кошечка»

«Дети, Вставайте в круг и повторяйте движения за мной.

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись,

Не царапай деток –

Брысь!»

«А еще котята любят играть с разноцветными клубочками. Только где же нам их взять?»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, чтобы начать рисовать

«Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи клубочки?»

«Посмотрите на мольберт, я напомню вам, как рисовать круглые клубочки. Много, много ниточек закручиваю по кругу. Вот какой клубочек. Теперь вы нарисуйте котятам клубочки.» Воспитатель следит за тем, как дети держат карандаш.

«Наши клубочки готовы. Несите свои клубочки к мольберту» Воспитатель помогает детям расположить рисунки на мольберте. 

«Хорошие клубочки у нас получились. Котятам понравится»

«Дети, сколько клубочков у нас получилось?»

«На какую геометрическую фигуру похожи клубочки?»

«Какого цвета наши клубочки?»

«Дети, котята поиграют с вашими клубочками попозже. Посмотрите, котята устали, они хотят к своей маме - кошечке. Давайте, положим их в корзинку вместе с кошечкой. Пусть они отдохнут, поспят рядом со своей мамой.»

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

«Кошка одна»

«Котят много»

Дети подбирают бантики к ленточкам на шее каждого котенка, называют цвета.

Дети повторяют за воспитателем новое для них понятие «поровну»

Дети предлагают свои варианты ответов на заданный вопрос: «поиграть»

Дети встают в круг и играют с кошечкой:

Показывают пальчиками глазки.

Трогают ушки.

Протягивают руки вперед,

Играют пальчиками.

Грозят пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Ответы детей: «Можно нарисовать»

Дети рассаживаются за столы.

Ответы детей: «Клубочки похожи на круг».

Дети приступают к рисованию клубочков.

Дети располагают свои рисунке на мольберте.

Ответы детей: «Много»

«На круг»

«Красные, зеленые, желтые и синие»

Дети помогают складывать котят и кошку в корзинку

Совершенствовано умение обозначать совокупности словами один, много;

Сформировано умение сравнивать две группы предметов приемом наложения, закреплены знания названий цветов.

Дети познакомились с понятием – поровну.

Прослеживаются дружеские отношения между детьми, привычка заниматься всем вместе.

Сформировано умение правильно держать карандаш;

Дети поупражнялись в рисовании округлых форм.

Рефлексия (2 мин.)

«Скажите, ребята, а кто приходил к нам в гости?»

«Сколько было котят? А кошек?»

«А чем мы с вами занимались?»

«А сколько было котят и бантиков?»

Каждому ребенку задает вопрос: «А что каждому из вас больше понравилось»

«Вы все сегодня молодцы, помогли кошке найти котят, повязали котятам бантики, нарисовали для них разноцветные клубочки. Кошка и котята говорят вам большое спасибо»

Дети отвечают на вопросы: «Кошка и котята»

«Котят - много, кошка - одна»

«Играли в игру, рисовали клубочки, подбирали бантики для котят»

«Поровну»

Подведение

итогов образовательной деятельности

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год