Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Мишке мы пойдем»
Математика детям
Автор: Андреева Надежда Анатольевна   
16.02.2021 20:03

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Мишке мы пойдем»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Мишке мы пойдем»

Автор: Андреева Надежда Анатольевна воспитатель, вторая младшая группа, «МБДОУ Детский сад 183», город Чебоксары

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Программное содержание. Образовательные задачи

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание трудиться
  • Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Введения сказочного героя Медвежонка

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

- Правильно это медвежонок, его зовут Мишутка.

2. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Мишутка грустный? Почему ты такой грустный?

- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите — сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: — Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишеньке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

- Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Вышел мишка погулять.

Наклонился, потянулся и пошел медок искать.

Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.

3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги) Какого они цвета? (синего) Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один). А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кругов? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.

- Ваня, сколько ты будешь класть кругов (один)

- Маша, а ты сколько? (один)

Один, один, один, — посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо, дети! ' — говорит Мишка.

Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Мишеньке и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!

4. Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель играет с детьми в игру: воспитатель-медведь после слов

«А медведь не спит и на нас рычит» ловит детей.

5. Заключительная часть

Медведь прощается с ребятами и обещает придти к ним в гости весной, когда проснется.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год