Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД в средней группе «Спасатели»
Математика детям
Автор: Антипина Татьяна Владимировна   
16.02.2021 20:15

НОД в средней группе «Спасатели»НОД в средней группе «Спасатели»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Игринский детский сад общеразвивающего вида №5

(Образовательная область: познавательное развитие)

Воспитатель: Антипина Татьяна Владимировна Игра 2020г.

Пояснительная записка:

НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) является одним из цикла занятий с Незнайкой. Данный герой появился в группе после чтения произведения Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Вся последующая образовательная деятельность построена на проблемных ситуациях, возникающих с Незнайкой (либо предложена педагогом, либо детьми).

 

Данная образовательная деятельность построена с учетом принципа интеграции, который заключается в интеграции содержания, форм и методов, представленных как в самостоятельной деятельности дошкольников, так и в совместной деятельности педагога с детьми.

Содержание занятия включает познавательный, ценностный и деятельностный компоненты.

Новизна состоит в:

  • в определении актуальности проблемы, стоящей перед ребенком
  • в нахождении и использовании форм и методов достижения целей
  • в обогащении жизненного опыта
  • в связи с окружающим миром, развитии речевой, конструктивной и исследовательской деятельности.

Цель: Знакомство с образованием числа 5

Задачи:

  1. Познакомить с составом числа 5 на основе наглядности. Учить считать до пяти.
  2. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги. Закрепить понятия: левая, правая, налево, направо, слева направо.
  3. Расширять представления о геометрических фигурах, частях суток.
  4. Продолжать развивать все компоненты устной речи в различных видах деятельности.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства взаимовыручки.

Словарная работа: налево, направо, слева направо, верхняя, нижняя

Оборудование:

Колокольчик, посылка, веревочки для «тропинок», картинки к стихотворению «Жил на свете человек», плоскостные геометрические фигуры, счетный материал-бабки коробки и пчелки (по 5 на каждого ребенка), схемы-задания для индивидуальной работы, лабиринт

Методы и приемы

Совместная деятельность педагога с детьми

Использ.

материалы

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос

 

 

 

Мотивация

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

Гендерный подход

 

 

Знакомство с составом числа 5

 

 

Вопросы

 

Проблемная ситуация

 

Закрепление нового материала (индивидуальная работа с раздаточным материалом)

 

 

 

Физкультминутка Железнова Пальчиковая гимнастика «Левая и правая»

 

 

Работа по подгруппам

 

Индивидуально-дифференцированный подход

 

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Колокольчик мой поет и ребяток всех зовет. Приходите, прибегайте- много нового узнайте!

А где же наш гость? Куда он мог исчезнуть?

Сегодня утром нам принесли посылку, но я без вас не стала открывать. Посмотрим что там?

Как думаете, от кого это может быть?

(Читаем письмо):

-А Незнайку я украла, я его околдовала, будет дома у меня жить и радовать меня. Грязь стирать и мыть полы, вытряхать мои ковры. А как дом весь уберет, мой слуга его запрет. Коль вернуть его хотите, дам я вам заданья 3. Вы заданья выполняйте и Незнайку забирайте.

-Вот так новости. Что же делать? Может оставим его у Яги? Зачем же он приехал к нам из Цветочного города?

-Сколько заданий нам Яга приготовила?

1 Друг за другом вы пойдете (мальчики и девочки) и к тропинкам подойдете. Разойдитесь по командам и пройдите вы по ним. А потом скажите громко- в какую сторону ведет ваша тропинка.

Матвей, в какую сторону вы с мальчиками пошли?

Даша, а вас в какую сторону тропинка увела?

Работа за столами

-Запомните все, что без точного счета, не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, без счета не сможет подняться ракета. И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать непременно вам надо.

Слушайте внимательно и считайте- сколько животных я заколдовала в своем лесу? Только животных считайте, а других не замечайте.

Сколько животных встретилось человеку на дороге? Сколько животных заколдовала баба Яга?

Юля, найди цифру 5. Почему не посчитали галку и бабку?

Что же нам сделать , чтобы их расколдовать?

У меня есть волшебные конфеты –какой они формы и цвета?

Сколько животных? А сколько конфет? Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

Молодцы, справились со 2 заданием.

Вы тихонечко пройдите, насекомых в лесу найдите. Все они с дороги сбились, в том лесу все заблудились.

На верхнюю полоску прилетели 5 бабок коробок (Раскладываем слева направо). Сколько бабок коробок? (2-3 ребенка) На нижнюю полоску сели 4 пчелы. Кого больше? На Сколько? Кого меньше? На сколько?

Что сделать, чтобы стало поровну?

И насекомых всех нашли.

Давайте стряхнем все колдовство бабы Яги

Все 3 задания мы выполнили, но что-то не торопиться баба Яга Незнайку отпускать. Посмотрите , тут еще что-то!

-Что ж вы дети молодцы, я не ожидала. Да еще и храбрецы – вам трех заданий мало. Так как баба я Яга злая и коварная, выполнить прошу сейчас еще вот два задания. Чтобы открыть замок в моей избушке, нужно подобрать ключ.

4 стола с обозначениями:

Раскрасить: маленькие треугольники- синим цветом,   овалы – желтым, круги – красным, квадраты –зеленым.

Осталось последнее задание:

Даша –выложи широкую и короткую дорожку к низкому домику из палочек.

Елисей – узкую и длинную дорожку к высокому домику из веревочек.

Ева и Ваня найдут дорожку по лабиринту.

А вам я загадки приготовила. Не отгадаете -   не видать вам Незнайки.

(Загадки про части суток, на выбор педагога)

Теперь точно справились мы с заданиями Яги.

-Придется отпустить вашего Незнайку. Я хоть и вредная , а обещания свои выполняю.

Незнайка сидит на 1 окне справа от двери!

Чему нам придется сегодня научить Незнайку?

Колокольчик

 

 

 

 

 

 

Конверт с изображением избушки бабы Яги

 

 

 

Карточки с заданиями

№1

 

 

 

 

Веревочки-тропинки

 

 

Карточка №2

 

 

 

 

Стихотворение «Жил на свете человек, скрюченные ножки» (выкладывание картинок животных по содержанию)

Карточка №3

Набор насекомых , карточки с двумя линиями

 

 

Тетрадь Колесниковой «Я считаю до 5»

 

 

Раздаточный материал: полоски , домики

 

 

Лабиринт

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 49 (220) выйдет
8 декабря 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год