Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Математика детям
Автор: Петрович Ольга Героевна   
26.12.2021 14:26

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Петрович Ольга Героевна

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Упражнять в счете в пределах 10
  • Закрепить знания о треугольниках.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями, экрана с картой островов)
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверты с заданиями, карточки для физминутки, проектор, экран, мяч

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы белой бумаги (пульты управления), красные круги.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети, поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш вечер обязательно будет добрым и интересным. Давайте улыбнемся нашим гостям. Чтобы у них тоже было замечательное настроение

- А как вы считаете математика — предмет интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересный?

- А мы сегодня это проверим! Я предлагаю нам отправиться на занимательные математические острова. А на чем мы можем отправиться в путешествие по морю? (на корабле). Чтобы попасть на корабль, нам нужно иметь билет. А чтобы его получить, мы должны ответить на вопросы.

Разминка (с мячом)

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

2. Основная часть

- Вы честно заработали свои билеты. Сосчитайте количество точек на билете и найдите соответствующую цифру на стуле, там и будет ваше место (выполнение). Занимайте места на корабле (дети садятся за столы).

Но прежде, чем начать наше путешествие, нужно усвоить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь — не шуми, лучше руку подними.

1. Отправляемся в путешествие на математические острова, на которых мы будем выполнять различные задания. И я прошу помочь управлять кораблем. Перед вами листы бумаги и красный круг — это будет пульт управления. Ставим его на картинку, на которой нарисован наш детский сад. Переводим пульт управления в правый верхний угол.

- Мы попали на «Числовой остров» (слайд №2). Возьмите конверты голубого цвета. В нем лежит задание, которое вы должны выполнить, чтобы отправиться дальше.

Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 9…10, 8…7

Работа за столами: карточки на сравнение количества предметов, поставить знаки > или <.Проверьте, правильно ли выполнили задание (слайд №3)

2. — Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли на остров «Вопросов и ответов» (слайд №4).

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

  1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
  2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста 1 +1=2)
  3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
  4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
  5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
  6. Семь пятниц на неделе?

- А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Поиграем в игру «Встань по порядку»

Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети выстраиваются по порядку от 1до 10

Дети садятся на свои места.

3. Продолжаем наше путешествие

- Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол (слайд№5).

- Мы приплыли на остров «Математических задач»

Составляем задачи на сложение и на вычитание (работа в команде).

Вопросы для разбора задачи:

  1. Какое условие в этой задаче?
  2. Составьте вопрос.
  3. Какой ответ у этой задачи?

Молодцы, все задачи решили правильно!

4. Плывем домой

- А теперь мы должны вернуться в детский сад, в какой угол мы должны перевести наш пульт управления? На пути нас ждут опасные рифы (слайд№6)

Ребята, возьмите оранжевые конверты и посмотрите внимательно на карточки и послушайте задание:

нам нужно добраться до своего детского сада, и не натолкнуться на рифы. Они обозначены на карте треугольниками. Чтобы выстроить маршрут, вы должны закрасить все треугольники (дети выполняют работу самостоятельно). Сколько рифов – треугольников вы закрасили?

- Понравилось вам путешествие?

- На каких островах побывали?

5. Итог занятия

-Так кто же ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет — интересный?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год