Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в Королевство геометрических фигур»
Математика детям
Автор: Кузякина Валентина Михайловна   
27.12.2021 22:46

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в Королевство геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в Королевство геометрических фигур»

Воспитатель: Кузякина В.М.

Цель: в игровой форме обобщить имеющиеся знания детей о

геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

1. Обучающие:

  • закрепить знания детей о геометрических фигурах и умения их сравнивать;
  • совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда «липший» предмет по характерному признаку;
  • познакомить детей с таблицей и схемой, учить их ориентироваться в таблице (координаты расположения геометрических фигур);
  • закреплять умения детей воспроизводить рисунок по заданному образцу из счетных палочек;
  • закрепить знания названий дней недели и их последовательность.

2. Развивающие:

  • развивать внимание, память, речь, воображение
  • умение ориентироваться на листе бумаги (колпачок)
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать умение создавать образы на основе схематического изображения предметов.

Скачать конспект

3. Воспитательные:

  • сформировать у детей интерес к математике воспитывать чувство уверенности к своим знаниям, сдержанность и усидчивость.

Демонстрационный материал:

  • изображение Королевства геометрических фигур (дома из геометрических фигур);
  • таблица и схема с геометрическими фигурами;
  • замок с геометрическими фигурами;
  • схемы ракет из счетных палочек;
  • письмо от Королевы математики;
  • карточки с заданиями от злого волшебника;
  • фигуры геометрических человечков;
  • карточка с цепочкой фигур для продолжения закономерности.

Раздаточный материал: счетные палочки, набор геометрических фигур; колпачки; конверты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят в центре группы.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

А теперь встанем в большой красивый круг.

В крут красивый, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направоРаз, два, три,

А теперь пойдем налевоРаз, два, три,

В центре круга соберемся —

Раз, два, три,

И на место все вернемся -

таз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем!

- Молодцы!

z. основная часть

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла вот этот красивый конверт.

Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо, и

адресовано оно детям старшей группы.

- Интересно, от кого же оно?!

- Юорогие ребята!

(В нашем королевстве геометрическис фигур случилась беда.

Злой волшебниц заколдовал все*с жителей Королевства.

Теометричесрие фигуры забыли свои имена. Зб только вы

можете снять ррлдовсрие чары, выполнив все задания..

ЗТомогите нам, пожалуйстаI

‘Королева математири

и жители Королевства

- Ну, что, ребята, поможем жителям Королевства?

- Да.

- Но сначала давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы

знаете?

  • Ответы детей: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

трапеция, овал, многоугольник.

- Это плоские фигуры. Но есть еще и какие фигуры?

- Дети: объемные (шар, куб, цилиндр, конус)

- Молодцы! Значит, никакие трудности нам не страшны, и мы

смело можем отправиться в путь на помощь королеве математики и жителям

Королевства.

- Постойте, ребята, но мы же не знаем, где находится это

Королевство?

- А в этом нам поможет вот эта таблица (карта) и схема, по

которой мы и определим координаты этого Королевства.

- Алена, а какие фигуры ты видишь на этой схеме?

(Дети и воспитатель подходят к доске, на которой изображена таблица

с геометрическими фигурами и схема из трех фигур. На пересечении столбца

и строки они определяют координаты местоположения Королевства.)

- Итак, где находится Королевство, мы с вами узнали. Только на

чем же мы туда отправимся? А полетим мы туда на ракете, которую мы

сейчас построим из счетных палочек. Для этого вам нужно пройти на свои

места.

(Дети садятся за столы, перед ними лежат счетные палочки.)

- Сейчас каждый из вас должен сконструировать свою ракету. А

если кто-то затрудняется, схемы ракет изображены на доске.

(На доске изображены схемы ракет из счетных палочек.)

- Спросить несколько ребят, из каких фигур состоит его ракета.

- Молодцы! Ваши ракеты готовы к старту!

  • А лететь нам придется долго, ребята, целую неделю. Скажите

пожалуйста, а сколько дней в неделе?

- А какой первый день недели?

- А сегодня какой день недели?

- А какой день недели находится между средой и пятницей?

- Молодцы! Вы, действительно, готовы в путь!

(Пригласить всех детей выйти из-за столов в центр группы.)

- Завести моторы! (вращательными движениями рук перед собой)

- Обратный отсчет... три, два, один. Пуск!

(Дети соединяют ладошки над головой и произносят «у»)

- Летели, летели и прилетели! Заглушили моторы!

(Дети опускают руки через стороны, произнося «ш»)

- А, вот и Королевство геометрических фигур.

(Подвести детей к макетам домов из геометрических фигур)

- Ой, ребята, а злой волшебник- повесил огромной замок на ворота

Королевства. И чтобы его открыть, нам нужно разгадать один

секрет.

- Посмотрите внимательно и скажите, какие фигуры вы видите на

этом замке?

- А есть ли здесь одинаковые фигуры? И если есть, то чем они

похожи?

(Дети сравнивают фигуры по цвету, форме, величине)

- Но секрет заключается в том, ребята, что мы с вами должны

определить, какая из этих фигур на замке «лишняя».

- Дети: круг — он не имеет углов, катится.

- Молодцы! А сейчас посмотрим, правильно ли вы угадали секрет

злого волшебника. Давайте все вместе произнесем слова:

  • Раз, два, три

- Нам ворота отвори!

(Воспитатель открывает замок)

- Замок открыт и можем смело войти в Королевство

геометрических фигур.

  • Ребята, злой волшебник заколдовал всех жителей этих домов. И

чтобы они ожили и вспомнили свои геометрические имена, нам нужно

выполнить задания, которые он оставил в каждом доме.

(за каждым домиком будет лежать задание)

- Ну, что готовы помочь жителям Королевства?

- Дети: да!

- Итак, задание, которое находится в этом домике.

Задание №1

«Волшебный колпачок»

- Для выполнения этого задания вам, ребята, нужно сесть за столы.

Я вас попрошу ваши ракеты отправить на космодром.

(дети собирают счетные палочки в коробки)

- И внимательно выслушать задание от злого волшебника.

- Перед вами на столе лежат колпачки. Когда-то они были

волшебными и их носили геометрические фигуры. Но злой волшебник их

выкрал и превратил в обычные колпачки. Но, чтобы они снова стали

волшебными, мы их должны сейчас украсить геометрическими фигурами вот

по этой схеме.

(показать колпачок, украшенный геометрическими фигурами)

- Но это еще не все... он разрешил мне его вам показать всего лишь

на одну минутку и спрятать.

(дети украшают колпачки на память, а затем сравнивают их со схемой)

- Молодцы! Выполнив, правильно задание, вы оживили вот этих

«геометрических человечков».

(воспитатель показывает детям из-за домика «фигурного человечка»)

- Ребята, какие человечки живут в этом доме?

- Дети: круги.

А теперь давайте посмотрим, какое задание приготовил злой

волшебник в следующем домике?

- Для выполнения этого задания вам нужно отодвинуть ваши

волшебные колпачки в сторону.

Задание №2

«Волшебная дорожка»

- Ребята, вот по этой схеме вы должны продолжить волшебную

дорожку, по которой геометрические человечки ходят в гости друг к другу.

(дети выкладывают дорожку из геометрических фигур по данной

схеме)

- Ребята, выполнив правильно это задание, вы оживили этих

«геометрических человечков».

(воспитатель достает из-за домика «фигурного человечка» — квадрат)

- Какие человечки здесь живут?

- итвет детей: квадраты!

- Молодцы!

Молодцы, ребята! Мы справились и с этим заданием. Мы

оживили и этих геометрических человечков, живущих в этом домике

(воспитатель показывает из-за домика фигурного человечка -

треугольник)

- Какие фигурные человечки здесь живут?

- Дети: треугольники.

- Ребята, мы оживили это Королевство! Вы прекрасно справились

со всеми заданиями и спасли от злого волшебника Королевство

геометрических фигур. Теперь здесь царит абсолютная точность и порядок!

А наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский

сад. И как настоящие волшебники мы сейчас с вами закроем глаза и,

поворачиваясь вокруг себя, скажем такие слова:

- Раз, два, три, четыре, пять в группе мы с тобой опять! Глаза

открыли и очутились в своей любимой группе

Итог занятия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в Королевство

геометрических фигур? (спросить 2- Зребят)

- А какие добрые дела мы с вами совершили в

этом королевстве? (Спросить 2-Зребят: украсили колпачки, построили

волшебную дорожку, оживили «геометрических человечков»).

Какое задание для вас было самым трудным от злого волшебника? (спросить

1-2 ребят)

- каждый просто молодец!

Путешествию конец!

С математикой дружите,

Знания свои храните.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

- И в благодарность от Королевы математики и жителей

Королевства геометрических фигур вам подарок «Математическая игра»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год