Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Математика детям
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна   
06.06.2023 07:42

Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»Методическая разработка сценария образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Цель: выявить знания, представления, умения, полученные в течение года; развитие у детей коммуникативных навыков, создание радостного, веселого настроения.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение детей решать задачи на увеличение и уменьшение количества предметов.
  • Устанавливать причину увеличения, уменьшения, упражнять в решении логических задач, задач на смекалку.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, классифицировать, сравнивать их по трем признакам (цвет, форма, величина), самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), использовать обобщенное понятие «четырехугольник», составлять из частей целое.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Развивающие:

  • Развивать воображение, сообразительность, внимание. Способствовать формированию мыслительных операций (выполнять игровые действия с ориентировкой на символ (стрелки), развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в своих знаниях, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ деятельности.
  • Использование ИКТ.
  • Прием здоровьесберегающих технологий; смена видов деятельности.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: ноутбук, экран, силуэты и игрушки (заяц, белка, птица, лиса, медведь); геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция); разные по размеру и цвету карточки с геометрическими фигурами; цифры от 1 до 10; план путешествия. Раздаточный материал: по 10 кругов (на каждого ребенка) две вазы, разрезанные на шесть и семь частей.

:

Предварительная работа. Просмотр сказки «Гуси-Лебеди», дидактические игры: «Что за форма?» (классификация геометрических фигур по одному-трем признакам), «Найди пропущенное число», «Соседи числа». Решение задач на увеличение и уменьшение количества предметов.

Ход ООД

1. Организационный момент

Звуковой эффект — «Стук в окно»

Дети обращают внимание на звук, интересуются кто стучит в окно.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Сюрпризный момент «Письмо от Машеньки»

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислала письмо девочка Машенька (демонстрирует конверт и письмо детям).

В письме обращается к детям девочка Машенька с просьбой: «Однажды на прогулке мы с братом Ваней пошли на луг, полюбоваться его красотой и собрать первые весенние цветы. Вдруг поднялась сильный ветер! Все завертело, закружило. Не успела я опомниться, как на луг села стая гусей, подхватила моего брата Ваню и унесла в избушку Бабы Яги.

Дорогие мои друзья!

Я прошу вас о помощи.

Одна, боюсь, я не найду братца!

До свидания, Машенька»

Воспитатель: Поможем Машеньке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться на поиски ее брата?

Дети: Да, мы согласны отправиться на поиски братца!

Воспитатель: В густом лесу, где живет Баба Яга, очень темно и страшно, там всегда можно встретить диких зверей. Что нужно с собой взять в долгий путь?

(Дети выполняют имитационные движения: шапку, куртку, ботинки)

Воспитатель: Вот и готовы!

(Слайд с изображением густого леса с дикими животными.).

Воспитатель: Посмотрите, Баба Яга и здесь оставила свои следы: она всех зверей заколдовала. Надо им помочь!

Воспитатель: Дети, поможем зверюшкам?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Чтобы спасти зверей, нужно выполнить следующий задания.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (показывает силуэт зайца)

Серенький зверек лесной,

Словно столбик под сосной,

Замер по среди травы –

Ушки больше головы

Воспитатель: Правильно, ребята! Зайчонок, нам хочет что-то сказать?

Воспитатель: Дети, зайчонок может помочь, он видел, куда гуси унесли братца Ванечку и показал карту, которая поможет его найти. Давайте найдем стрелку, которая укажет путь.

(Рассматриваем карту)

Воспитатель: Сначала пойдем к сосне. Дальше мы должны идти к перекрестку – дорога раздваивается. Друзья, мы должны выбрать правильный путь. Посмотрите внимательно! Можем ли мы пойти к муравейнику?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Там тупик.

Воспитатель: Тогда по какой дороге пойдем?

Дети: По той, что ведет к дубу

Воспитатель: Посмотрите, куда дальше пойдем?

Дети: К дому Бабы Яги.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Отправляемся к сосне, чтобы идти нужно вспомнить весенние месяцы.

Дети: Весенние месяцы — март, апрель, май.

Воспитатель: Какой весенний месяц приходит первый?

Дети: Первый месяц март.

Воспитатель: Какой весенний месяц приходит второй?

Дети: Второй приходитапрель.

Воспитатель: Какой третий весенний месяц?

Дети: Третий весенний месяц май.

Воспитатель: Молодцы. Вот теперь мы можем идти дальше.

Вот мы и пришли к сосне!

(Слайд с изображением сосны)

Посмотрите на план: куда нам следует теперь идти.

Дети: Идем к дубу.

(Слайд с изображением колючих кустов.)

Воспитатель: ребята, путь преграждают колючие кусты. Нам помогут их преодолеть вот эти волшебные листики. Но не все они волшебные, а только определенные. Посмотрите на схему: какие листочки нам нужны?

(Фигура человека обозначает размер: листики должны быть большие; пятно обозначает цвет: значит, листики желтые; фигура обозначает форму: следовательно, нам помогут четырехугольные листики). Итак, нам нужны большие, желтые, четырехугольные листики. Выложим тропинку к дубу из этих листиков. А теперь немного с ними поиграем. (Дети садятся полукругом) Сначала мы их сосчитаем.

Дети: Восемь листочков.

Воспитатель: Что будет, если мы к этим листикам добавим еще два? Их станет больше или меньше?

Дети: Станет больше.

Воспитатель: На сколько больше?

Дети: Станетна два больше.

Воспитатель: А если уберем один листочек, их станет больше или меньше?

Дети: Листочков станетменьше.

Воспитатель: На сколько станет меньше?

Дети: На один листочек меньше.

Воспитатель: Молодцы! Колючие кусты мы преодолели, можем идти дальше. Посмотрите на план. Куда дальше указывает стрелка?

Дети: На дом Бабы Яги.

Воспитатель: Баба Яга и тут приготовила нам испытание. Дальше мы сможем идти, только если по порядку разложим цифры (дети раскладывают цифры)

Вот задачка для ребяток:

Как нам разложить десяток?

Один, два, три, а за ними, посмотри,

Идут четыре, пять, шесть!

Их надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь приставим.

И десяток вмиг составим.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы разложили цифры. (Дети считают.)

Воспитатель: Кто может посчитать от 10 в обратную сторону? Кто может назвать соседей числа? (Называют.) Молодцы! Вы не устали? Давайте отдохнем!

Физкультурная минутка

(Дети танцуют под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать».)

Воспитатель: Ребята, можем отправляться к избушке Бабы Яги.

Вот мы и дошли! Надо позвать Бабу Ягу и вежливо попросить. Может быть, ее злое сердце станет добрым, и она отпустит Ванечку. Как мы можем вежливо к ней обратиться?

Дети: Бабушка Яга будьте добры, любезны, пожалуйста…

Воспитатель: Мы ее можем попросим и так: Баба Яга, будь добра, отпусти, пожалуйста, Ванечку!

(Из избушки выходит Баба Яга).

Баба Яга: Я рада, что вы выбрали правильный путь и быстро добрались к моему дому. Я отпущу Ванечку, если вы выполните мои задания. Согласны?

Дети: Да!

Баба Яга: Вот одно из них. (Ставит поднос с геометрическими фигурами — круги) Присаживайтесь за столы. Вы должны посчитать, сколько здесь кругов, столько будет гусей в моей стае? Готовы? Слушайте!

Ну-ка, сколько здесь гусят

В озере купаются?

Трое на берегу сидят,

И двое умываются.

Сколько всего гусей?

Дети: Гусей всего пять.

Баба Яга: Четверо в сарай ушли. Сколько гусей осталось?

Дети: Осталсяодин гусь.

Баба Яга: Вот вам следующее задание! (На полу лежат геометрические фигуры.) Посмотрите, какие красивые коврики, все они разной формы. Какие геометрические фигуры они вам напоминают.

(Слайд с изображением фигур)

Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?

Дети: Треугольник.

Баба Яга: Почему вы так решили?

Дети: У треугольника – три угла, а у остальных – четыре.

Баба Яга: Молодцы! Вот и последнее задание. Прошу вас собрать две мои любимые ступы. Они разбились, от них остались одни осколки. Одну ступу собирают девочки, другую – мальчики. Спасибо за ступы, молодцы! Выполнили все мои задания. А вот и ваш Ванечка.

Воспитатель: Дети, как мы вернемся назад?

Баба Яга: Я могу вам помочь. При помощи магии я верну вас в детский сад. Закройте пожалуйста глаза, повернитесь вокруг себя три раза и замрите!

Воспитатель: Вот мы в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Было интересно? Ребята, я хочу вас похвалить за то, что вы добрые, внимательные и умные. Я рада за вас и уверена, что вы придете на помощь попавшему в беду. Вы молодцы!

Золотарева Татьяна Ивановна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год