Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Спортивная математическая олимпиада
Математика детям
Автор: Моисеева Л.И., Хромчихина А.В.   
12.09.2023 05:41

Спортивная математическая олимпиадаСпортивная математическая олимпиада

МАОУ ОК «ПЕРСПЕКТИВА» Дошкольное отделение «Лебёдушка»

Воспитатель высшей квалификационной категории Моисеева Л.И., Хромчихина А.В. городской округ Химки 05. 03. 2023 г.

Цель:

Создать бодрое и радостное настроение у детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательные навыки детей;
  2. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);
  3. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки;
  4. Развивать и закреплять полученные математические представления;
  5. Доставить детям чувство радости.

Материалы и оборудование:

 

Скачать конспект

ноутбук; музыка: письмо; эмблемы команд «Солнышко» и «Капелька»; карточки с цифрамиот 0 до10; объёмные фигуры: шар, куб, цилиндр, пирамида, конус, призма; загадки; гимнастические палки по количеству участников, 2 мольберта, знаки «-», «+», «=», «>», «<», 2 корзины; предметы формы куба и шара (по количеству детей); цветы в центре с цифрами (по количеству детей); бусы с цифрами.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети заходят в спортивный зал и встают полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Ведущий:

- В почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо. Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. Там проводится спортивная олимпиада и нас приглашают принять в ней участие. Вы согласны.

(ответы детей)

- Ведущий:

- Как вы думаете, кто живет в этой стране?

(цифры, числа, задачи, примеры, загадки, геометрические фигуры)

Ведущий:

- Правильно. Но так как это математическая страна, то кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, решать примеры, задачи, отгадывать загадки. Вы готовы к этим испытаниям.

(ответы детей)

Ведущий:

- А как вы думаете на каком транспорте мы можем попасть в эту страну?

(На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе)

Ведущий:

- Я предлагаю, отправиться на автобусе. Тогда отправляемся.

Инструктор по физкультуре:

Приглашаем всех друзей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Дети под песню «Колёсики Колёсики и Красивый Руль» отправляются в путь.

Песня «Колёсики Колёсики И Красивый Руль»

Колёсики, колёсики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали вперед

Настроение в порядке, в радио музЫка...

На руках моих перчатки, а в руках Бибика!

На дороге не зеваю, мчусь на встречу сказкам.

Скорость я не превышаю, еду безопасно.

Ведущий:

- Мы прибыли в страну Математика. Начнем наши состязания. Команда в жёлтых футболках будет называться «Кубы»; команда в голубых футболках будет называться «шары». Предлагаю в первой команде капитаном выбрать Кирилла, во второй — Дашу. Вы согласны

(ответы детей)

Ведущий:

- Итак, начинаем соревнования.

По ковру беспорядочно раскладываются цифры от 0 до 10.

1. Эстафета «Выстрой числовой ряд»

Ведущий:

- Ребята, жители страны Математика ужасно не любят беспорядок. Давайте поможем им навести порядок. Нужно выстроить числовой ряд от 0 до 10. Готовы?

(ответы детей)

Инструктор по физкультуре:

- По команде первый участник бежит до ориентира кладёт нужную цифру, а затем возвращается к команде передаёт эстафету следующему игроку и встаёт в конец. Какая команда быстрей и без ошибок выстроить числовой ряд та и выиграла.

Дети выполняют задание.

Ведущий:

- Молодцы. С этим заданием справились.

Отгадайте загадки:

1. Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(Круг)

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная бываю всегда,

Все углы во мне равны.

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…

(квадрат)

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

Ведущий:

- Молодцы, отгадали все загадки. Продолжаем соревнования.

2. Эстафета с гимнастическими палками «Сложи домик».

Инструктор по физкультуре:

- По команде первые участники бегут, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются к команде, передаютэстафету следующимучастникам, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая домик.

Ведущий показывает объёмные фигуры

Ведущий:

Жили-были у девочки Шуры

В коробке геометрические фигуры:

Кубы, шары, цилиндры

И другие бравые ребята.

Ведущий:

- Как называется эта фигура?

(цилиндр)

Ведущий:

- Почему вы решили, что это цилиндр?

(у цилиндра с двух сторон одинаковые круги)

Ведущий:

- А это какая фигура?

(конус)

Ведущий:

- Почему вы решили, что это конус?

(Одно основание, вершина)

Ведущий:

- Как называется эта фигура?

(пирамидами)

Ведущий:

- Почему вы так решили?

(Одно основание, вершина, грани- треугольники, рёбра)

Ведущий:

- Как называется эта фигура?

(призма)

Ведущий:

- Почему вы так решили?

(у нее одинаковые основания, грани- прямоугольные, рёбра)

Ведущий:

-Как называется эта фигура?

(куб)

Ведущий:

- Почему вы так решили?

(у него 6 одинаковых квадратных граней)

Ведущий:

- Как называется эта фигура?

(шар)

Ведущий:

- Подумайте и скажите, чем отличаются шар и куб.

(Шар без углов он катится, а у куба есть углы — он не катится и устойчивый)

3. Эстафета «Собери правильно»

Инструктор по физкультуре:

- В корзине перемешаны предметы формы куба и шара. Команды добегают до корзины. Команда «Солнышко» выбирает предметы формы шара и несет в свою корзину. Команда «Капелька» выбирает предметы формы куба и несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

(мячик, клубок, яблоко, апельсин, помидор, ёлочная игрушка, мандарин, капуста, арбуз, кубик рубик, коробка, шкатулка, коробка, ящик, игрушки-кубики)

Ведущий:

Чтоб в наших стартах победить

Надо Математику любить.

Здесь не только нужно бегать

Прыгать, ползать и скакать.

Нужно быстро, очень точно

Думать, мыслить, вычислять.

Дети садятся на стульчики

Ведущий:

- Жители страны Математике предлагают нам решить веселую задачку. Но сначала давайте вспомним из сколки частей состоит задача?

(из 4)

Ведущий:

- Назовите их?

(условие, вопрос, решение, ответ)

Ведущий:

- Если в вопросе есть слово "осталось", то на какое действие эта задача

(на вычитание)

Ведущий:

- Если в вопросе есть слово "стало", на какое действие эта задача?

(на сложение)

Ведущий:

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша.

Сколько груш осталось?

Ведущий:

- О чем говорится в задаче?

(эта задача о грушах)

Ведущий:

- Что нам известно из условия задачи?

(нам известно, что на веточке было 4 груши)

Ведущий:

- Что ещё известно?

(то что 2 груши снял Павлуша)

Ведущий:

- Что нам необходимо узнать?

(сколько груш осталось)

Ведущий:

- Если грушиснялигруш стало больше или меньше?

(меньше)

Ведущий:

- Подумайте, какой знак нужно поставить?

(минус)

Ведущий:

- Кто готов выложить решение данной задачи?

(4-2=2)

Ведущий:

- Какой ответ получился у задачи?

(осталось 2 груши)

Ведущий:

-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Ведущий:

- Посмотрите, какие красивыедве полянки из цветов. А в центре цифры. Подойдите и возьмите по одному цветочку. Найдите себе пару, чтоб в сумме было 10.

Дети выполняют задание

Ведущий:

- Ребята давайте подарим на память жителям страны Математике бусы, только знаки неравенства потерялись. Если это неравенство, какие знаки мы будем использовать

(больше, меньше). Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак> или <.

4. Эстафета «Собери бусы»

Инструктор по физкультуре:

- По команде первые участники бегут, кладут нужный знаквозвращаются к команде, передаютэстафету следующимучастникам, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно расставят знаки неравенства

Ведущий:

- Ребята, наша спортивно математическая олимпиада подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. (дети встают в рассыпную)

Дети под песню «Колёсики Колёсики и Красивый Руль» возвращаются в детский сад..

Песня «Колёсики Колёсики И Красивый Руль»

Колёсики, колёсики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали вперед

Настроение в порядке, в радио музЫка...

На руках моих перчатки, а в руках Бибика!

На дороге не зеваю, мчусь на встречу сказкам.

Скорость я не превышаю, еду безопасно.

Ведущий:

- Понравилось вам наше путешествие?

(ответы детей)

Ведущий:

-Какое вам понравилось больше всего задание?

(ответы детей)

Ведущий:

- Ребята, вы сегодня были быстрыми, ловкими, сообразительными.

Дети под музыку выходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год