Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Спортивная математическая олимпиада
Математика детям
Автор: Моисеева Л.И., Хромчихина А.В.   
12.09.2023 05:41

Спортивная математическая олимпиадаСпортивная математическая олимпиада

МАОУ ОК «ПЕРСПЕКТИВА» Дошкольное отделение «Лебёдушка»

Воспитатель высшей квалификационной категории Моисеева Л.И., Хромчихина А.В. городской округ Химки 05. 03. 2023 г.

Цель:

Создать бодрое и радостное настроение у детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать двигательные навыки детей;
  2. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);
  3. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки;
  4. Развивать и закреплять полученные математические представления;
  5. Доставить детям чувство радости.

Материалы и оборудование:

 

Скачать конспект

ноутбук; музыка: письмо; эмблемы команд «Солнышко» и «Капелька»; карточки с цифрамиот 0 до10; объёмные фигуры: шар, куб, цилиндр, пирамида, конус, призма; загадки; гимнастические палки по количеству участников, 2 мольберта, знаки «-», «+», «=», «>», «<», 2 корзины; предметы формы куба и шара (по количеству детей); цветы в центре с цифрами (по количеству детей); бусы с цифрами.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети заходят в спортивный зал и встают полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Ведущий:

- В почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо. Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. Там проводится спортивная олимпиада и нас приглашают принять в ней участие. Вы согласны.

(ответы детей)

- Ведущий:

- Как вы думаете, кто живет в этой стране?

(цифры, числа, задачи, примеры, загадки, геометрические фигуры)

Ведущий:

- Правильно. Но так как это математическая страна, то кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, решать примеры, задачи, отгадывать загадки. Вы готовы к этим испытаниям.

(ответы детей)

Ведущий:

- А как вы думаете на каком транспорте мы можем попасть в эту страну?

(На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе)

Ведущий:

- Я предлагаю, отправиться на автобусе. Тогда отправляемся.

Инструктор по физкультуре:

Приглашаем всех друзей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Дети под песню «Колёсики Колёсики и Красивый Руль» отправляются в путь.

Песня «Колёсики Колёсики И Красивый Руль»

Колёсики, колёсики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали вперед

Настроение в порядке, в радио музЫка...

На руках моих перчатки, а в руках Бибика!

На дороге не зеваю, мчусь на встречу сказкам.

Скорость я не превышаю, еду безопасно.

Ведущий:

- Мы прибыли в страну Математика. Начнем наши состязания. Команда в жёлтых футболках будет называться «Кубы»; команда в голубых футболках будет называться «шары». Предлагаю в первой команде капитаном выбрать Кирилла, во второй — Дашу. Вы согласны

(ответы детей)

Ведущий:

- Итак, начинаем соревнования.

По ковру беспорядочно раскладываются цифры от 0 до 10.

1. Эстафета «Выстрой числовой ряд»

Ведущий:

- Ребята, жители страны Математика ужасно не любят беспорядок. Давайте поможем им навести порядок. Нужно выстроить числовой ряд от 0 до 10. Готовы?

(ответы детей)

Инструктор по физкультуре:

- По команде первый участник бежит до ориентира кладёт нужную цифру, а затем возвращается к команде передаёт эстафету следующему игроку и встаёт в конец. Какая команда быстрей и без ошибок выстроить числовой ряд та и выиграла.

Дети выполняют задание.

Ведущий:

- Молодцы. С этим заданием справились.

Отгадайте загадки:

1. Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(Круг)

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная бываю всегда,

Все углы во мне равны.

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…

(квадрат)

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

Ведущий:

- Молодцы, отгадали все загадки. Продолжаем соревнования.

2. Эстафета с гимнастическими палками «Сложи домик».

Инструктор по физкультуре:

- По команде первые участники бегут, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются к команде, передаютэстафету следующимучастникам, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая домик.

Ведущий показывает объёмные фигуры

Ведущий:

Жили-были у девочки Шуры

В коробке геометрические фигуры:

Кубы, шары, цилиндры

И другие бравые ребята.

Ведущий:

- Как называется эта фигура?

(цилиндр)

Ведущий:

- Почему вы решили, что это цилиндр?

(у цилиндра с двух сторон одинаковые круги)

Ведущий:

- А это какая фигура?

(конус)

Ведущий:

- Почему вы решили, что это конус?

(Одно основание, вершина)

Ведущий:

- Как называется эта фигура?

(пирамидами)

Ведущий:

- Почему вы так решили?

(Одно основание, вершина, грани- треугольники, рёбра)

Ведущий:

- Как называется эта фигура?

(призма)

Ведущий:

- Почему вы так решили?

(у нее одинаковые основания, грани- прямоугольные, рёбра)

Ведущий:

-Как называется эта фигура?

(куб)

Ведущий:

- Почему вы так решили?

(у него 6 одинаковых квадратных граней)

Ведущий:

- Как называется эта фигура?

(шар)

Ведущий:

- Подумайте и скажите, чем отличаются шар и куб.

(Шар без углов он катится, а у куба есть углы — он не катится и устойчивый)

3. Эстафета «Собери правильно»

Инструктор по физкультуре:

- В корзине перемешаны предметы формы куба и шара. Команды добегают до корзины. Команда «Солнышко» выбирает предметы формы шара и несет в свою корзину. Команда «Капелька» выбирает предметы формы куба и несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

(мячик, клубок, яблоко, апельсин, помидор, ёлочная игрушка, мандарин, капуста, арбуз, кубик рубик, коробка, шкатулка, коробка, ящик, игрушки-кубики)

Ведущий:

Чтоб в наших стартах победить

Надо Математику любить.

Здесь не только нужно бегать

Прыгать, ползать и скакать.

Нужно быстро, очень точно

Думать, мыслить, вычислять.

Дети садятся на стульчики

Ведущий:

- Жители страны Математике предлагают нам решить веселую задачку. Но сначала давайте вспомним из сколки частей состоит задача?

(из 4)

Ведущий:

- Назовите их?

(условие, вопрос, решение, ответ)

Ведущий:

- Если в вопросе есть слово "осталось", то на какое действие эта задача

(на вычитание)

Ведущий:

- Если в вопросе есть слово "стало", на какое действие эта задача?

(на сложение)

Ведущий:

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша.

Сколько груш осталось?

Ведущий:

- О чем говорится в задаче?

(эта задача о грушах)

Ведущий:

- Что нам известно из условия задачи?

(нам известно, что на веточке было 4 груши)

Ведущий:

- Что ещё известно?

(то что 2 груши снял Павлуша)

Ведущий:

- Что нам необходимо узнать?

(сколько груш осталось)

Ведущий:

- Если грушиснялигруш стало больше или меньше?

(меньше)

Ведущий:

- Подумайте, какой знак нужно поставить?

(минус)

Ведущий:

- Кто готов выложить решение данной задачи?

(4-2=2)

Ведущий:

- Какой ответ получился у задачи?

(осталось 2 груши)

Ведущий:

-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Ведущий:

- Посмотрите, какие красивыедве полянки из цветов. А в центре цифры. Подойдите и возьмите по одному цветочку. Найдите себе пару, чтоб в сумме было 10.

Дети выполняют задание

Ведущий:

- Ребята давайте подарим на память жителям страны Математике бусы, только знаки неравенства потерялись. Если это неравенство, какие знаки мы будем использовать

(больше, меньше). Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак> или <.

4. Эстафета «Собери бусы»

Инструктор по физкультуре:

- По команде первые участники бегут, кладут нужный знаквозвращаются к команде, передаютэстафету следующимучастникам, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно расставят знаки неравенства

Ведущий:

- Ребята, наша спортивно математическая олимпиада подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. (дети встают в рассыпную)

Дети под песню «Колёсики Колёсики и Красивый Руль» возвращаются в детский сад..

Песня «Колёсики Колёсики И Красивый Руль»

Колёсики, колёсики и красивый руль

Дворники работают, водичка льет буль-буль

Включаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние, поехали вперед

Настроение в порядке, в радио музЫка...

На руках моих перчатки, а в руках Бибика!

На дороге не зеваю, мчусь на встречу сказкам.

Скорость я не превышаю, еду безопасно.

Ведущий:

- Понравилось вам наше путешествие?

(ответы детей)

Ведущий:

-Какое вам понравилось больше всего задание?

(ответы детей)

Ведущий:

- Ребята, вы сегодня были быстрыми, ловкими, сообразительными.

Дети под музыку выходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год