Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Для детей 2-3 лет «Скоро праздник Новый Год!»
Математика детям
Автор: Суровцева Людмила Ивановна   
17.09.2023 21:32

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Для детей 2-3 лет «Скоро праздник Новый Год!»ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Для детей 2-3 лет «Скоро праздник Новый Год!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137»

Воспитатель: Суровцева Л. И. Рязань, 2023 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много.

Способствовать активизации словарного запаса один – много.

Способствовать развитию у детей устойчивого интереса к познанию нового.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  1. Организовать практические действия детей по отработке у них умений формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много.
  2. Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к познанию нового.
  3. Организовать контроль самостоятельных действий детей.
  4. Организовать рефлексивную оценку деятельности детей.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

 

Обогащение: наряженная, ёлочный шар.

Активизация: ёлочка, игрушки, один (одна), много.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1 – НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

ТЕМА «Формирование умения определять форму предметов: «шар»»

2 – НАБЛЮДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК: 1- природа зимой; 2- игры детей зимой; 3- ель.

3 –ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Какой формы предмет», «Один или много». 4 –БЕСЕДЫ: «Что за праздник Новый Год?», «Как готовятся к Новому Году».

5 –ИГРЫ-ЗАБАВЫ С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ПЕРЕОДЕТЫМ В СНЕГОВИКА.

6 –ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТОК-РАСКЛАДУШЕК «ОДИН-МНОГО» (с изображением веселых снеговиков).

ОБОРУДОВАНИЕ:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Макет дома №1 с елью (без игрушек), расположенной внутри дома;
  2. Макет дома №2 с елью, расположенной внутри дома (елка наряжена в игрушки разнообразной формы и цвета);
  3. Макет улицы с фигурками играющих детей в количестве 8 – 10 штук и фигуркой снеговика в количестве 1 штука;
  4. Макет дома №3 с елью (елка наряжена в игрушки разнообразной формы и цвета), фигуркой Деда Мороза в количестве 1 штука, фигуркой Снегурочки в количестве 1штука, мешком Деда Мороза в количестве 1 штука, расположенными внутри дома;
  5. Макет улицы с деревьями (для муляжей подарков от Деда Мороза);
  6. Коробка под елочные шары.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Для воспитателя и для каждого ребенка в количестве 1 штука: елочный шар для наряда елки.
  2. Для воспитателя и для каждого ребенка в количестве 1 штука: муляж подарка от Деда Мороза.
  3. Открытка-раскладушка «ОДИН-МНОГО» (с изображением веселых снеговиков) в количестве 1 штука на каждого ребенка.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель в костюме снеговика (далее Снеговик) под музыку входит в группу и обращается к детям:

– Здравствуйте, ребята!

– Вы помните меня?

– Кто я такой?

Дети отвечают на вопросы Снеговика

Снеговик – Давайте мы все вместе встанем в круг и ещё раз с вами поздороваемся.

Снеговик помогает детям образовать круг, предлагает повторять всё за ним– ставит руки на пояс и проговаривает текст:

Раз – шажок и два – шажок (руки на поясе, шаги на месте)

В детский сад пришел дружок!

Чтобы в садике играть, бегать, прыгать, рисовать! (хлопки в ладони)

Ты – мой друг и я – твой друг! (руки вытянуты и немного раскинуты вперед; руки показывают на себя)

Вместе встали в большой круг (руки на поясе, шаги на месте)

Очень рад и ты, и я! (руки вытянуты и немного раскинуты вперед; руки показывают на себя)

Скажем: Здравствуйте, друзья! (руки на поясе, останавливаются)

1. Мотивационный этап.

Снеговик – Ребята, вы знаете, что уже совсем скоро праздник Новый год. В каждом доме готовятся к встрече этого замечательного праздника. В каждом доме весело, у всех праздничное настроение! Вы хотите посмотреть, как готовятся к встрече Нового года в домах моего волшебного города, где я живу? (– ответы детей).

2. Ориентировочный этап.

Снеговик– Я предлагаю пройтись по улице Снежной, где я живу и заглянуть в каждый дом. Пойдемте со мной, я покажу вам дорогу.

3. Исполнительский этап.

Дети вместе со снеговиком подходят к столу №1

Снеговик – Вот дом номер один (воспитатель выделяет интонацией слово «один»). Посмотрите в этом доме стоит одна елочка. Пушистая, зеленая. Сколько елочек, ребята? – ответы детей – Правильно, одна елочка. Вот только эту елочку почему-то не нарядили. Наверное, в этом доме не нашлось игрушек для елочки. Как обидно. В каждом доме под Новый Год елочка обязательно должна быть наряжена! Сейчас, ребята, мы с вами вместе эту ситуацию исправим. У меня есть игрушки для елочки! Посмотрите сколько их много! –показывает детям коробку с елочными шарами – Как называются такие игрушки? Сколько елочных шаров?

Дети отвечают на вопросы воспитателя-снеговика. Воспитатель повторно проговаривает правильные ответы детей.

Снеговик – Давайте возьмем по одной игрушке, ребята (вместе с детьми берет одну игрушку). У меня одна игрушка. – показывает и обращается к двум — трем детям с вопросом: «Сколько у тебя игрушек?» (– ответы детей).

Снеговик – А теперь, ребята, давайте нарядим елочку шарами.

Воспитатель контролирует процесс, помогает.

Снеговик – Ой, какая красивая елочка стала! Ребята, сколько елочек в этом доме? А шаров на елочке сколько? (– ответы детей на поставленные вопросы).

Снеговик – Давайте теперь пройдем до следующего дома.

Дети вместе со снеговиком переходят к столу №2.

Снеговик – Посмотрите, ребята, в этом доме тоже есть одна елочка. Красивая, уже наряженная. Игрушки на елочки какие разные, красивые! Ребята, сколько игрушек на елочке? А елочек сколько в этом доме? (– ответы детей на поставленные вопросы).

Снеговик – Ребята, елочка наряжена – значит здесь должны быть дети и водить хоровод вокруг елочки! А их здесь нет. Они все на улице гуляют. Вон там, посмотрите (показывает макет улицы с играющими детьми). Ах, сколько много детишек! Играют, веселятся. Смотрите, они лепят снеговика! Ребята, сколько снеговиков слепили дети? Правильно, одного снеговика. Снеговик один, а детишек играет на улице сколько? Правильно, много детишек. Ну раз так получилось, что все дети гуляют и веселятся на улице, давайте, ребята мы с вами вместо них встанем в хоровод и тоже повеселимся!

ФИЗИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

(ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОД МУЗЫКУ)

Ну-ка, елочка, светлей (дети вместе со Снеговиком идут вокруг елки, взявшись за руки)

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, (остановились, скачут на месте, руками изображая уши зайца)

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

А за ним, смотрите все, (руки на поясе, выполняют движение «пружинка»)

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе (хлопают в ладони)

С нами веселиться!

Вот, вот! Вот, вот! (дети вместе со Снеговиком идут вокруг елки, взявшись за руки)

Все мы водим хоровод!

Вот, вот! Вот, вот!

Все встречают Новый Год!

Снеговик – Ух, как здорово повеселились! А сейчас давайте, ребята, отправимся к следующему дому. Я уверен, что там тоже очень интересно!

Дети вместе со снеговиком переходят к столу №3

Снеговик – Ой, посмотрите! В этом доме тоже елочка наряжена. И детишки веселятся возле елочки! И даже Дед Мороз со Снегурочкой пришли к детям на праздник! У Деда Мороза мешок какой большой!

Снеговик – Ребята, сколько елочек в этом доме? А игрушек на елочке сколько? Сколько детишек веселятся возле елочки? Сколько Снегурочек играет с детишками? Сколько Дедов Морозов на празднике? А мешков у Деда Мороза сколько? (– ответы детей).

Воспитатель корректирует ответы детей, выделяет правильные ответы, делает акцент на их правильном произношении.

Снеговик – Молодцы ребята, вот только с Дедом Морозом беда случилась, как же он будет детишкам подарки вручать? – мешок-то у него пустой! Дед Мороз так спешил на праздник к детям, что не заметил, как задел мешком за ветку дерева. Мешок порвался и все подарки выпали на улицу прямо на снег (показывает макет улицы с растерянными подарками). Посмотрите, сколько их много на заснеженной дороге валяется! Давайте поможем Деду Морозу? (– ответы детей).

Снеговик – Смотрите, я поднял с дороги один подарок (поднимает один подарок, показывает детям). И вы поднимите по одному подарку.

Воспитатель контролирует, как дети поднимают по одному подарку. При необходимости делает рефлексивную оценку действий ребенка. Задает наводящие и итоговые вопросы: «Сколько надо поднять подарков?», «Сколько ты поднял (подняла) подарков?»

Снеговик – А теперь, ребята, давайте принесем и сложим подарки в мешок Деда Мороза.

Снеговик – Молодцы ребята, помогли Деду Морозу! Спасибо! Скажите, пожалуйста, сколько мешков с подарками у Деда Мороза? А сколько подарков в мешке? (– ответы детей).

Снеговик – Как же здорово и прекрасно! Теперь все детишки будут с подарками! Ребята, мы с вами смогли посетить много домов на моей улице, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский садик. Идемте за мной!

Дети вместе со снеговиком возвращаются на свои места. Воспитатель в зависимости от оставшегося времени задает детям закрепляющие вопросы и подводит итог занятия.

Вопросы воспитателя: — сколько ёлочек в каждом доме мы видели?

- сколько игрушек на каждой ёлочке?

- сколько детей гуляли на улице?

- сколько снеговиков слепили дети?

- сколько Дедов Морозов (Снегурочек) мы видели?

- сколько мешков у Деда Мороза?

- сколько подарков в мешке у Деда Мороза?

- ребята, ну как вам понравилось наше путешествие по моей улицы, где я живу?

4. Рефлексивный этап.

Какие мы с вами молодцы! Таня, тебе понравились дома в каких мы были в гости?

Какой дом тебе больше всего понравился?

5. Перспективный этап

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ФОП ДО
  2. Пономарева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Первая младшая группа (2-3 года) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – полное кол-во страниц
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год