Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытая НОД по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у сказки»
Математика детям
Автор: Алябина Елена Владимировна   
08.01.2024 16:39

Открытая НОД по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у сказки»Открытая НОД по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у сказки»

Алябина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ – детский сад № 588 г.Екатеринбург

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение соотносить обозначения по основным цветам;
  • Закреплять навык написания цифры 3;
  • Формировать умение соотносить набор цифр с представленным образцом;
  • Закреплять умение группировать предметы посуды по определённым признакам, по её назначению и качественным характеристикам;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и о количественном счёте (до 8);
  • Упражнять в умении группировать геометрические фигуры по определённым признакам.

Развивающие:

  • Развивать у детей логическое мышление, память, наблюдательность, внимание и связную речь, обосновывая своё решение.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в команде, уважение друг к другу и желание прийти на помощь.

Материал:

  • Маленькие карточки с набором цифр, содержащих цифру 3. Аналогичные большие карты с таким же набором цифр;
  • Карандаши;
  • Столы для каждой команды игроков;
  • Домик трёх медведей, кукла-бибабо Маша;
  • Наборы разной посуды из разных материалов;
  • Набор цифр от 1 до 8 (на каждый стол);
  • Наборы разного размера и разных геометрических фигур ( «печенье») и 4 тарелки разного размера;
  • Книга Сказок и 4 разрезные картинки по сказке «Три медведя»

Ход:

Дети входят в группу.

Восп-ль: «Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,

Они живут повсюду и нам они друзья.

Там солнечные краски танцуют вальс для вас,

Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!»

Ребята, а Вы любите сказки?

Дети: Да!

Восп-ль: А Вы хотите в них попасть?

Дети: ДА. Хотим)

Восп-ль: Тогда отгадайте в какую сказку мы с вами отправимся:

Задание 1

«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки. Кто герои этой сказки?»

Дети: Три медведя.

Восп-ль: — А чтобы в гости к ним попасть цифру нужную (волшебную) надо написать. Команды «Цветные горошинки» пройдите к своим столам, в соответствии с цветом ваших горошин. На столах вы видите цветные листочки, на которых цифру нужную (волшебную) надо написать.

Задание 2:

Команда красных горошин записывает на листочках: сколько в доме было стульев? (3)

Команда желтых горошин записывает: сколько в доме было кроватей? (3)

Команда зелёных горошин записывает на листочках: сколько в доме было кружек? (3)

Команда синих горошин записывает: сколько в доме было подушек? (3)

Восп-ль: — Молодцы, ребята! Все правильно справились с заданием и цифру нужную волшебную записали. И поэтому, если ваши карточки перевернуть, то они превратятся в волшебные билеты, по которым вы можете поехать в сказку. Посмотрите внимательно на свой билет и постройтесь в паровозики под номерами 123, 345, 563, 435, 321. Соотнесите номер вашего билета с номером поезда.

Задание 3:

Дети выстраиваются в колонны (паровозики), соотнося номер своего билета с номером поезда.

Воспитатель, принимая ролькондуктора, проверяет билеты и как дети правильно построились в вагончики к своим поездам. Билеты собираются в сумку кондуктора.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗПАУЗА

«Мы едем, едем, едем в далёкие края..»

Восп-ль: — ну, вот мы ехали, ехали и приехали в сказку. (останавливаются возле домика 3-х медведей). А чей же это домик стоит на полянке?

Дети: это дом, где живут 3 медведя.

Восп-ль: Тук, тук, тук! Кто же в домике живёт?

А встречает нас с вами Машенька (воспитатель надевает кукла-бибабо). Машенька в растерянности. Посмотрите сколько посуды медведи накопили, загрязнили. Маша всю посуду помыла, перечистила. Да, только не знает, как теперь её нужно расставить.

Дети: Посуду можно расставить по размеру, по росту…

Маша: посмотрите какая разная посуда? Из разных материалов. А давайте расставим её по признаку – из какого материала она сделана. А вы мне поможете?

Дети: Да. Поможем.

Маша: — НужноРазобрать посуду по признаку из какого материала она сделана и расставить посуду по своим столам (командам).

Красные горошинки будут собирать на своём столе только стеклянную посуду;

Жёлтые горошинки будут собирать на своём столе только деревянную посуду

Зелёные горошинки будут собирать на своём столе только бумажную посуду;

Синие горошинки будут собирать на своём столе только металлическую посуду.

Вам помогут правильно всё разобрать и не перепутать подносы из такого же материала. Подносы стоят на столах.

Задание 4:

- Разобрать посуду по признаку из какого материала она сделана и дать обобщающее понятие:

Посуда сделана Из стекла – стеклянная посуда;

Посуда сделана Из дерева – деревянная посуда;

Посуда сделана Из металла – металлическая посуда:

Посуда сделана Из бумаги – бумажная посуда.

- Назвать какие предметы посуды дети поставили на свой стол и для чего она нужна. (Пример: стеклянная ваза нужна для того чтобы поставить в неё цветы. Металлическая сковородка нужна, чтобы пожарить котлеты. Деревянной ложкой можно кушать и т.д.).

- Сравнить и назвать разные отличительные признаки посуды одного названия (пример: Эта стеклянная ваза высокая, а эта стеклянная ваза низкая. Эта бумажная тарелка большая, а эта бумажная тарелка – маленькая).

- Сосчитать сколько предметов посуды каждая команда собрала и показать эту цифру.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

Маша: — Большое спасибо, ребята, что помогли мне разобрать посуду. А ещё я решила испечь печенье и порадовать медведей. Напекла оченьмного печенья. Помогите Мне разобрать печенье, чтобы всем медведям и мне самой хватило.

Задание 5:

  • Команда красных горошин собирает в большую тарелку для Михайло Потаповича большое квадратное печенье

Команда желтых горошин собирает в среднюю тарелку овальное печенье среднего размера для Настасьи Петровны;

Команда зелёных горошин собирает в маленькую тарелочку для Мишутки треугольное маленькое печенье;

Команда синих горошин собирает для Машеньки в маленькую тарелочку маленькое печенье круглой формы.

А помогут вам всё печенье правильно собрать «волшебные тарелочки» (с образцом размера и геометрической формы печенья)

- Посчитать количество печенья в каждой тарелке.

Маша: — Спасибо вам, ребята, за помощь, А я в доме книгу Сказок нашла. Начала смотреть, да картинки в ней перепутались. Помогите, соберите и вместе посмотрим, что за сказка живёт в этой книге.

- А чтобы правильно сложить картинку в единое целое нужно детали сложить по номерам, начиная от самой маленькой цифры до самой большой.

Задание 6:

Собрать пазл – картину по мотивам сказки «Три медведя» и рассказать, какой фрагмент сказки изображен. (каждая команда собирает свой пазл. Детали картинки отмечены цифрами и дети должны выстроить цифры по порядку, таким образом правильно собрав картинку)

Маша: Я благодарю таких добрых, отзывчивых и умных детей за всё, что вы сделали: и посуду помогли разобрать, и печенье по тарелкам разложили и про сказку рассказали. А откуда вы такие хорошие помощники приехали?

Дети: Из детского сада. Из 5 группы «Солнышки»

Маша: Я хочу вместе с вами вернуться в садик, чтобы тоже многое узнать и многому научиться, и стать такой же умной.

Дети вместе с Машей возвращаются обратно под музыку

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ФИЗПАУЗА

«Мы едем, едем, едем в далёкие края..»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год