Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка Совместной деятельности по ФЭМП интегрированное занятие с элементами ранней профориентации в старшей группе «Путешествие в Цирк!»
Математика детям
Автор: Зеленкина Анастасия Валентиновна   
16.01.2024 13:52

Методическая разработка Совместной деятельности по ФЭМП интегрированное занятие с элементами ранней профориентации в старшей группе «Путешествие в Цирк!»Методическая разработка Совместной деятельности по ФЭМП интегрированное занятие с элементами ранней профориентации в старшей группе «Путешествие в Цирк!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному направлению развития воспитанников

Воспитатель: ЗеленкинаА. В. г.Берёзовский, 2023 г.

Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям и формирование элементарных математических представлений).

 

Образовательные:

  1. Продолжать обогащать представления детей о профессиях;
  2. Закрепить знания о культурных явлениях — цирке, их атрибутами, значением в жизни общества, с ними профессиями, правилами поведения;
  3. Закрепить умение отсчитывать предметы в пределах 10 на слух;
  4. Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
  5. Закрепить умение считать прямом и обратном порядке (в пределах 10);
  6. Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (в пределах 10);
  7. Закрепить знание цифр от 0 до 9;
  8. Расширять представления о геометрических фигурах, формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  9. Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, последовательность частей суток.

Развивающие:

  1. Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
  2. Развивать общую и мелкую моторику;
  3. Расширять и активизировать словарь по теме «Цирк»; знания о специальностяхработников цирка и орудиях труда;

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  2. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям, фэмп)
  • «Ранняя профориентация»
  • «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература)

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Касса, мяч, куб с цифрами, образец к игровому упражнению «Запомни и повтори», презентация к занятию, интерактивная доска, проектор, компьютер, аудиозапись с музыкой, магнитофон.

Раздаточный: наборы картинок с изображением кошек и котят (на каждого ребенка по 8 шт.); наборы карточек с цифрами; наборы геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход

Дети заходят в группу и встают в круг

Воспитатель:

Мы пришли сюда играть

И о многом все узнать!

Жду в кругу своих друзей

Собирайтесь по скорей!

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю, а вот куда вы узнаете, если загадку мою отгадаете.

(Воспитатель загадывает загадку про цирк)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нём

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена. (Цирк)

Дети: Цирк!

В: Ребята, а вы бывали в цирке? А кого вы там видели?

Д: Да, были, видели дрессировщика, клоуна, фокусника, и др.

В: А для того чтобы нам попасть в цирк, что нужно сделать?

Д: Приобрести билеты!

В: Ребята, чтобы купить билет и занять место в зрительном зале, вам нужно ответить на вопросы. Возле кассы приобретает билет тот, кто правильно ответит на вопрос!

Игровое упражнение «Мозговой штурм»

  1. Что сейчас утро или день?
  2. Что наступает после вечера?
  3. Когда вы приходите в детский сад?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Назовите все дни недели.
  6. Какой сегодня день?
  7. Какой день идет за пятницей?
  8. Какой день между воскресеньем и пятницей?
  9. Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
  10. Назовите все времена года?

(Дети отвечают на вопросы, берут билеты, и садятся на стульчики)

В: Занимайте свои места? Знаете ли вы о правилах поведения в цирке? Как вы думаете, почему нельзя шуметь, разговаривать во время представления?

(Дети называют правила поведения в цирке, обосновывают свои ответы)

(Звучит музыкальное произведение «Арлекино!»)

В: Внимание! Внимание представление начинается! А сейчас на арену цирка приглашается, а кто, отгадайте мою загадку:

Ему нечего стесняться,

В его команде Бонифаций!

Он что, регулировщик?

Нет, это... (дрессировщик)

Д: Дрессировщик!

В: Правильно, а чем же занимается он?

Д: Цирковой артист, который дрессирует животных.

В: А сейчас предлагаю тоже стать дрессировщиками, только дрессировать будем маленьких и больших котов, как Юрий Куклачёв! Пройдите за столы и займите свои места.

(Дети садятся за столы)

1)Игровое упражнение «Посчитай сколько»

В: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки и картинки с изображением каких животных? Каких? (домашних). Как вы будете размещать картинки с изображением животных на карточке и какой рукой?

Д: Большие и маленькие кошки, слева направо правой рукой.

В: Отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько кошек, сколько раз ударит молоточек. (Стучит 5 раз). А нижнюю полоску положите котят, но так чтобы их стало на 1 больше. Сколько кошек (5), а сколько котят (6)? Обозначьте числа цифрами. Какое число больше: 5 или 6? Какое число меньше: 7 или 8? На сколько число 8 больше числа 7? На сколько число 7 меньше числа 8?

(Ответы детей)

В: А сейчас сделайте так, чтобы кошек и котят стало поровну? Василиса, как ты получила одинаковое количество животных? Никита, а как можно еще сделать поровну?

(Ответы детей)

В: Справились!

Волшебник, маг и чародей,

Любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнет

И чудо вдруг произойдет.

(Иллюзионист)

В: На арену цирка приглашается фокусник, чем занимается фокусник, какие предметы использует фокусник.

(Показ слайда с изображением фокусника, ответы детей)

В: Волшебник, показывает фокусы в цирке, с помощью волшебной палочки он может превратить ленту в цветок. Он умеет удивить. Вот и вы сейчас станете волшебниками – фокусниками, вам нужно превратить геометрические фигуры в предметы.

2)Игровое упражнение «Преврати форму в предмет»

(Дети садятся за столы)

В: Какие фигуры перед вами в разносах? А как можно еще, одним словом назвать прямоугольники и квадраты? Почему? Прохор, в какие предметы ты превратил геометрические фигуры? А ты, Настя? (В цирк)

(Ответы детей, индивидуальная работа 2-3 детьми)

В: Ребята, а вы оказывается отличные фокусники! А сейчас на арену цирка приглашается:

Подбрасывают гири,

Как детские мячи! (Силачи)

В: Ребята, что делают силачи в цирке? Какие предметы им нужны для трюков? Из какого материала они сделаны, назовите свойства этих предметов?

(Ответы детей)

В: Давайте тоже с вами попробуем поднять гири, как силачи, сначала гирю будем поднимать правой рукой считая от 1 до 10, а затем левой рукой считая в обратном порядке от 10 до 1.

Физкультминутка «Атлеты-силачи» (под музыку богатырей)

(поднятие гантелей, считая в прямом и обратном порядке до 10)

В: Детки у нас очень сильные! А сейчас на арену цирка приглашается, а кто, отгадайте мою загадку:

Есть в цирке известный артист — гастролёр,

Кидает предметы и ловит… кто?.. (жонглёр)

В: Правильно, а чем же занимается жонглёр?

Д: Цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов.

В: Какие предметы использует жонглер? (Булаву, шарики, тарелки, кольца и тд)

В: Станем жонглерами, и поиграем с мячом в игру «Назови число рядом», я буду бросать мяч, называть число, а вы должны назвать соседей этого числа.

3)Игра с мячом «Назови соседей числа»

(дети стоят в кругу)

В: Замечательно! А теперь следующая загадка и вы узнаете, кто выйдет на арену последним.

У него в горшке змея,

А в руках свирель,

Дует он в неё не зря,

Заклинает змей!

Кто это?..

(Факир)

В: Расскажите о профессии факир? Что использует для своих номеров, трюков?

(Ответы детей)

В: Вот и факиру сегодня предстоит показать свой номер, но все предметы он перепутал во время репетиции, давайте поможем ему. У вас на полу листы бумаги и геометрические фигуры, цифры.

(Дети встают к началу препятствия, и выполняют задание)

4)Игра «Запомни и повтори»

В: Иди только по многоугольникам! Максим, что находится у тебя под ногами? Многоугольники? Нурбону, ты сейчас идешь мимо углей по цифрам, количество которых равно 8!

(Ответы детей, индивидуальная работа 2-3 детьми)

В: Молодцы! Наше цирковое представление закончилось, понравилось вам в цирке? Кто из артистов цирка вам больше всего запомнился? А какое задание было самое интересное?

(Ответы детей)

В: Вы сегодня были все молодцы, все старались, были очень активными, внимательными, грамотными, очень хорошо играли. И для вас я приготовила сладкое угощение!

(Вручение угощения чупа-чупсы!)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год