Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем друзей»
Математика детям
Автор: Мизерева Ирина Васильевна Наумова Вера Николаевна   
17.03.2024 07:53

Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем друзей»Занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста «Спасаем друзей»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, овал);
  • продолжать формировать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы);
  • продолжать формировать умение различать, называть и выкладывать цифры от 0 до 7, с помощью развивающей игры В.Воскобовича «Волшебная восьмерка»;
  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверх- вниз, влево-вправо, между, рядом с, около, правый верхний угол, левый нижний угол и т.д. посредством графического тренажера «Игровизор»;
  • совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длиннее – короче);
  • закрепить умение ориентироваться во времени – сутки, вчера – сегодня – завтра;
  • закрепить знание последовательности дней недели, умение связывать название каждого дня с его порядковым номером.

Развивающие:

  • развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче);
  • тренировать зрительную и слуховую память;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича;
  • отрабатывать фразовую речь во время ответов, умение согласовывать числительные и существительные в мужском, женском, среднем роде.

Воспитывающие:

  • воспитывать настойчивость, целеустремлённость;
  • воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей;
  • воспитывать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: Развивающая среда «Фиолетовый лес», игры В.В. Воскобовича: графический тренажер «Игровизор», «Елочка Радужная» «Волшебная восьмерка», сказочные образы: Цветные гномы; математические карточки, набор геометрических фигур, маркеры, карта схема (елка).

Предварительная работа: использование игр В.В. Воскобовича и развивающих игр математической направленности в повседневной деятельности детей старшей группы.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, но чтобы его прочитать необходимо, включить компьютер, а для этого нам нужно найти электронный код, который состоит из 7 цифр, чтобы узнать, что это за цифры нам необходимо выполнить следующее задание.

Задание: Вам необходимо при помощи мерного стакана пересыпать песок из полной емкости с песком в пустой стакан и найти цифру кода, которая находится на дне емкости. Количество мерных стаканов должно соответствовать цифре изображенной на вашем стакане.

Для выполнения этого задания нам необходимо объединиться в пары и распределить обязанности. Один ребенок измеряет объем песка, а другой откладывает на столе мерные фишки.

- Чем вы будите измерять песок?

- Что надо делать, чтобы не забыть, сколько стаканов вы отмерили?

- Как надо наполнять стакан-мерку?

Дети выполняют задание в парах

- Сколько мерных стаканов вы отмерили в свою пустую емкость? Почему?

- Соответствует ли количество мерных стаканов цифре на вашем стакане?

- Сколько мерных фишек ты выложил? Что они обозначают?

Дети достают цифры из конвертов,

воспитатель вывешивает цифры на Коврограф

- Из каких цифр состоит код?

Дети называют код

Звучит музыка и включается телевизор

Видеообращение:

(на экране появляется малыш ГЕО)

Гео: Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда. НезримкаВсюсь похитил наших гномов, которые отправились в Фиолетовый лес за ёлкой к Новому году! Необходима помощь и помочь можете только ВЫ!!! Помогите, пожалуйста, найти гномов, иначе в нашем лесу не наступит Новый год! А чтобы вы не заблудились в пути, в помощь вам посылаю карту-схему с заданиями.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь нашим друзьям?

Ответы детей

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?

- Сколько всего гномов?

Воспитатель: Давайте, рассмотрим внимательно карту. Что на ней изображено?

Ответы детей

Воспитатель: У каждой звезды свое задание и чтобы освободить гномов нам необходимо их выполнить.

- Сколько звезд изображено на карте?

- Сколько заданий нам предстоит выполнить, чтобы освободить гномов?

Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится в путь, давайте с вами вспомним заклинание и произнесем его.

Воспитатель: Мы начинаем наш путь от белой снежинки, которая расположена в левом нижнем углу. Итак, мы отправляемся в путь.

Ребенок выполняет задание

Задание 1: От снежинки отсчитать 10 клеточек вправо и наше первое задание (обозначим красной звездой).

Воспитатель: Ребята, это не просто цифры кода — это зашифрованные дни недели.

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели мы можем обозначить цифрой 1?

- Как называется второй день недели? И т.д.

- Назовите все дни недели по порядку?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.

(Звучит музыка и появляется гном Кохле на экране)

Воспитатель: Ребята, мы с вами освободили гнома. Как его зовут, вы знаете?

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам пора дальше отправляться в путь.

Воспитатель: Давайте, посмотрим на карту, куда нам надо идти дальше.

Ответы детей

(ребенок выполняет задание)

Задание 2: От красной звезды отсчитать 4 клеточки вверх и 1 клетку влево и обозначим оранжевой звездой.

Воспитатель: Следующее задание вам необходимо определить номер своего рабочего места, а чтобы узнать под каким, номером ваше место вам необходимо отгадать зашифрованное число.

- Я раздам вам математические карточки-подсказки, на которых одна цифра зашифрована.

- Определите, какое число зашифровано (предыдущее или последующее) – это и будет номер вашего места.

Дети выполняют задания и

объясняют: какое число предыдущее и последующее

к обозначенному числу у них на карточке

- Назови зашифрованное число?

- Под каким номером твое рабочие место?

- Как ты определил?

- Найдите стол с таким же числом. Занимайте свои места.

Дети, проходят на свои места

Звучит музыка на экране появляется гном Охле

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы освободили ещё одного гнома, как его зовут?

(воспитатель вывешивает гнома)

Воспитатель: Но нам нужно двигаться дальше! Предлагаю посмотреть на карту.

(ребенок выполняет задание)

Задание 3: От оранжевой звезды отсчитать 4 клеточки влево и обозначим желтой звездой.

Игровое упражнение с Игровизором «Дорисуй геометрическую фигуру»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок на Игровизоре, определить, какие фигуры они будут дорисовывать.

- Какие геометрические фигуры вы дорисовали?

- Где расположен квадрат, прямоугольник и т.д.?

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Звучит музыка, появляется гном Желе

(воспитатель вывешивает гнома)

- Как зовут Гнома, которого вы освободили?

Ответы детей

- Итак, мы продолжаем наш путь.

(ребенок выполняет задание)

Задание 4: От желтой звезды отсчитать 4 клеточки влево, и обозначим зеленой звездой.

Задание: Собрать елку из 7 частей начиная с самой длинной до самой короткой, острыми углами вниз.

- Сколько всего веток вам понадобилось для моделирования елки?

- Какого цвета самая короткая ветка? (самая длинная)?

- Какая из веток длиннее желтая или зеленая?

- Какая из веток короче фиолетовая или синяя?

- Что вам напоминают цвета ёлки?

Звучит музыка и появляется гном Зеле на экране

Воспитатель вывешивает гнома на Коврограф

Воспитатель: Молодцы ребята, вы освободили гнома по имени Зеле, и он хочет с вами поиграть …

Физкультминутка

Воспитатель: Предлагает детям посмотреть на карту, чтобы определить куда нам двигаться дальше.

(ребенок выполняет задание)

Задание 5: От зеленой звезды отсчитать 3 клеточки вверх и 2 клеточки вправо и обозначим голубой звездой.

Задание: Украсить елку геометрическими фигурами……

- Украсить зеленую ветку геометрическими фигурами, у которых нет углов.

Воспитатель: Какие фигуры вы выбрали для украшения?

- Самую длинную ветку украсить геометрическими фигурами, у которых три угла.

Воспитатель: Какие фигуры вы выбрали для украшения?

- Красную ветку украсить геометрическими фигурами, у которых 4 угла.

Воспитатель: Какие фигуры вы выбрали для украшения?

Звучит музыка и появляется на экране гном Геле

(воспитатель вывешивает гнома)

- Вы освободили еще одного гнома. Как его зовут, вы знаете?

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Сколько заданий нам предстоит еще выполнить?

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь.

Ребенок выполняет задание

Задание 6: От голубой звезды отсчитать 2 клеточки вправо и обозначим синей звездой.

Задание: «Волшебная восьмерка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат Волшебные восьмерки. Возьмите их, пожалуйста. Восьмерка может превращаться в другие цифры.

- Я читаю вам стихотворение, а вы выкладываете цифру, о которой говорится в стихотворении.

На обычный старый стул

Я смотрю в квартире.

Взял его, перевернул,

Получил — Четыре!

Рано утром, возле плошки,

Собрались все наши кошки.

Молочка им нужно дать!

У нас кошек ровно 5.

Дети выполняют задания, воспитатель проверяет

Игра: СЛУШАЙ, ДВИГАЙСЯ, СЧИТАЙ

Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, столько раз выполнить движений

- подпрыгнуть вверх столько раз, сколько звуков услышали, наклоны, хлопки, приседания.

Дети выполняют задание

(вызываю ребенка)

Задание 7: От синей звезды отсчитать 2 клеточки вправо и обозначаем фиолетовой звездой.

Задание: Воспитатель загадывает загадки, а дети с использованием «Квадрата Воскобовича» конструируют фигуры (птица, конфета, самолет, звезда).

Воспитатель предлагает выполнить задание: с помощью разноцветных лент соединить все звезды между собой.

Дети выполняют задание, получилась елка

Звучит музыка на экране появляется Малыш Гео

Малыш Гео: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями, освободили всех гномов, теперь у жителей Фиолетового леса наступит праздник. Благодарю Вас за помощь!

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Я желаю вам всегда, быть такими же любознательными и отзывчивыми! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год