Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» подготовительной группы компенсирующей направленности
Математика детям
Автор: Щуплова Ксения Александровна   
10.04.2024 20:29

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» подготовительной группы компенсирующей направленности

МБОУ «Терволовская ООШ» структурное подразделение — дошкольное отделение

Подготовила: Щуплова К.А. п.Терволово 2024 г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания
  • Закреплять умение ориентироватьсяво времени (времена года, месяца, дни недели, чести суток)
  • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
  • Закреплять умения вырабатывать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью
  • Развивать логическое мышление.

Ход:

 

Скачать конспект

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И правил он страной, которая называлась — Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы поможем Царю- батюшке?

Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправится в путешествие? (на поезде, на самолете, на велосипеде, пешком). Предлагаю отгадать загадку и узнать на чем же мы с вами отправимся

Далеко-далеко

По железному пути

Может этот молодец

Весь детский садик увезти (поезд)

Воспитатель: отправляемся в путешествие, строимся в вагончики за мной и впуть!

Воспитатель: Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, нужно провести разминку. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос полным ответом и бросаете мяч назад.

  • Игровое упражнение «Разминка (с мячом)»

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

  • Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника

- Какое сейчас время года?

  • Назовите все времена года

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

  • Назовите их по порядку

Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Это город «Весёлые задачки»! Здесь в мире и согласии живут все жители. Они приготовили для вас задачки, если вы их правильно решите, то карта покажет в какой город мы попадём дальше. Попробуемрешитьзадачки? Садитесь за столы, занимайте любое свободное место.

  • Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске «Корзина», в которой 3 яблока. На некотором расстоянии еще 5 яблок. Воспитатель уточняет структуру задачи и предлагает детям составить задачу на сложение. Дети составляют задачу: «В корзине лежало три яблока. Потом в корзину положили еще пять яблок. Сколько всего яблок стало в корзине?». Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) в каждой задаче есть условие и вопрос. Условие — это то, что в задаче известно. Вопрос всегда соответствует задаче, вытекает из нее. Такой вопрос поможет решить задачу. Чаще всего вопрос начинается со слова «сколько». Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.

Для проверки решения задачи, вызвать ребенка для наглядного решения задачи на доске. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа. Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение: «В корзине было десятьлимонов, пять лимонов убрали. Сколько лимонов осталось в корзине?»

Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Следующий город – «Отдохни». В этом городе мы с вами отдохнем и выполним физкультминутку.

Мы считали и устали. Шаги на месте.

Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2, 3. Хлопки руками

Ножками потопали: 1,2, 3. Топаем ногами

Сели, встали, снова сели, Приседания.

Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.

И опять считать начнем.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Можем отправляется дальше, следующий город «Посчитай-ка». Давайте посмотрим, что подготовили жители этого города для нас. Воспитатель приглашает детей подойти к доске.

  • Игровое упражнение «Считаем по-разному».

На доске 10 кругов одного цвета и величины. Воспитатель предлагает детям сосчитать круги. Затем уточняет, что они делали, когда считали круги (от 1 до 10): «Каждый раз к новому числу прибавляли один».

Воспитатель объясняет, что можно посчитать круги по-другому. Во втором ряду он кладет по 2 круга другого цвета на небольшом расстоянии друг от друга и вместе с детьми считает круги парами и под каждой парой кладет полоску: «Два, четыре, шесть (жестом обводит группы кругов), десять (жестом обводит группы кругов). Сколько раз число два уложилось в числе десять?» (5). Воспитатель обращает внимание на количество полосок: «Пять полосок».

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку сосчитать круги парами.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Замок царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад, а на чем мы вернемся, вы узнаете, выполнив последнее задание «Графический диктант».

Дети садятся за столы, воспитатель просит одного ребенка раздать детям карандаши, а сам раздает тетради каждому ребенку.

  • Игровое упражнение «Графический диктант»

Воспитатель: Открывайте свои тетради, находите точку, ставьте на нее карандаш, мы начинаем.

Воспитатель диктует графический диктант.

Воспитатель: вижу у всех получились самолёты, и мы отправляемся обратно. Оставляйте свои тетради на столе, вставайте за мной, расправляйте свои крылья и в путь!

  • Итог занятия.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) — Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие — трудными? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравились, вы были настойчивыми, внимательными, сообразительным!

Список использованной литературы

  • Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. — М.: Айрис-Пресс, 2007.
  • Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. — СПб.: Акцидент, 1996.
  • Помораева И. А., Позина В. А. Формирование Элементарных Математических Представлений Подготовительная К Школе Группа
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год