Этапы
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Организационный момент
«Милый друг»
|
Воспитатель звенит в колокольчик и приглашает детей
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй,
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
|
Дети встают в круг.
|
- Сегодня утром на столе я нашла телеграмму от Феи из острова «Математика»
Слайд №2 (Фея в острове математика)
|
Телеграмма
Да, хотим
|
-Хотите прочитаю?
|
Ребята, приглашаю вас на остров математики, где вы покажите свои знания, умения, за правильно выполненные задания вам выдадут жетоны. Фея
|
-Куда нас приглашает Фея?
|
Отправится в путешествие по островам математики.
|
-Принимаете приглашение?
|
да
|
|
-Тогда отправляемся в путь?
-Вот только на чём мы туда попадём?
|
Ответы детей
|
Математический диктант
Задачи: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
|
-Чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математическийдиктант:
Для выполнения этого задания, приглашаю за столы.
Перед вами на столах лежат листочки
Найдите красную точку, и поставите карандаш на нее.
ГОТОВЫ, начинаем.
|
да
|
|
-Что у вас получилось
|
кораблик
|
Проверим, правильно выполнили задание, внимание на экран (на экране готовый кораблик)
Слайд № 3 (кораблик)
|
да
|
У всех получились кораблики?
|
Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого перейдем с вами на палубу закрываем глаза и ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ОСТРОВ…
представляем море, звуки птиц, гул корабля(музыкальное сопровождение шум моря)
Слайд № 4 (звук моря)
|
Разминка
Задача: закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, умения детей называть предыдущее и последующее число и их соседей.
|
Для начала проведем разминку «Отвечай быстро!»
- готовы?
А теперь передаём мяч друг другу и называем числа по порядку от 1 до10;
сейчас наоборот от 10 до 1.
-какое число пропущено между числами 7 и 9?
-между числами 5 и 7?
-какое число я задумала, если оно на один больше 7 и на один меньше 9.
- назови предыдущее число, числа 5.
- последующее число, числа 6.
-назови соседей числа 7
-назови день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
-назови пятый день недели.
Ребята, что длиннее неделя или месяц? (Почему вы так считаете?) Докажите!
Назовите лишнее слово в ряду слов:
-зима, среда, весна, лето, осень;(почему?)
- плюс, минус, пятница, равно; (почему)
-круг, квадрат, декабрь, многоугольник (почему)
-кто находится слева от тебя?
-кто справа от тебя?».
|
|
|
Молодцы, ребята, справились с разминкой.
|
|
Остров «Математические знаки сравнения чисел»
Задача: упражнять в установлении равенства между числами.
|
Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ Знаки сравнения чисел»
Слайд № 5
|
|
-Ребята, какие математические знаки сравнения чисел вы знаете?
На столах перед вами лежат листочки, вам нужно будет правильно сравнить числа и поставить соответствующий знак, чтобы получился правильный ответ.
К доске по очереди выходят и ставят знаки, (потому – что 8 больше чем 7 на 1)
8…7
4…6
3…3
|
(>, <, =)
|
|
Проверим, правильно ВЫПОЛНИЛИ задание?
-Внимание на экран
Слайд № 6
|
|
|
Молодцы, ребята, справились с заданием, за ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕНО ЗАДАНИЕ, это вы получаете первую ФИШКУ
|
|
Остров «Отдохни»
|
Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой)
Слайд №7 (физ.минутка)
Физкультминутка:
|
Зарядка
|
Остров «Задач»
Задача: продолжать учитьсоставлять и решать арифметические задачи на сложение.
|
Слайд № 8
Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется«Остров задач»
- Как вы думаете, что мы будем делать на этом острове?
- Верно.
- Для этого присядем за столы
Ребята давайте вспомним из каких частей состоит задача?
|
Решать задачи
-условия
-вопрос
-решение
-ответ
|
|
- Что такое условие?
- Вопрос
- Что значит решить задачу?
|
Условие –это то, что известно в задаче
Вопрос – это то, что надо узнать
Решить задачу – значит найти ответ на вопрос задачи
|
|
Внимание на экран Слайд № 9
|
|
Внимание:У Кати 4 шарика, а у Маши 6 шариков. Сколько всего шариков у девочек?
|
Десять
|
-Как вы узнали?
Хорошо
|
Сложили, ответы детей
|
- Кто может повторить условия задачи
Отлично
|
|
Сколько шариков у Кати, столько кружочков положите на красный полукруг
|
4 шарика
|
-Кто желает на доске показать?
Сколько шариков, у вас четыре
|
|
- Сколько шариков у Маши, столько положите кружочков на синий полукруг
|
6 шариков
|
Какой вопрос был в задаче ?
|
Сколько всего шариков у девочек
|
- Какое арифметическое действие выполним, чтобы объединить части?
Что вы должны сделать?
|
Сложение
объедините полукруги
|
|
Какой ответ задачи получился?
На карточке напишите решение задачи и скажите ответ?
|
10
|
|
Я верила что у вас все получиться!
|
|
|
-Внимание на экран, проверяем правильно ли мы решили задачу.
- Вы молодцы ребята, я знала, что у вас получиться.
|
|
|
За правильные выполнения задания вы получаете вторую фишку
|
|
Мы продолжаем путь, следующий остров называется остров «Состав числа»
|
Остров «Состав числа»
Задача: закрепить состав чисел 6,7,8,9,10
|
Слайд № 10
Для выполнения задания поделитесь на пары. Выберите карточку с числом.
|
да
|
Внимание задание: на столе лежат домики, вам надо найти свой дом, в этом вам помогут ваши карточки с числами, но необходимо соблюдать одно важное правила – на каждом этаже живут такое количество жильцов, которое соответствует указанному числу на крыше дома.
Какое число указанно на вашем доме, у вас?
Задание понятно?
|
|
-Проверяем друг у друга
-У всех всё правильно?
-Хорошо поработали и получаете третью фишку
-Мы продолжаем путь и уже доплываем до следующего острова, который называется «Слева, справа»
|
|
Остров называется «Слева, справа»
Цель: развивать ориентировку в пространстве.
|
Приглашаю пройти за столы. Вы скоро пойдете в школу, чтобы найти свой класс предлагаю потренироваться и расселить цифры на планшете:
-посередине ставим цифру 5
- под цифрой 5, цифру 8
- над цифрой 5, цифру 2
- слева от цифры 5, цифру 4
- справа от цифры 5, цифру 6
в левый верхний угол цифра 1, а правый верхний угол цифра 3,
в левый нижний угол цифра 7, в правый нижний угол цифра 9.
|
1\6
|
2\3
|
3\9
|
4\4
|
5\1
|
6\5
|
7\7
|
8/2
|
9\8
|
|
|
Внимание на экран, проверяем задание.
Слайд № 12
|
|
|
- Молодцы…..За это вы получаете четвертую фишку
|
|
Рефлексия. Итог
|
СОБЕРИТЕ ФИШКУ ИЗ ЧАСТЕЙ И ПОЛУЧИ
Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:
-Чему сегодня мы училисьна занятие
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?
-Что запомнилось?
Слайд № 14
|
|
|
- Вы все были молодцы,за это Фея Математика в качестве награды прислала вам медали с надписью "Самому лучшему математику" .
Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и отплываем в детский сад, под музыкальное сопровождение
Слайд №13 (на экране кораблик).
Ребята, а как же нам теперь вернуться в детский сад, в нашу группу? Может с помощью волшебства? Давайте произнесем заветные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
Ура! Получилось!
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Заключительный этап:
Слайд – Запись благодарности от королевы математики.
Воспитатель: А вот и сюрприз, который королева приготовила для вас! Всем она дарит пятерки. (Воспитатель достаёт чемодан с медальонами «пятерками» и вручает детям). Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного.
- Ну, что ж, к королеве математики мы сходили в гости, призы свои забрали, теперь нам надо вернуться в детский сад, обратно к себе в группу.
|
|