Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП на тему «Формирование функциональной грамотности через проблемное обучение» для детей подготовительной группы «Составление и решение задач на сложение»
Математика детям
Автор: Имангулова Альфия Минибаевна   
11.04.2024 11:41

Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП на тему «Формирование функциональной грамотности через проблемное обучение» для детей подготовительной группы «Составление и решение задач на сложение»Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП на тему «Формирование функциональной грамотности через проблемное обучение» для детей подготовительной группы «Составление и решение задач на сложение»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

  1. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, умения детей называть предыдущее и последующее число и их соседей.
  2. Упражнять в установлении равенства между числами.
  3. Развивать ориентировку в пространстве.
  4. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
  5. Закрепление состав числа.

Демонстрационный материал: карточки с заданиями,

Ход занятия

 

Скачать конспект

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

«Милый друг»

Воспитатель звенит в колокольчик и приглашает детей

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Дети встают в круг.

- Сегодня утром на столе я нашла телеграмму от Феи из острова «Математика»

Слайд №2 (Фея в острове математика)

Телеграмма

Да, хотим

-Хотите прочитаю?

Ребята, приглашаю вас на остров математики, где вы покажите свои знания, умения, за правильно выполненные задания вам выдадут жетоны. Фея

-Куда нас приглашает Фея?

Отправится в путешествие по островам математики.

-Принимаете приглашение?

да

 

-Тогда отправляемся в путь?

-Вот только на чём мы туда попадём?

 

Ответы детей

 

Математический диктант

Задачи: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

-Чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математическийдиктант:

Для выполнения этого задания, приглашаю за столы.

Перед вами на столах лежат листочки

Найдите красную точку, и поставите карандаш на нее.

ГОТОВЫ, начинаем.

 

 

 

 

да

 

-Что у вас получилось

кораблик

Проверим, правильно выполнили задание, внимание на экран (на экране готовый кораблик)

Слайд № 3 (кораблик)

да

У всех получились кораблики?

Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого перейдем с вами на палубу закрываем глаза и ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ОСТРОВ…

представляем море, звуки птиц, гул корабля(музыкальное сопровождение шум моря)

Слайд № 4 (звук моря)

 

Разминка

Задача: закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, умения детей называть предыдущее и последующее число и их соседей.

 

Для начала проведем разминку «Отвечай быстро!»

- готовы?

А теперь передаём мяч друг другу и называем числа по порядку от 1 до10;  

сейчас наоборот от 10 до 1.

-какое число пропущено между числами 7 и 9?

-между числами 5 и 7?

-какое число я задумала, если оно на один больше 7 и на один меньше 9.

- назови предыдущее число, числа 5.

- последующее число, числа 6.

-назови соседей числа 7

-назови день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

-назови пятый день недели.

Ребята, что длиннее неделя или месяц? (Почему вы так считаете?) Докажите!

Назовите лишнее слово в ряду слов:

-зима, среда, весна, лето, осень;(почему?)

- плюс, минус, пятница, равно; (почему)

-круг, квадрат, декабрь, многоугольник (почему)

-кто находится слева от тебя?

-кто справа от тебя?».

 
 

Молодцы, ребята, справились с разминкой.

 

Остров «Математические знаки сравнения чисел»

Задача: упражнять в установлении равенства между числами.

Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ Знаки сравнения чисел»

Слайд № 5

 

-Ребята, какие математические знаки сравнения чисел вы знаете?

На столах перед вами лежат листочки, вам нужно будет правильно сравнить числа и поставить соответствующий знак, чтобы получился правильный ответ.

К доске по очереди выходят и ставят знаки, (потому – что 8 больше чем 7 на 1)

8…7                  

4…6                 

3…3                  

(>, <, =)

 

Проверим, правильно ВЫПОЛНИЛИ задание?

-Внимание на экран

Слайд № 6

 
 

Молодцы, ребята, справились с заданием, за ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕНО ЗАДАНИЕ, это вы получаете первую ФИШКУ

 

Остров «Отдохни»

Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой)

Слайд №7 (физ.минутка)

Физкультминутка:

Зарядка

Остров «Задач»

Задача: продолжать учитьсоставлять и решать арифметические задачи на сложение.

Слайд № 8

Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется«Остров задач»

- Как вы думаете, что мы будем делать на этом острове?

- Верно.

- Для этого присядем за столы

Ребята давайте вспомним из каких частей состоит задача?

Решать задачи

-условия

-вопрос

-решение

-ответ

 

- Что такое условие?

- Вопрос

- Что значит решить задачу?

Условие –это то, что известно в задаче

Вопрос – это то, что надо узнать

Решить задачу – значит найти ответ на вопрос задачи

 

Внимание на экран Слайд № 9

 

 

Внимание:У Кати 4 шарика, а у Маши 6 шариков. Сколько всего шариков у девочек?

Десять

-Как вы узнали?

Хорошо

Сложили, ответы детей

- Кто может повторить условия задачи

Отлично

 

Сколько шариков у Кати, столько кружочков положите на красный полукруг  

4 шарика

-Кто желает на доске показать?

Сколько шариков, у вас четыре

 

- Сколько шариков у Маши, столько положите кружочков на синий полукруг

6 шариков

Какой вопрос был в задаче ?

Сколько всего шариков у девочек

- Какое арифметическое действие выполним, чтобы объединить части?

Что вы должны сделать?

Сложение

объедините   полукруги

 

Какой ответ задачи получился?

На карточке напишите решение задачи и скажите ответ?

10

 

Я верила что у вас все получиться!

 

 

-Внимание на экран, проверяем правильно ли мы решили задачу.

- Вы молодцы ребята, я знала, что у вас получиться.

 
 

За правильные выполнения задания вы получаете вторую фишку

 

Мы продолжаем путь, следующий остров называется остров «Состав числа»

Остров «Состав числа»

Задача: закрепить состав чисел 6,7,8,9,10

Слайд № 10

Для выполнения задания поделитесь на пары. Выберите карточку с числом.

да

Внимание задание: на столе лежат домики, вам надо найти свой дом, в этом вам помогут ваши карточки с числами, но необходимо соблюдать одно важное правила – на каждом этаже живут такое количество жильцов, которое соответствует указанному числу на крыше дома.

Какое число указанно на вашем доме, у вас?

 

Задание понятно?

 

-Проверяем друг у друга

-У всех всё правильно?

-Хорошо поработали и получаете третью фишку

-Мы продолжаем путь и уже доплываем до следующего   острова, который называется «Слева, справа»

 

Остров называется «Слева, справа»

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Приглашаю пройти за столы. Вы скоро пойдете в школу, чтобы найти свой класс предлагаю потренироваться и расселить цифры на планшете:

-посередине ставим цифру 5

- под цифрой 5, цифру 8

- над цифрой 5, цифру 2

- слева от цифры 5, цифру 4

- справа от цифры 5, цифру 6

в левый верхний угол цифра 1, а правый верхний угол цифра 3,

в левый нижний угол цифра 7, в правый нижний угол цифра 9.

1\6

2\3

3\9

4\4

5\1

6\5

7\7

8/2

9\8

 

Внимание на экран, проверяем задание.

Слайд № 12

 
 

- Молодцы…..За это вы получаете четвертую фишку

 

Рефлексия. Итог

СОБЕРИТЕ ФИШКУ ИЗ ЧАСТЕЙ И ПОЛУЧИ

Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:

-Чему сегодня мы училисьна занятие

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?

-Что запомнилось?

Слайд № 14

 
 

- Вы все были молодцы,за это Фея Математика в качестве награды прислала вам медали с надписью "Самому лучшему математику" .

Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и отплываем в детский сад, под музыкальное сопровождение

Слайд №13 (на экране кораблик).

Ребята, а как же нам теперь вернуться в детский сад, в нашу группу? Может с помощью волшебства? Давайте произнесем заветные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

Ура! Получилось!

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Заключительный этап:

Слайд   – Запись благодарности от королевы математики.

Воспитатель: А вот и сюрприз, который королева приготовила для вас! Всем она дарит пятерки. (Воспитатель достаёт чемодан с медальонами «пятерками» и вручает детям). Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного.

- Ну, что ж, к королеве математики мы сходили в гости, призы свои забрали, теперь нам надо вернуться в детский сад, обратно к себе в группу.

 

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год