1.Организационный момент
2.Вхождение в игровую постановка цели
Создание проблемной ситуации
3.Основной этап.
Дорисуй фигуру
Разложить геометрические фигуры
Найдисоседей чисел.
Раскрась высокий дом и низкое дерево
Физкультминутка
Деление круга на 2 и 4 части
Дни недели
4.Рефлексия
|
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- А теперь давайте свою частичку тепла и улыбку нашим гостям.
- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Ребята, мы поможем жителям тётушке Сове и лесным жителям?
Тогда отправляемся в Лесную школу к тётушке Сове. Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в лесной стране очутись!
- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах в Лесную школу. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – дорисовать фигуры.
- Ребята, какие геометрические фигуры нарисованы?
- Мария, а как это фигура называется?
Молодцы, ребята! Открыли замок, попали в Лесную школу.
Вот мы с вами очутились на лесной опушке, где в лесной школе Мудрая тетушка сова ведет урок математики.
Ребята, посмотрите, все фигуры перемешались, помогите, пожалуйста, лесным жителям навести порядок, разложить фигуры по местам.
В верхнем ряду выложить треугольники, а в нижнем ряду выложить круги. Сколько треугольников у вас получилось? А кругов?
- А каких фигур больше?
- На сколько больше кругов?
Молодцы ребята, помогли зверятам справиться с заданием.
У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти.Атеперьзаполните своикарточки.
-Ребята, смотрите, сидят на полянке медвежонок и зайчишка. Кажется, они спорят между собой, кто из них ниже, а кто выше. Ребята, что бы их спор разрешить, я вам предлагаю выполнить задание
Кто выше: медвежонок или зайчишка?
Молодцы, помогли зверятам ответить на этот вопрос.
А сейчас, ребята, нас ждет физ. минутка! Будьте внимательны!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Ребята отгадайте загадку:
Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Правильно, ежик тоже учится в лесной школе. И он хочет научится правильно делить целый предмет на части, ведь ему часто приходится делить яблоко на части. Их в семье четверо: он, ежиха и два ежонка. Научим его?
Как поделить яблоко на 4 части.
- Что нужно сделать?
- Что больше (меньше): целый круг или одна вторая часть половина его?
- Сколько раз сложили круг пополам?
- Что нужно сделать, чтобы разделить на 4 части?
- Сколько получилось частей
- Равны ли эти части?
Давайте мы попрощаемся с жителями лесной школы, Мудрой Совой и ещё немного поиграем на лужайке.
Вы знаете дни недели? Вот сейчас посмотрим.
Дети встают в круг
-Сколько дней в недели?
-Который по счету понедельник и почему? месте)
-Который по счету вторник и почему? (Второй, потому что он стоит на
втором месте). И т. д
Ребята, нам пора возвращаться обратно.
- Я предлагаю вам закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Раз, два, три - в группе очутись!
- Где мы сегодня с вами были?
-Что мы для нее делали?
- Кому бы вы сегодня хотели рассказать о нашем путешествии?
|
Чтение письма
Дорисовывают фигуры
Раскладывают треугольники и круги
Дети выполняют задание и обосновывают свой выбор
Ответы детей
Сложили круг пополам, получился полукруг.
Полукруг еще раз делят пополам.
Ответы детей
2равные части
Потом 2 равные части круга еще раз сложить пополам
Дети ловят мяч и отвечают на вопросы.
Называют по очереди дни недели,передавая мяч друг другу.
Первый, потому что он стоит на первом
|