Интерактивное занятие по ФЭМП «Письмо Гнома» в старшей группе. |
Математика детям | |||
Автор: Яцкова Ирина Александровна | |||
18.04.2024 15:19 | |||
Интерактивное занятие по ФЭМП «Письмо Гнома» в старшей группе. Цель: Закрепление математических знаний и умений. Обучающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Оборудование: магнитная доска, цифры. Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями, Раздаточный материал: математические пеналы на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей) Воспитатель: — Ребята, сегодня утром к нам в д/сад пришло письмо. На конверте написано: для ребят старшей группы. Это значит нам. Но от кого — неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса». - Вам интересно узнать от кого оно? (Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста». Воспитатель: — Ребята, поможем гномику? Дети: -Да. Воспитатель достает из конверта карточку с заданием 1 задание:
Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. (Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют). Воспитатель: Ребята посчитайте от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1 2 задание: Я посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Ворчун – он одет в желтый костюм; какой по счету гном Профессор – у него голубой костюм; какой по счету гном Молчун – он в фиолетовом костюме (Седьмой). _ Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели). - Давайте вспомним как называются все дни недели. (дети называют все дни недели). Воспитатель: — Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите седьмой день недели. Воспитатель: ребята, а мы с вами знаем стихотворение о днях недели, предлагаю вспомнить его. Стихотворение: Среди дней любой недели, Первым будет понедельник. День второй за ним пошел - Это вторник к нам пришел. Нам не деться никуда, Третий день всегда среда. Он четвертый там и тут - Этот день четверг зовут. В череде рабочих дней, Пятый пятница теперь. Вся закончена работа День шестой всегда суббота. День седьмой? Его мы знаем Воскресенье — отдыхаем. 3 задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да. Дидактическая игра «Отгадай фигуру» (Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.) 1. Три вершины, Три угла, Три сторонки Кто же я? (треугольник) Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник). 2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат). Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат). 3. Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге, смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник 4. Он похож на колесо, А еще на букву О По дороге катится И в ромашке прячется Нрав его совсем не крут догадались? Это … (круг) Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг. 5. Катился круг и вдруг упал, Бока себе чуть- чуть помял. Фигуру эту я узнал Был круг, а стал теперь.. (овал). Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал. Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, Физминутка Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз, Нам размяться захотелось. Рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. Дети садятся. 4 задание: Задачи — загадки Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие – говорить нельзя, можно только показывать цифру. - Сколько пальцев на одной руке? (5) - Сколько глаз у светофора? (3) - Сколько ушей у двух мышей? (4) - Сколько хвостов у двух котов? (2). На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? (1) Вы верно показали. Молодцы! 5 задание: Я хочу подарить своим друзьям красивые платочки, помогите мне их украсить: посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их украсить. (На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.) Воспитатель: называет задания, а дети выполняют их на листах: в верхнем правом углу нарисовать красный круг в нижнем левом углу нарисовать синий круг в верхнем левом углу нарисовать желтый круг посередине (в центре) нарисовать зеленый круг в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг. Проверьте себя. (Выставляется образец). Ребята, я думаю, наши платочки понравятся гномикам. Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Какие задания мы помогли выполнить гному? Какие задания вам больше понравились? В благодарность за помощь гном хочет вас наградить медалями.
|