Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у сказок».
Математика детям
Автор: Музыка Наталья Ивановна   
20.05.2024 07:38

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у сказок».Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у сказок».

Автор: воспитатель 1 кв. категории Музыка Наталья Ивановна.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах и их форме, цвету и размере.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (квадрат, круг, треугольник, шар), цвету (красный, синий, желтый), величине (большой, маленький).

Развивающие:

  • развивать умение классифицировать фигуры по форме, цвету и размеру
  • развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать правила игры.

Планируемый результат:

  1. Сформировалось умение различать и называть геометрические фигуры по форме (квадрат, круг, треугольник), цвету (красный, синий, желтый), величине (большой, маленький)
  2. Продолжает развиваться умение классифицировать фигуры по форме, цвету и размеру.
  3. Продолжает развиваться логическое мышление, память, воображение.
  4. Появление чувства эмпатии к проблеме игрового персонажа (Колобка).

Средства, оборудование, материалы:

Наглядные (демонстрационный материал): игровой персонаж Колобок (плоский, объемный), три медведя, персонажи сказки «Теремок», поднос, тарелки разных цветов.

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: магнитная доска, музыкальная колонка.

Раздаточные материалы: логические блоки Дьенеше, геометрические фигуры на магнитах.

Предварительная работа:

  1. Чтение русско- народных сказок.
  2. Знакомство детей с логическими блоками Дьенеша.
  3. Пальчиковая гимнастика «Капитан».
  4. Создание игровой ситуации «Правила дружбы».

5.

В утреннем кругу воспитатель вместе с детьми вспоминает знакомые им русско- народные сказки.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети заходят вместе с воспитателем в группу, приветствуют друг друга.

Воспитатель: мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Д: повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Д: рассказывают, какое у них настроение.

Воспитатель: для того, чтобы у нас точно, весь день было хорошее настроение, мы еще раз улыбнемся друг другу. И присядем.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности.

Воспитатель: добрый день ребята, расскажите пожалуйста, а какие сказки ваши самые любимые?

Д: «Репка», «Колобок», «Теремок», и т.д.

Я сегодня, вам хочу, прочитать про Колобка, посмотрите, какая красивая книжка у меня есть!

(Воспитатель открывает первую страницу и из книги выпадает колобок)

Воспитатель: смотрите ребята, кто же это?

Д: Колобок!

Привольно, Колобок! А какой он у нас формы? Какого цвета?

Д: круг, желтый.

Вот хитрый колобок! Еще книжку не успели открыть, а он уже решил убежать от нас.

Колобок: здравствуйте ребята! Да не хотел я от вас убегать! Мне срочно в страну сказок надо! Друзьям помочь. А я не могу. Плоский я. Качусь и падаю, качусь и падаю!

Воспитатель: ребята, а какой формы должен быть колобок, чтобы он катился и не падал?

Д: шар!

Воспитатель: правильно он должен быть шаром. Но не переживай Колобок, наши ребята обязательно тебе помогут! Поможем?

Д: да!

Воспитатель: посмотрите, у теня есть волшебная коробка, мы тебя в нее положим, ребята на нее подуют и ты поменяешь свою форму на шар.

(Воспитатель кладет плоского Колобка в коробку и просит детей подуть на нее)

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику: носом делаем глубокий вдох, выдох ртом, губы-трубочкой.

Воспитатель: как хорошо мы с вами подули. Думаю, наш Колобок теперь имеет форму шара.

Воспитатель вытаскивает из коробки Колобка-шар.

Воспитатель: какой формы стал наш колобок? Какого цвета? Правильно! Когда Колобок был в книге он был плоским кругом, а сейчас он объемный- шар!

Д: Колобок стал шаром, остался желтым.

Колобок: спасибо ребята! Вы мне так помогли! А может вы сможете мне помочь моим друзьям? Теремок им надо построить, а без помощи медведя ничего не получается. А Мишка в другой сказке где-то потерялся. Но я-то точно знаю в какой.

Воспитатель: ребята, думаю нам надо помочь Колобку. Поможем?

Д: да!

Колобок: к Мишке мы отправимся на корабле! Вставайте на ножки и повторяйте движения за воспитателем, тогда мы обязательно доберемся до места.

(Пальчиковая гимнастика «Капитан»)

На корабле из дальних стран

(Изобразите кораблик)

Плывет отважный капитан.

(Соедините ладони лодочкой)

Из тесной рубки, у штурвала,

(Изобразите движение штурвала.)

В бинокль увидел он немало.

(Изобразите бинокль.)

Воспитатель: капитан увидел зайчика! Ребята, как зайчик прыгает?

(Повторение)

Воспитатель: капитан увидел медведя! Ребята, как мишка ходит?

-А мы кого с вами искали?

Д: Мишку.

Воспитатель: правильно, вот мы его и нашли. Смотрите, а Мишка не один, он с медведицей и медвежонком. В какой мы с вами сказке?

Д: «Три медведя»

Колобок: Мишка, ты почему в этой сказке? А как же Теремок? Сам развалил, а помогать его заново поострить не идешь?

Мишка: я бы и рад, вот только сил у меня совсем нет. Подкрепиться надо. Маша испекла нам печенье, а разложить по тарелкам она забыла.

Я люблю печенье с малиной- оно красного цвета!

Медведица любит печенье с лимоном- оно желтого цвета!

А медвежонок с черникой- оно синего цвета!

Может ребята помогут нам печенье разложить, а я как поем, так сразу на помощь к друзьям с вами отправлюсь.

Воспитатель: ребята поможем медведям?

Д: поможем!

Воспитатель: у медведя красная тарелка, ему нужны печенья красного цвета, у медведицы-желтая, ей нужно положить печенье желтого цвета, а у медвежонка синяя- ему нужно положить синие печенья.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Воспитатель: посмотрите, сколько печенья! Разного цвета, формы и размера.

Каждый из вас берет печенье, называет цвет, его форму и размер, кому из медведей вы его отдадите.

Д: раскладывают печенье по соответствующим по цвету тарелкам, проговаривая цвет, форму и размер печенья.

Мишка: ой спасибо ребята, накормили нас, и сила прибавилась, и цвета мы с вами выучили! Вот теперь я смогу зверям лесным теремок построить!

Только вы мне помогите, не совсем я с формой и размером еще разобрался!

Воспитатель: поможем мишке? Тогда поворачиваемся друг да другом и отправляемся в дорогу!

(Музыкальная физминутка «Мишка косолапый по лесу идет»)

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).

Колобок: вот и пришли мы в сказку «Теремок». Посмотрите ребята, как построить теремок у нас картинка есть. Теперь надо правильно расставить фигуры, а они разные по цвету и размеру!

Мишка: первый блок — это большой желтый квадрат, там будет жить Волчек серый бочек!

Второй блок — это большой квадрат синего цвета, там будет жить Лисичка Сестричка.

Третий блок — это большой квадрат красного цвета, там будет жить Зайка Попрыгайка.

Четвертый блок — это большой квадрат зеленого цвета туда будет в гости приходить наш мишка.

Пятый блок — это маленький квадрат желтого цвета, там будет жить Лягушка Квакушка.

Шестой блок — это маленький квадрат красного цвета, там будет жить Мышка Норушка.

И Треугольники — это крыши нашего теремка.

Д: каждый ребенок берет блок, соответствующей формы, размеру и прикладывают к магнитной доске.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Рефлексия.

Мишка: какие вы молодцы! И мне помогли и друзам моим помогли! Я бы без вас не справился! Спасибо тебе Колобок большое, что привел таких замечательных ребят!

Колобок: ребята, а вам понравилось наше путешествие?

А печенье какой формы приготовила Маша печенье для медведей? Какого цвета?

Д: ответы детей.

Воспитатель: какого цвета были блоки у теремка?

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

Кому мы сегодня смогли помочь?

Колобок: вы сегодня молодцы! А я для вас приготовил подарки. Раскраски с героями наших сказок! Я еще обязательно прийду к вам в гости поиграть!

До свидания ребята!

Д: до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год