Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Первые шаги в математику»
Математика детям
Автор: Рытикова Юлия Александровна   
14.10.2024 20:42

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Первые шаги в математику»Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Первые шаги в математику»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Подготовила: воспитатель Рытикова Ю.А. Саранск, 2024г.

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур
  • Закрепить умение называть и различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
  • Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «узкий», «широкий»: «больше» и «меньше»

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление, меткую моторику рук и речь детей
  • Развивать слуховое и зрительное внимание
  • Расширять и активизировать словарь детей

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, вызвать желание выполнять несложные задания
  • Воспитывать интерес к математике, вызвать желание выполнять несложные задания

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, разгадывание загадок, д/и «Собери кошку»

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопросы воспитателя;

Наглядные – рассматривание игрушки, цветов, бабочек, геометрических фигур

Практические – составление кошечки из геометрических фигур Оборудование: деревья, игрушка белочка, магнитная доска, пазлы, геометрические фигуры, листочки.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: — Теперь улыбнёмся друг другу, и пожелаем хорошего настроения. На сегодняшнем занятии мы покажем гостям свои знания: какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем считать

Воспитатель: — Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: — Правильно, это белочка. Белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где они учатся. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.

Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Дети: — Поможем.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в лес, а поедем мы на поезде.

Воспитатель вместе с детьми под музыку встают паровозиком.

Воспитатель: — Ребята, вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, на лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?

Дети: — Четыре.

Воспитатель: — Вот прилетели бабочки.

Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Но ваша задача, чтобы цветок и бабочка были одного цвета. Сколько бабочек?

Дети: — Три бабочки.

Воспитатель: — Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?

Дети: Цветков больше. Чтобы стало поровну нужно добавить еще одну бабочку.

Воспитатель: Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

Дети: — Цветков и бабочек стало поровну.

Воспитатель: — Правильно, их стало поровну. Ребята, белочка сделала запасы, но не знает, чего у неё сколько, поможем белочке разобраться?

Один ребенок считает количество грибочков, второй ребенок считает количество орешков, третий ребенок считает количество шишек.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием, давайте положим запасы белочки в корзинку.

Воспитатель: — А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это?

Дети: — Это кошка.

Воспитатель: — Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?

Дети: — Из квадрата.

Воспитатель: — А голова?

Дети: — Из круга.

Воспитатель: — А ушки и хвостик?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: — Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

Самостоятельная деятельность детей (воспитатель по необходимости помогает)

Воспитатель: — Молодцы. И с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.

Физ. минутка:

Девочки и мальчики,

Ножками потопали топ-топ-топ,

Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп,

Глазками миг-миг,

Плечиками чик-чик.

Повернись вокруг себя раз, два.

Все присели, все привстали и как белки поскакали.

Мы немножко пошумели и на полянке оказались.

Воспитатель: — Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберем! Мальчики соберут большие листочки, а девочки маленькие.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые?

Дети: — Нет. Одна широкая, вторая узкая.

Воспитатель: — Одна дорожка широкая, а другая узкая и ведут к разным деревьям. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокое дерево, а девочки – под низкое.

Воспитатель: — Ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли белочке, и она говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: — Ребята, кто к нам приходил в гости?

Дети: — Белочка.

Воспитатель: — Мы помогли ей сделать задания?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

-Кто считает, что он занимался хорошо?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы!

Список использованной литературы

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. -352с.
  2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  3. Столяр А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2003.
  4. Помораева И. А, Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  5. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Просвещение, 2003
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год