Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математики»
Математика детям
Автор: Костина Кристина Владимировна   
14.10.2024 23:40

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математики»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Выполнил: воспитатель Костина Кристина Владимировна Подготовительная группа «Колобок» Ступино, 2024 г

Цель:

Закрепить знания о логических блоках Дьёнеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, знаках-символах).

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать элементарные математические представления
  • Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств
  • Закрепить представления о числовом ряде
  • Упражнять в количественном счете в пределах 8
  • Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой

Развивающие:

  • Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач
  • Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают
  • Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т. д.)
  • Учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения вопросом: «как ты думаешь?», стимулировать к изложению своих мыслей.
  • Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина, правый верхний угол, левый нижний угол.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.

Материалы и оборудование:

Логические блокиДьенеша, наборы цифр 1-8 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина).

Ход занятия:

Воспитатель:

  • Собрались все дети в круг

Я твой друг,

И ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся…

-Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей

-Здравствуйте.

-Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Математики. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает».

Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами? (топаем)

-Бывает весна после зимы (улыбаемся)

-Бывает петух с 4 ногами (топаем)

-Бывает у собаки 4 лапы (улыбаемся)

-Бывает после понедельника суббота (топаем)

-Бывает ночь после утра (топаем)

-Бывает у человека 3 глаза (топаем)

-Бывает Три после двух (улыбаемся)

-Бывает трава зеленого цвета (улыбаемся)

-Бывает число пять идет после семи (топаем)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.

В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте, их подружим.

«Числовая разминка»

-Назовите все цифры по порядку (хором)

-Назовите цифры в обратном порядке (хором)

- Софа, посчитай от 1 до 5

-Варя, посчитай от 3 до 8

-Артем, посчитай от 5 до 9

- Полина, назови соседей числа 5

-Наташа, назови соседей числа 7

Даша, посчитай от 10 до 1

-Молодцы, вот мы и подружили Цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

В волшебном государстве Математики правит Королева. Сегодня она хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Она издала указ и велела выполнить все её задания.

-Проверим?

-Ребята, отгадайте загадку

Ты его везде отыщешь

-В ванной, кухне ли, дружище

-Крышка, шарик, солнце, лук

-Догадался, это? (Круг)

(Вывешиваю круг)

-Следующая загадка

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его… (квадрат) вывешиваю

-У крыши уголки остры

Сколько их?

Один, два, три...

Мы с тобой рисуем домик

Крышей будет… (Треугольник)

  • Как автобус, как тетрадка

Как большая шоколадка.

Как корыто поросенка

И как фантик у ребенка.

Не квадрат, не треугольник»

Это же … (Прямоугольник)

-Молодцы, а сейчас мы с Вами поиграем

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка достать первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам.

Воспитатель: вот и молодцы! Теперь у каждого из вас в руке по одной фигуре, которую вы описали по свойствам.

  • Отлично, справились

-А сейчас, посмотрите, у меня три круга, вам надо разложить свои блоки

Красный круг: это блоки без углов (дети выкладывают круги)

Желтый круг: это блоки с тремя углами (дети выкладывают треугольники)

Синий круг: это блоки с четырьмя углами (квадрат и прямоугольники)

-Молодцы, а сейчас, присаживайтесь за столы и мы с вами сделаем подарок для нашей Королевы Математики подарок

ИГРА «УКРАСЬ КОВРИК»

(На столе у детей лежит квадратный лист и лежат блоки Дьенеша)

-Покажите мне правую руку

-Покажите мне левую руку…

-Молодцы

А сейчас мы будем украшать наш коврик блоками Дьенеша

-В правый верхний угол мы кладем большой толстый квадрат

-В левый нижний угол маленький треугольник

-В левый верхний угол кладем прямоугольник

В правый нижний угол кладем круг

-Давайте проверим...

-Молодцы, Королеве Математики очень понравились ваши подарки.

-Давайте отдохнем

Физкультминутка «Буратино»

  • Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

-Руки в стороны развел

-Ключик вроде не нашел

  • Чтобы ключик нам достать

-Надо на носочки встать

— Вот мы и отдохнули

А сейчас мы разделимся на команды и поиграем

-Делимся на 4 команды, у каждой команды есть шифровальный код

Раздаю листочки (Треугольник, круг, квадрат)

-Вам предстоит придумать и сделать для Королевы Математики каждойкоманде приятный сюрприз

надо из данных Блоков сделать дом, поезд, ракету

-Молодцы, порадовали Королеву Математики! Теперь она знает, что вы отлично знаете математику!

-Рефлексия

-Чем мы сегодня с вами занимаетесь?

-Что вам больше всего понравилось?

-Как называются фигуры, с которыми вы сегодня занимались?

-До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год