Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам». |
Математика детям | |||
Автор: Файзуллина Марина Геннадьевна | |||
09.11.2024 06:04 | |||
Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам». Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Программное содержание: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование: Демонстрационный материал: набор геометрических фигур, арифметические знаки ( «+», «-», «=», «»), цифры от 0 до 10, набор карточек с изображением предметов, магнитная доска, магниты, мольберт, карточки с изображением сказочных героев. Раздаточный материал: арифметические знаки ( «+», «-», «=», «»), цифры от 0 до 10, набор геометрических фигур, набор карточек с изображением предметов, рабочие тетради, простой карандаш. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная. Ход организованной образовательной деятельности. Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но, чтобы туда отправиться вам нужно ответить на мои вопросы. Кого я коснусь волшебной палочкой тот и отвечает.
Мы с вами готовы оправиться в путешествие. По нашем пути будут встречаться сказочные герои. И первый сказочный герой уже на нашем пути. Это – Золушка. 1. В этой сказке злая мачеха, уехав на бал наказала Золушке выполнить много заданий. Поможем ребята Золушке выполнить задание. А задание такое. Помочь Золушке разобрать посуду. На нашем рисунке все ложки перепутались, необходимо посчитать сколько здесь всего ложек и обозначить количество цифрой. Кто желает справиться с этим заданием у доски. Иди Сережа попробуй (посчитай, обозначай цифрой количество посчитанных ложек). На нашем рисунке перепутались и все кастрюльки, необходимо посчитать сколько здесь всего кастрюль и обозначить количество цифрой. Кто желает справиться с этим заданием у доски. Иди Степа (посчитай, обозначай цифрой количество посчитанных кастрюль) А теперь ребята давайте подумаем какой знак между цифрами мы поставим (больше, меньше или равно) и прочитаем запись. Молодцы ребята, помогли Золушке справиться с заданиями. 2. И следующий сказочный герой, который нас встречает – это – Незнайка. Незнайка очень хочет полететь на Луну, но не может, поможем ему ребята. Необходимо построить вот такую ракету и тогда Незнайка сможет отправиться на Луну. Давайте ребята все вместе рассмотрим из каких геометрических фигур состоит наша ракета. Я вижу два больших треугольника…… Правильно ребята все фигуры вы увидели, приступает к выполнению задания, двигаем к себе конверт, находим необходимые фигуры и составляем ракету. Молодцы ребята, помогли Незнайке полететь на Луну. Думаю, пора нам немного отдохнуть Физкультминутка Из -за парт мы быстро встали И на месте зашагали А потом мы улыбнулись Выше – выше потянулись Сели – встали, Сели – встали За минутку сил набрались Плечи выше распрямите, Поднимите, опустите Вправо, влево повернитесь И за парту вновь садитесь. 3. И следующие сказочные герои, кого мы видим на своем пути. Это Буратино и Мальвина. Ребята, Поможем Буратино решить задачи. Мальвина пришла на занятие и принесла с собой фрукты. Ребята можем мы с вами составить задачу. Давайте вспомним сколько частей есть в задаче (условие, вопрос, решение, ответ) Давайте составим условие задачи (Мальвина принесла 3 яблока и 2 груши) Какой вопрос мы поставим к нашей задаче (Сколько фруктов принесла Мальвина) Мы знаем условие и вопрос у задачи, можем мы ее решить 3+2=5 (иди решай у доски, а все остальные выкладывают решение у себя на партах) Прочитай решение задачи Давайте вспомним вопрос у задачи, ответим на вопрос задачи. Молодцы ребята, помогли Буратино решить задачу. 4. И чтобы Буратино стал еще веселее, выполним последнее задание Двигаем к себе тетради и нарисуем рисунок по клеточкам. Но для начало давайте выполним гимнастику для глаз Глаз вверх поднимаем, закрываем Глаз вниз опускаем Вправо, влево, вверх, вниз Ну что готовы, поставили карандаш на красную точку и слушаем внимательно задание. Графический диктант: 1клеточка вправо, 1клеточка вверх, 1клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 5 клеточек вправо, 1клеточка вверх, 1клеточка вправо, 1клеточка вверх, 1клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 9 клеточек влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх. Молодцы ребята, я рада, что у вас получился ключик для Буратино, теперь он стал совсем веселым. 5. Итог занятия Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня успели сделать и кого повстречали, путешествуя по сказкам (помогли Золушке — посчитали посуду и сравнили каких предметов больше, каких меньше и выставили неравенство; помогли Незнайке собрали для него ракету из геометрических фигур; помогли Буратино – решили задачу и нарисовали ключ, ориентируясь на листе бумаги). Ну что ребята наше путешествие подходит к завершающему этапу 1,2, 3 волшебная палочка детей в садик верни. Ребята можно убрать свое рабочее место и немного отдохнуть.
|